Найти в Дзене

Железнодорожная авария под Щеконцами

Всем привет дорогие друзья и сегодня мы разбираем жд аварию под Щеконцами поехали! вручную заблокировал второй путь, что должно было автоматически освободить путь первый в случае использования замещающего сигнала. В Спрове это действие вызвало только лишь закрытие светофора по второму пути и спровский диспетчер поняла это как однозначную констатацию факта, что встречный поезд был пущен по второму, правильному для себя пути, а красный сигнал на первом высвечивается лишь из-за очередного брака уже упомянутых стрелочных переводов в Стажинах, о котором она была поставлена в известность. Поэтому она снова составила изначальный маршрут и, проигнорировав 5 предупреждений системы (из них два о занятом и заблокированном пути), подтвердила его, подав TLK 31100 замещающий сигнал и передав подтверждение по радиосвязи. При этом под светофором табло W24 продолжало ошибочно указывать поданный маршрут по второму, неправильному пути. Машинист TLK 31100 показание W24 также проигнорировал и продолжил дви

Всем привет дорогие друзья и сегодня мы разбираем жд аварию под Щеконцами поехали!

вручную заблокировал второй путь, что должно было автоматически освободить путь первый в случае использования замещающего сигнала. В Спрове это действие вызвало только лишь закрытие светофора по второму пути и спровский диспетчер поняла это как однозначную констатацию факта, что встречный поезд был пущен по второму, правильному для себя пути, а красный сигнал на первом высвечивается лишь из-за очередного брака уже упомянутых стрелочных переводов в Стажинах, о котором она была поставлена в известность. Поэтому она снова составила изначальный маршрут и, проигнорировав 5 предупреждений системы (из них два о занятом и заблокированном пути), подтвердила его, подав TLK 31100 замещающий сигнал и передав подтверждение по радиосвязи. При этом под светофором табло W24 продолжало ошибочно указывать поданный маршрут по второму, неправильному пути. Машинист TLK 31100 показание W24 также проигнорировал и продолжил движение.

В 20:52 состав съехал по стрелке на первый путь и покинул разъезд, начав разгоняться. Дежурная провела поезд и визуально сконтролировала его проезд мимо её поста. После этого она вернулась обратно и приготовилась встречать встречный поезд IR 13126. Тем не менее, за окном никаких признаков приближающегося состава не было видно, а на мониторе второй путь оставался хоть и с закрытым светофором, но пустым, поэтому диспетчер ещё раз позвонила в Стажины. Стажинский дежурный нервно объяснил, что пустил состав по второму пути на замещающий сигнал и что нелогичные показания на пульте, видимо, вызваны ещё одним отказом системы. На растерянное замечание спровского диспетчера о том, что состав уже должен быть у неё, тот ответил, что "скорее всего, сейчас точно проедет" (пол. "No może już będzie, chyba na pewno")[3]. Ни один из диспетчеров не усомнился в своих действиях и не догадался, что поезда находятся на одном пути. Так называемая команда "радиостоп", способная экстренно остановить все поезда на участке, не была задействована.

Примерно в 20:55, в 3,5 километрах от спровского ДСП, оба состава столкнулись.

Последствия

править

В момент лобового столкновения IR 13126 успел сбросил скорость с путевых 120 до 40 км/ч, а TLK 31100, замедлился со 118 лишь до 96 км/ч. От силы столкновения локомотив EP09 поезда TLK взлетел в воздух, развернулся на 180 градусов и приземлился на два первых вагона своего состава, по инерции продолжавших ехать и столкнувшихся уже с локомотивом встречного состава. Первый пассажирский вагон между локомотивом ET22 и двигавшимися по инерции остальными вагонами состава IR телескопировался. Несколько вагонов сошли с рельс и скатились вниз по насыпи.

В катастрофе погибло 16 человек, включая машинистов и помощников двух локомотивов и проводника поезда IR, одной гражданки США и одной гражданки России. 61 человек был ранен, из них восемь иностранцев (граждане Украины, Молдовы и Чехии). Оба локомотива и 4 пассажирских вагона были уничтожены, ещё 7 вагонов остались повреждены. Также на месте аварии были серьёзно повреждены пути и контактная сеть.

Поезда

EP09 аналогичный тому что попал в аварию
EP09 аналогичный тому что попал в аварию

ET22
ET22

А на этом всё всем спасибо за чтение и всем пока-пока!

Текст: wikipedia.org