Пока наши разведчики безобразничали в ставке Гитлера, сам Адольф Олегович подъезжал к Виннице в плацкартном вагоне. Он сдал проводнику постельное бельё, попрощался с соседями по вагону, и вышел на перрон под приветственные звуки оркестра.
На перроне его с хлебом-солью и цветами встречали украинки в национальных костюмах. Украинцев мужского пола на вокзале замечено не было: Гитлера они тоже любили, но были очень пугливыми, поэтому сидели по лесам, в схронах.
Михаил нырнул куда-то в подворотню, и тут же вместо него вышел двойник, похожий на Евгения Сидихина, быстро сел в машину и уехал.
Сам же Михаил облачился в чёрный плащ и шляпу. Предосторожность, понимать надо!
А Катерина со своим напарником рассматривали через оптические прицелы водокачку. Вокруг неё разгуливала толпа счастливых немцев, накануне взявших билетов пачку.
У Кати и её друга билетов не было, поэтому становилось понятно, что водокачки им не видать, как собственных ушей. Они решили, что, в конце концов, на водокачке свет клином не сошёлся, и поползли искать другую удобную возвышенность, с которой было бы сподручно пристрелить неопохмелившегося весельчака Гитлера.
А Борис Галкин ползал по территории вместе с профессором Рихтгофеном, разглядывал здания и сооружения, а профессор наносил их условными обозначениями на карту. Так удалось обнаружить здание коллектора. Профессор пояснил, что от самого бункера Гитлера до этого здания проходит канализация, по которой в случае грандиозного шухера должен смыться фюрер.
Вызывает восхищение рачительность немцев: другие бы просто построили подземный ход для эвакуации своего босса, а у немцев ничего зря не пропадало, они откачивали через этот ход нечистоты.
Тем временем подъехал торжественный эскорт с железнодорожного вокзала.
Напарник Катерины успел подготовиться: зачем нужна какая-то водокачка, когда кругом понатыканы караульные вышки? Он подошёл поближе к вышке, метнул нож, и часовой безвольным мешком свалился на землю.
А потому что бдительно надо на вышке службу нести.
Едва поддельный Ефремов ступил из автомобиля на землю, в груди его появились два аккуратных отверстия: Катерина дублировала напарника из кустов.
За напарником тут же организовалась погоня, а Катерина прикинулась ветошью, её и не заметили.
Напарник отстреливался до последнего, пока в винтовке не закончились патроны. Тогда он выхватил пистолет, но шустрый немец подскочил и перехватил его руку с пистолетом.
Завязалась драка. Наш снайпер выхватил из-за голенища нож и от души всадил его немцу в ляжку. Немец заголосил и застрелил советского диверсанта в упор.
Услышав выстрелы, Борис с профессором свернули свои зарисовки на природе и побежали в условленное место. К несчастью, на пути им попалось дерево, на котором зачем-то прятался немецкий автоматчик.
Автоматчика Борис нейтрализовал, но перед этим негодник успел подстрелить профессора. Профессор успел сказать: «Помните о канализации!» - и умер.
Получается, он был нужен в фильме лишь для того, чтобы поделиться своими соображениями насчёт канализации? Важный персонаж.
Борис, скрытно передвигаясь по лесу, услышал приближающийся рёв мотоциклетного мотора. «Ещё чего не хватало!» - подумал опытный разведчик. – «До самого дома одежда вонять будет, а постираться негде!»
Поэтому он подождал, когда вездесущие мотоциклисты подъедут поближе, и расправился с ними короткой автоматной очередью. Устали от стирки? Автомат решит все ваши проблемы!
В условленном месте Бориса и Катерину встретили Седов и Павел. Катерина рассказала, что Гитлер был ненастоящий, и что она лично видела, как Ефремов в чёрной шляпе подъехал к чёрному ходу.
Седов торжественно вручил Катерине карту профессора с нанесённым на неё туалетом, и велел отнести эту карту местным партизанам. Катерина поняла, что разведчики попытаются выполнить задание до конца, а от неё избавляются, но Седов сделал суровое лицо и сказал, что это приказ, а приказы не обсуждают.
Катя напоследок прижалась к щетине Павла, и, роняя слёзы, отправилась к партизанам.
А Борис повёл своих партнёров к тому самому подземному ходу, через который он недавно бежал из плена.
Дорога проходила через минное поле, немцы не отставали. На краю минного поля какой-то ответственный фашист отрапортовал коменданту: «Было три взрыва, русские, скорее всего, погибли!»
Вот тут я не понял. Дело в том, что взрывов никаких не было, по крайней мере, нам их не показали. Что это – трусливый фашист попытался обмануть коменданта, чтобы не ходить по минам, или изначально сериал снимали по другому сценарию, да эту сцену забыли изменить?
Когда корвет-капитану Ёпрсту показали убитых русских диверсантов, он сказал, что осталось ещё четверо: двое разведчиков, тётка-снайпер и беглый заключённый. Комендант искренне поразился такой осведомлённости.
Вскоре наши разведчики уже ползли по подземному ходу.
Но вот незадача: немцы замазали вход цементом! Вот тут-то и пригодилась взрывчатка направленного действия, которую выдал в части патлатый старшина!
Устроить взрыв в узеньком проходе, удалившись на пару метров назад – это очень умно. Грохнуло так, что в бункере немцы с кроватей подскочили. А нашим разведчикам – хоть бы хны, даже ушки не заложило.
В открывшийся проход закинули пару гранат с газом, от которого немцы в бункере начали дохнуть, как тараканы. Разведчики же надели противогазы, предусмотрительно захваченные с собой.
Открыта ещё одна неизвестная страница той войны: проклятые русские применяли химическое оружие!
Разведчики добрались до оружейного арсенала, в котором немцы зачем-то хранили новенькие автоматы ППШ.
Один недотравленный немчик, спрятавшийся в арсенале, взял, да и подстрелил Бориса.
Борис остался прикрывать, истекая кровью, а Седов с Павлом побежали искать Михаила.
Вот и оно, логово исчадия ада! Но где же сам его обитатель? Судя едва ощутимому в воздухе запаху перегара, ещё совсем недавно он был здесь!
И тут, сонно почёсывая клубни, из туалета вышел заспанный Михаил.
Седов не медлил ни секунды: он вскинул автомат и изрешетил фюрера не хуже, чем Тарантино!
Павел налил себе алкоголя и развалился в кресле. Он сказал: «Жалко всё-таки! Актёр венского театра Цигеноссен! Один из десятка двойников фюрера!»
Седов сказал: «Ты чё несёшь, капитан?!»
Павел с коварной ухмылкой ответил: «Немцы зовут меня гауптманом!»
Всё-таки оказался Павел предателем! Переиграл он в первой серии, вот я его сразу и вычислил.
Седов вступил с ним в схватку на ножах, попутно поинтересовавшись: «Но ведь ты пытался спасти наших пленных!»
Павел ответил: «Мы слишком близко подобрались к складу, пришлось импровизировать!»
Постой, Павел. Во-первых, можно было просто пристрелить Седова – это раз. Во-вторых, кому сдался этот склад, если Гитлера в ставке всё равно не было?! Его же хотели рвануть, если бы Гитлер убегал через аэродром!
И зачем тогда на вокзале двойника Гитлера подменили двойником Гитлера?! Всё равно этого никто не заметил!
А мне ещё в прошлой серии стало ясно, что не будет никакого Гитлера в логове! Какой Гитлер в своём уме поедет в ставку, когда на её территории орудует неуловимая группа советских диверсантов?!
Схватка проходила не в пользу Седова: Павлу удалось выбить у майора нож из руки, и теперь он приближался к нашему разведчику, рассчитывая заколоть его, как кабанчика. Но на беду Павла, на поясе у него творился какой-то бардак: там были две немецкие гранаты-«толкушки» с закрученными колпачками, к которым зачем-то были привязаны верёвочки с кольцами.
Седов дёрнул за эти бесполезные украшения, толкнул Павла в камин, и тот отчего-то взорвался.
В камине неожиданно открылся проход, и Седов сразу же вспомнил, что Борис на прощание рассказал: ход через канализацию!
Канализация в камине? Фюрер ходил в камин по большому?! Камин два в одном?!
В общем, выбрался Седов через канализацию и был таков.
Когда об этом узнали наши старые знакомые генерал и полковник, они обрадовались. Полковник сказал: «Ну, всё, Седов предатель!» Но генерал сказал: «Не верю я в это! Давай лучше подождём его возвращения!»
И они сели играть в шахматы.
И вот нам показывают руины ставки «Вервольф».
Просыпается Михаил Ефремов, хватается за голову и спрашивает: «Простите, а часовню тоже я развалил?»
На руины приходит бабушка, олицетворяющая постаревшую Катю, и кладёт на камень четыре советские «звёздочки» с головных уборов.
Четыре! Тут одно из двух: или Седова всё-таки замучили в застенках кровавые упыри-шахматисты, или ей так и не рассказали, что Павел был с душком.
Это она ещё сериал «Убить Сталина» не смотрела.
Конец фильма.
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Охота на Вервольфа» (2009).