Найти в Дзене

Читательский дневник 2 класс: М. Пришвин "Рассказы о животных"

Всем привет! Сейчас я вам напишу читательский дневник по книге "Рассказы о животных", которую написал автор Михаил Михайлович Пришвин. *** Дата чтения: 22.08.2025. Автор произведения: Михаил Михайлович Пришвин. Название произведения: "Рассказы о животных". Жанр: Рассказы. Главные герои: Рассказчик, гаечки и их птенцы, медведь, дергач, перепёлка, белка, грач, ёж, куница; Зиночка, Серёжа, дед и другие. Тема: О животных, о взаимоотношениях человека и природы. Основная мысль: В том, что надо любить природу и животных и о них заботиться. Отношения человека и природы должны быть гармоничными, с обоюдной пользой. Нужно изучать животных и стараться их понимать. Краткое содержание: Рассмотрим несколько рассказов из книги: М. М. Пришвин "Рассказы о природе" (М.: Издательство АСТ, 2018. - 56, [8] с.). "Этажи леса" У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: в корнях, на земле, на кустарниках, на разной высоте по стволу дерева и на самом верху. Каждая порода живёт в своём этаже. Однажды на охоте рас

Всем привет!

Сейчас я вам напишу читательский дневник по книге "Рассказы о животных", которую написал автор Михаил Михайлович Пришвин.

***

Дата чтения: 22.08.2025.

Автор произведения: Михаил Михайлович Пришвин.

Название произведения: "Рассказы о животных".

Жанр: Рассказы.

Главные герои: Рассказчик, гаечки и их птенцы, медведь, дергач, перепёлка, белка, грач, ёж, куница; Зиночка, Серёжа, дед и другие.

Тема: О животных, о взаимоотношениях человека и природы.

Основная мысль: В том, что надо любить природу и животных и о них заботиться. Отношения человека и природы должны быть гармоничными, с обоюдной пользой. Нужно изучать животных и стараться их понимать.

Краткое содержание:

Рассмотрим несколько рассказов из книги: М. М. Пришвин "Рассказы о природе" (М.: Издательство АСТ, 2018. - 56, [8] с.).

"Этажи леса"

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: в корнях, на земле, на кустарниках, на разной высоте по стволу дерева и на самом верху. Каждая порода живёт в своём этаже. Однажды на охоте рассказчик с товарищем пришли к полянке с засохшими берёзами. Их береста бывает для дерева непроницаемым футляром, но если толкнуть такое дерево, оно разломится и упадёт. И вот охотники обрушили высокую берёзу. В одном куске было дупло с гнездом гаечки. Птенчики не пострадали, только вывалились из дупла. Они пищали и просили червячка, охотники дали им перекусить. Вскоре прилетели их родители - гаечки-синички - и не могли их найти, но не хотели выйти за пределы своего этажа. Тогда охотники сломили верх соседней берёзы и поставили на него кусок с гнездом. Через несколько минут родители встретили своих птенчиков.

"Беличья память"

Разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, рассказчик по следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала спрятанные с осени два ореха, тут же их съела (нашёл скорлупки), потом отбежала и так сделала ещё две полазки. Значит, она помнила с осени свои орехи и расстояния между ними и точно отмеряла их на глаз. Как не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

"Лисичкин хлеб"

Однажды рассказчик проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с добычей. Снял сумку и стал выкладывать добро. Зиночка спросила, что это за птица. Рассказчик поведал ей всё о тетереве, а потом и о рябчике. Ещё у него были грибы, ягоды и комочек сосновой смолы, которой лечатся деревья. Для Зиночки он принёс разных чудесных трав, под заячьей капустой лежал чёрный хлеб. Рассказчик сказал, что это лисичкин хлеб, и девочка его съела. Так и пошло: Зиночка часто не ела белый хлеб, а лисичкин всегда съедала и хвалила.

"Белый ожерёлок"

Рассказчик услышал в Сибири про медведя и не поверил, но об этом случае даже было напечатано в журнале. На берегу Байкала жил сторож, и однажды он увидел, что к избе бежит большой медведь, а за ним - стая волков. Мишка забежал в сени и привалился к двери. Старик снял винтовку и, повторяя: "Миша, миша, подержи!", выцеливал волков в окно. Стая разбежалась, а медведь остался зимовать в избе. Весной же старик надел на медведя белый ожерёлок и сказал всем охотникам, чтобы этого медведя никто не стрелял, что он его друг.

"Ёж"

Рассказчик шёл по берегу ручья и под кустом заметил ежа. Тот тоже заметил человека, свернулся и затукал. Рассказчик спихнул ежа в ручей, а потом взял палочку, скатил ежа в шляпу и понёс домой. Мышей у него было много, а ёжик их ловит. Дома, как только рассказчик затих у стола, ёж выбрал себе место под кроватью. Когда стемнело и зажгли лампу, ёж стал бегать по комнате, как по лесной полянке. Прочитав газету, рассказчик уронил её, перешёл в кровать и уснул. Ночью ёжик утащил газету к себе для гнезда. Рассказчик налил ему воды, и ёжик стал пить, а человек погладил его по колючкам. Потом ёж взял яблоки из мешка и потащил себе в гнездо. Так и устроился ёжик жить у рассказчика. Тот, как пить чай, брал ежа на стол и то наливал ему молока, то давал булочки.

"Золотой луг"

У рассказчика с братом, когда созревают одуванчики, была с ними забава, но раз ему удалось сделать открытие. Перед окном у них был золотой от цветущих одуванчиков луг. Однажды утром рассказчик заметил, что луг зелёный, к обеду стал золотым, а к вечеру опять позеленел. Рассказчик увидел, как одуванчик сжал свои лепестки, а утром вновь раскрыл. С тех пор одуванчик стал для него одним из самых интересных цветов, ведь ложился и вставал вместе с детьми.

"Лоси"

Вечером к костру пришёл дед из деревни и начал рассказывать о лосях. Как-то он увидел, как плывёт лосиха с двумя лосятками. Хотел бить из ружья, но стал наблюдать. Лосята отстали, а мать ждала. Как вышли на берег - стали играть, а потом мать их повела. Дед их не тронул: хорошенькие - забыл и про студень.

"Лягушонок"

В полднях от горячего солнца стал плавиться снег. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила маленького розового лягушонка. Он поверил, что наступила весна, и отправился путешествовать к болотцу. След вначале был прямой, а потом стал похож на запутанный клубок ниток. Вот и сам лягушонок лежит, растопырив лапки. Налили в кастрюльку тёплой воды, и лягушонок ожил. Весной лягушонка выпустили в болотце, куда он хотел попасть раньше времени.

"Медведь"

Многие думают, что если пойти в лес, где много медведей, они набросятся и съедят, но это - неправда. Медведи ходят по лесу осторожно и удирают от человека. Однажды на севере рассказчику указали место, где много медведей. Убивать медведя ему не хотелось, и охотиться за ним было не время. Рассказчик хотел застать медведя за едой или на отдыхе, но, сколько ни ходил, не встречал. Пришла пора уезжать, и рассказчик направился к месту, где были спрятаны лодка и продовольствие. Он увидел, как закачалась большая еловая лапа. Забрал мешки, сел в лодку и поплыл. А позже промысловый охотник рассказал, что со своего берега видел медведя, который не только ускользнул от глаза рассказчика, но и "посмеялся" над ним: спрятался и, стоя на задних лапах, наблюдал, а потом влез на дерево и долго следил, как тот спускается по реке.

"Разговор птиц и зверей"

Занятна охота на лис с флагами. Она и добычливей, чем с гончими собаками. Однажды, измучив себя и собаку, рассказчик сказал егерю завести флаги. Тот ответил, что теперь звери стали умнее. А молодёжи и видеть флаги не нужно, ведь у зверей есть разговор. Егерь думал, что звери читают носом. Они везде оставляют свои заметки, а другие потом идут и всё разбирают. Второе у зверей и птиц - голос. Охотники пользуются чекотанием сороки. Однажды собаки не могли найти зайца, а сорока его выдала. Есть жёлтая болотная овсянка; она садится на тростинку впереди охотника и пищит, давая знать всему болотному населению. Так по-разному сказывают птицы, а звери больше читают следы.

Личное мнение о произведении. Отношение к прочитанному:

Мне эти рассказы о животных понравились. Они интересные и познавательные, с описаниями природы и наблюдений её знатока. Короткие, легко читаются.

Книга вызывает чувство любви к природе и восхищение её чудесами. Автор хорошо описывает лес и водоёмы, жизнь и повадки зверей и птиц.

Читая эти рассказы, понимаешь, что надо беречь природу и изучать её, чтобы знать, как правильно обращаться с насекомыми, животными и птицами.

Рассказы учат быть любознательными. Наблюдать за природой и делать новые открытия, стараться лучше понимать животных и заботиться о них.

Нарисуй любимого героя или запомнившийся сюжет:

Нарисовано в нейросети Kandinsky 4.1
Нарисовано в нейросети Kandinsky 4.1

Ещё для читательского дневника на лето после третьего класса:

Подборка о детских книгах:

dzen.ru

Наши Телеграм-каналы:

Мама ведёт дневник
Юрины заметки

Если вам понравился читательский дневник по книге "Рассказы о животных", которую написал М. М. Пришвин, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Пока. До новых встреч!