Найти в Дзене
УРАЛИТИ

Свердловских педагогов учат возражать на критику спецоперации: «Это сигнал, а не каприз»

Свердловских педагогов учат работать с «антивоенными» подростками.  Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Свердловских педагогов учат работать с «антивоенными» подростками. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 августа, ФедералПресс. На августовском педагогическом совещании учителям из Свердловской области объяснили, как реагировать на высказывания подростков против российской спецоперации на Украине. Лекцию прочла директор екатеринбургского музея «Шурави» Наталья Просянкина.

«Протест – это сигнал, а не каприз. Специальная военная операция – это наша повседневность, в которой дети сейчас находятся и в которой они могут теряться. Это сигнал для того, чтобы поговорить с этим ребенком поподробнее, ни в коем случае не оставить его без внимания», – заявила Просянкина.

По ее мнению, критика спецоперации может быть обусловлена тревожностью и разочарованием, вызванными взрослым миром в целом. Просянкина отметила, что педагоги зачастую провоцируют учеников на протестные высказывания, задавая прямой вопрос об отношении к СВО. Вместо этого стоит ставить открытые вопросы, давая ребенку возможность развить свою мысль, считает директор музея.

«Есть лазейка – вот там ребенок, твой ровесник в Донбассе, тоже не за войну. Он тоже хочет яркое солнце над головой, мирное небо, и мы должны ему помочь, чтобы у него тоже было счастливое детство. Такая эмоциональная отсылка, как правило, срабатывает», – предложила она вариант возражения.

Если дискуссия происходит в классе, другим способом может быть обращение к аудитории, объяснила Просянкина.

«А кто в этой аудитории за войну? Ни один нормальный человек в мире не может быть за войну. Я не встречала ни одного человека, включая военнослужащих, которые были бы за войну. Но бывают ситуации, когда она неизбежна. И наша задача – сделать все, чтобы она закончилась», – сказала она педагогам.

По ее мнению, стоит придерживаться принципа «не навреди» – в частности, на встречах с участниками спецоперации избегать обсуждения шокирующих подробностей. С другой стороны, если ребенок начинает «заражать своей позицией весь коллектив», Просянкина рекомендует «эмоциональную встряску».

«Однажды я показала дротики из кассетных боеприпасов и спросила, что это такое. Я объяснила, что эта железка летит с огромной скоростью в количестве 50 тысяч штук в ребенка, который идет в школу или за водой. Который не хочет ничего знать про войну, но она его не спрашивает», – привела она пример.

Наконец, Просянкина посоветовала формировать у детей сопричастность к спецоперации. К примеру, делать окопные свечи или участвовать в мероприятиях памяти погибших.

«ФедералПресс» напоминает, что ранее бывший кинолог ОМОНа Владимир Стерхов, участвовавший в спецоперации, стал директором екатеринбургской школы № 43.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин