Найти в Дзене
Твой сосед

Почему я не меняю свою машину уже восемь лет.

Давным-давно, а именно, в 2017 году, купил я новую машину. Прям с автосалона. С пробегом семь километров на одометре. Красота. Кстати, уже писал на своём канале о ней) И вот, сейчас идёт девятый год как я ею владею и пользуюсь. Хотя давно уже мог купить другую. И несколькими классами выше. Но сознательно не делаю этого. Почему? На самом деле, оглядываясь назад, я и в 2017 году вполне мог обойтись без покупки авто. Но все умны задним числом. Что сделано, то сделано. При выборе машины у меня было несколько критериев, которых я придерживался:
1) она должна стоить как можно дешевле;
2) должна быть недорогой в обслуживании;
3) так как мне в то время приходилось ездить часто и много, она должна быть надёжной. Естественно, под эти критерии подошёл только бюджетный сегмент отечественного автопрома. Я считаю себя свободным от многих предрассудков, поэтому не переживал, что мой выбор пал именно на аналог Лады Гранта, только с "японским качеством" (так было сказано маркетологами в рекламе). Да, в

Давным-давно, а именно, в 2017 году, купил я новую машину. Прям с автосалона. С пробегом семь километров на одометре. Красота. Кстати, уже писал на своём канале о ней)

И вот, сейчас идёт девятый год как я ею владею и пользуюсь. Хотя давно уже мог купить другую. И несколькими классами выше. Но сознательно не делаю этого. Почему?

На самом деле, оглядываясь назад, я и в 2017 году вполне мог обойтись без покупки авто. Но все умны задним числом. Что сделано, то сделано.

При выборе машины у меня было несколько критериев, которых я придерживался:
1) она должна стоить как можно дешевле;
2) должна быть недорогой в обслуживании;
3) так как мне в то время приходилось ездить часто и много, она должна быть надёжной.

Естественно, под эти критерии подошёл только бюджетный сегмент отечественного автопрома. Я считаю себя свободным от многих предрассудков, поэтому не переживал, что мой выбор пал именно на аналог Лады Гранта, только с "японским качеством" (так было сказано маркетологами в рекламе).

Да, все мои ожидания от машины оправдались. Ни разу меня не подвела. В обслуживании недорога. Расход бензина радует. Как раз то, что мне нужно, чтобы и было на чём тело своё перемещать в пространстве, и капитал создавать.

Но почему-то многие считают своим долгом мне сказать, что на моём месте давно бы уже поменяли машину, тем более, что финансы позволяют. Честно, я не очень понимаю, зачем это делать.

Вот посудите сами:
1) машина в исправном техническом состоянии (несмотря на общий пробег 152 тыс. километров);
2) по итогам 2024 года на обслуживание машины (а бензин сюда тоже включён) ушло менее 3 % ежегодного дохода моей семьи (да, отдать должное, и пробег годовой всего 7 тыс. километров);
3) дешёвые запчасти/расходники/шины/диски (а на шинах я не считаю нужным экономить, всегда брал только известные бренды);
4) дешёвая мойка;
5) дешёвая страховка;
6) дешёвый налог.

Вот как вы считаете, имея в совокупности всё вышеперечисленное, имеет ли смысл менять машину? Я считаю, что нет.

Опять же. Возвращаясь к теме капитала. Вот смотрите. У вас выбор: купить новую статусную машину или не тратить свои средства на покупку этой самой машины, а получать дополнительный доход с этих денег, тем самым увеличивая свой привычный уровень жизни.

Для меня выбор уже много лет очевиден. А для вас?