[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
В Петербурге проходит Международный железнодорожный салон. Экспонаты подобраны так, чтобы было интересно всем. Свои разработки показывают более 100 компаний, выставка настолько масштабная, что заняла сразу несколько площадок.
На петербургском Международном железнодорожном салоне любители поездов смогут найти для себя всё — вагоны нового дизайна без крыши для перевозки насыпных грузов, стильные железнодорожные цистерны и даже вагоны-рефрижераторы, которые в стране не производили с советских времен. Их новые варианты вместительнее, мощнее, благодаря новым вагонным тележкам.
Но это еще не само будущее — это новый подход к презентации железнодорожных вагонов. О будущем железных дорог пока еще говорят тихо, но уже уверенно. Речь о высокоскоростных железнодорожных магистралях. К «Сапсанам» и «Финистам» пассажиры уже привыкли. А вот высокоскоростные составы — это нечто новое по всем параметрам. И главный из них — скорость. 400 километров в час, и путь от Москвы до Петербурга сокращается до двух с четвертью часов.
Новые производственные корпуса, где будут строить высокоскоростные поезда уже создаются в Верхней Пышме на заводе, где собирают поезда «Финист».
В павильоне компании представлен макет нового высокоскоростного поезда. Для новых поездов — новая концепция. Как таковых локомотивов в них нет. В первом и последнем вагоне есть кабины машинистов с элементами управления, но тяговые электродвигатели распределены равномерно по всему составу.
При этом высокоскоростные магистрали — это не только поезд, это целый комплекс, включающий в себя множество технических решений. Под высокоскоростные пути будут класть не шпалы, а специальные плиты, уникальные, аналога которым нет во всем мире. В плите железобетон органично соединен с полимерами.
А рельсы даже в век высоких скоростей останутся неизменным атрибутом железных дорог. Тот самый рельс, который специально создан с характеристиками, необходимыми для высокоскоростных магистралей тоже был представлен на выставке.