История создания Магистрального Самолета XXI века (МС-21) уходит своими корнями глубоко в историю советского и российского авиастроения. Этот проект возник в конце XX века, когда устаревшие отечественные самолеты, такие как Ту-154 и Ил-86, перестали соответствовать современным рыночным условиям и требованиям потребителей. Цель состояла в том, чтобы разработать конкурентоспособный среднемагистральный самолет, способный соперничать с продукцией западных компаний вроде Boeing и Airbus. Идеологом создания стал Владимир Александрович Бабаков, возглавивший работу над проектом в рамках сотрудничества с корпоративным центром «Иркут». Участниками процесса стали ведущие организации отрасли, включая АО «Корпорация Иркут», Научно-производственное объединение «Сухой», Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и ряд профильных КБ и институтов. Одним из важнейших решений стало использование композитных материалов для снижения веса самолета и повышения его топл