Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

Красота спасёт мир… и обновлённый трактор МТЗ «Беларус» 🏭

=== Выражение «красота спасёт мир» (крылатая фраза из романа Достоевского «Идиот») означает, что умение ценить и создавать внешнюю красоту способствует развитию красоты внутренней, то есть духовной. 😎 А как это соотносится с нашей темой про трактор МТЗ? Всё очень просто: малогабаритные тракторы МТЗ «Беларус» используются в России, в основном, не как техника сельскохозяйственного назначения, а как коммунальные машины в городах. И теперь, благодаря БЗТДиА, российские города станут не только чище, но и красивее, поскольку мир городов определяется как красотой архитектуры, так и дизайном техники, «ездящей» по городским улицам и дворам. === Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА) входит в состав холдинга «Минский тракторный завод» и производит малогабаритные колёсные тракторы «Беларус». В августе 1945 года в городе Бобруйске была создана машинно-тракторная мастерская (МТМ), которая ремонтировала тракторные двигатели и изготовляла запасные части для тракторов. В 1959 году н
 Обновлённый трактор Беларус-320.4М, август 2025 года
Обновлённый трактор Беларус-320.4М, август 2025 года

===

Выражение «красота спасёт мир» (крылатая фраза из романа Достоевского «Идиот») означает, что умение ценить и создавать внешнюю красоту способствует развитию красоты внутренней, то есть духовной.

😎 А как это соотносится с нашей темой про трактор МТЗ?

Всё очень просто: малогабаритные тракторы МТЗ «Беларус» используются в России, в основном, не как техника сельскохозяйственного назначения, а как коммунальные машины в городах.

И теперь, благодаря БЗТДиА, российские города станут не только чище, но и красивее, поскольку мир городов определяется как красотой архитектуры, так и дизайном техники, «ездящей» по городским улицам и дворам.

Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА)
Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА)

===

Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА) входит в состав холдинга «Минский тракторный завод» и производит малогабаритные колёсные тракторы «Беларус».

🏭 Историческая справка:

В августе 1945 года в городе Бобруйске была создана машинно-тракторная мастерская (МТМ), которая ремонтировала тракторные двигатели и изготовляла запасные части для тракторов.
В 1959 году на базе Бобруйской МТМ был создан машиностроительный завод для производства автотракторных деталей.
В 1972 году Бобруйский завод вошел в состав производственного объединения «Минский тракторный завод имени В.И. Ленина».
С марта 2007 года на БЗТДиА началось производство малогабаритных тракторов Беларус-320.

---

Трактор Беларус-320.4М выпускается в Бобруйске с 2013 года
Трактор Беларус-320.4М выпускается в Бобруйске с 2013 года

===

Одна из самых популярных моделей Бобруйского завода – это универсальный полноприводный трактор Беларус-320.4М, который оснащается двигателем белорусского производства.

На трактор Беларус-320.4 устанавливается дизельный трёхцилиндровый двигатель водяного охлаждения ММЗ-3LD производства Минского моторного завода (ММЗ).

Объём двигателя составляет 1,6 литра, номинальная мощность – 35 лошадиных сил при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент – 94 Нм при 1700-2100 об/мин.

---

Трактор Беларус-320.4М до обновления (симпатичный, но не очень)
Трактор Беларус-320.4М до обновления (симпатичный, но не очень)

===

Муфта сцепления – сухая однодисковая, постоянно замкнутого типа, тормоза – дисковые раздельные, работающие в масле. Емкость топливного бака – 32 литра.

Коробка передач – механическая двухдиапазонная, с понижающим редуктором (обеспечивает 16 скоростей вперёд и 8 – назад). Передний ведущий мост трактора оснащается самоблокирующимся дифференциалом, задний мост имеет механическую блокировку дифференциала.

Трактор Беларус-320.4 в коммунальном исполнении
Трактор Беларус-320.4 в коммунальном исполнении

===

Тракторы МТЗ Беларус-320.4М предназначены для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. Кроме того, как указано выше, они широко используются и в городском хозяйстве – для выполнения коммунальных и дорожных работ.

Для агрегатирования навесных и прицепных орудий, трактор Беларус-320.4М оснащается раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой (грузоподъёмность задней навески = 1100 кг) и задним двухскоростным валом отбора мощности.

---

Агротехнический просвет трактора составляет 435 мм, минимальный радиус поворота – 3,7 метра. Трактор Беларус-320.4М оснащается специальным тягово-сцепным устройством и может буксировать прицеп массой до 5 тонн.

Обновлённый трактор Беларус-320.4М, вид спереди (старинные фары на кабине не гармонируют с фарами на капоте, да?..)
Обновлённый трактор Беларус-320.4М, вид спереди (старинные фары на кабине не гармонируют с фарами на капоте, да?..)

===

До последнего времени трактор Беларус-320.4М внешне выглядел не очень презентабельно, особенно его уродливая облицовка двигателя (капот). И вот, наконец, в августе 2025 года бобруйский трактор обновили в плане дизайна – установили новый стильный современный капот, крылья и крышу кабины.

И теперь сердце горожанина при взгляде на труженика городов – обновлённый трактор МТЗ Беларус-320.4М, будет радоваться, видя его работающим на улицах и во дворах. ❄🌻

Да и в сельском хозяйстве и на личном подворье новый малогабаритный трактор МТЗ будет выглядеть очень современно, не хуже импортных аналогов.

Обновлённый трактор Беларус-320.4М, вид спереди-справа
Обновлённый трактор Беларус-320.4М, вид спереди-справа

===

В заключение отметим, что в России (да и практически во всём бывшем СССР) сейчас не производятся аналогичные по техническим характеристикам тракторы.

Поэтому у него в РФ и Белоруссии фактически нет конкурентов в этой рыночной нише (по критерию цена + качество), кроме малогабаритных тракторов, которые импортируются из Китая и стоят существенно дешевле белорусской техники.

-----