Серия Kodak Vision 3, и особенно 250D и 500T, определённо входят в число моих фаворитов, когда речь заходит о плёнке. Мне очень повезло, что здесь, в Гонконге, есть несколько отличных фотолабораторий, которые могут работать с этими пленками. Огромное спасибо Рексу из Reflx Lab за то, что он предоставил мне рулон новейшей плёнки Kodak Vision 3 500T, которая теперь поставляется с этим замечательным антигалогенным покрытием. Что в этом хорошего? Ну, больше не нужно возиться с этим надоедливым слоем remjet, что значительно упрощает кросс-обработку в C-41.
Когда я получил в своё распоряжение этот драгоценный рулон плёнки 500T, я сразу же отправился в свой сухой шкаф, где храню все свои камеры, чтобы уберечь их от губительной влажности Гонконга. Я был так воодушевлён, что сразу же вставил плёнку в свою Leica MP, хотя выбрать идеальный объектив было непросто, потому что я был слишком взволнован. Вместо того чтобы снимать в привычном месте — Wah Fu Estate, — я решил сменить обстановку и взял с собой этот специальный объектив в кафе и на рабочие места. Я даже сделал ночную съёмку в центре города, просто чтобы посмотреть, какую магию он может запечатлеть.
Kodak Vision 3 500T (AHU)
Кажется, что плёночная фотография всегда в центре внимания, не так ли? И Kodak действительно знает, как держать нас в напряжении. Они только что выпустили ещё одну бомбу в виде последней версии плёнки Vision 3 500T, в которой теперь используется революционное антигалогенное подслоевое покрытие, а старый слой с ремиджем был заменён. Это нововведение не только упрощает нашу жизнь, но и значительно повышает удобство использования плёнки фотографами, хотя пока она доступна только для киноиндустрии. Давайте разберёмся, что на самом деле означает это изменение и почему оно может стать переломным моментом для любителей кино.
Итак, компания Kodak внедрила новый слой AHU в свою плёнку Vision 3 500T, и это в корне меняет ситуацию. До этого в плёнке использовался слой из углеродной сажи, который предотвращал появление световых ореолов, защищал от статического электричества и не давал плёнке поцарапаться во время высокоскоростной съёмки в камерах и проекторах. В чём подвох? Если вы хотели проявить плёнку с помощью стандартных химикатов C-41 или ECN-2, вам приходилось снимать этот слой, что доставляло фотографам немало хлопот.
Слой AHU не просто облегчает нам жизнь. Это гелевый слой, расположенный прямо под эмульсионными слоями, содержащий серебро и несколько других секретных ингредиентов, которые помогают ему выдерживать все этапы обработки. Этот слой выполняет множество функций: снижает статическое электричество, повышает устойчивость к царапинам и контролирует галоидные соединения без использования старого доброго ремиджта. Кроме того, он смывается во время обработки плёнки, что означает меньше беспорядка и упрощает последующее сканирование и печать.
Вот что интересно: по словам некоторых пользователей в интернете, если у вашей камеры чёрная задняя панель, вы можете даже не заметить ореолов, которые обычно появляются на отражающих поверхностях. Но нам нужно, чтобы больше людей попробовали это и поделились своими впечатлениями.
Снято при ISO 640
Рекс посоветовал мне снимать этот ролик с ISO 640 вместо стандартной светочувствительности ISO 500, и этот совет оказался верным. Благодаря новому слою AHU, заменившему старый сажевый слой, плёнка кажется более яркой, как и предыдущие плёнки Reflex Lab 800 и 400D (из плёнок 500T и 250D без сажевого слоя). Поэтому я решил снимать все ролики с ISO 640.
Судя по тому, что я видел, новая плёнка Kodak Vision 3 500T с AHU не уступает оригинальной плёнке 500T по качеству изображения и структуре зерна. Это очень важно, потому что это значит, что мы можем перейти на новую плёнку, не теряя при этом любимого классического вида.
Что касается меня, то я пробовал обработку как в ECN-2, так и в C-41 и могу сказать, что мне больше нравится C-41 с новым 500T AHU. С его помощью можно получить более яркие и насыщенные негативы, похожие на те, что получаются при обработке в Kodak Portra, но немного круче. Это значит, что я могу добиться желаемого результата с меньшими усилиями при постобработке, а для меня это всегда плюс.
Заключительные мысли
Новая плёнка Kodak Vision 3 500T с автоматической установкой эмульсии действительно демонстрирует стремление компании к инновациям и удовлетворению потребностей кинематографистов. Отказавшись от слоя ремиджта и сохранив высокие стандарты качества плёнки Vision, компания Kodak не только сохранила дух плёночной фотографии, но и сделала её ещё лучше. Для тех из нас, кто любит кропотливый процесс съёмки на плёнку, эта новая плёнка — настоящее техническое чудо и творческое сокровище. По мере того как мы продолжаем тестировать и экспериментировать с ним, я убеждаюсь, что новый 500T AHU станет неотъемлемой частью наших фотосумок, идеально сочетая в себе непреходящую привлекательность плёнки и практичность современных технологий. В этом посте в блоге содержится много полезной информации, если вы хотите узнать больше об этой плёнке.Все изображения были изменены для оптимизации скорости загрузки веб-страницы. Изображения с самым высоким разрешением можно найти в моей учетной записи Flickr.