Найти в Дзене
SOVA

Женщины в Формуле 1: история, достижения и современные реалии

Гонки зачастую вызывают у нас ассоциацию с риском, опасностью, но так же и с богатством и статусом. Мы хотим познакомить вас с женщинами, которые смогли прорваться через пучину стереотипов и тестостерона, и заявить о себе.  За всю историю чемпионата мира всего пять женщин принимали участие хотя бы в одном Гран-при. Первая женщина, стартовавшая в Гран-при, появилась в Формуле 1 в середине ХХ века. Самым заметным достижением среди них стало шестое место Леллы Ломбарди на Гран-при Испании 1975 года. Это единственный случай в истории Формулы 1, когда женщина-пилот набрала очки в зачёт мирового первенства — Ломбарди получила пол-очка за это выступление. Этот результат был поистине уникальным и долгое время оставался недостижимым для других гонщиц. После 1992 года женщины перестали участвовать в официальных гонках Формулы 1. К сожалению, факторы, такие как высокий уровень конкуренции и ограниченное количество спортивных команд, ставили перед женщинами непреодолимые препятствия. Однако женски

Гонки зачастую вызывают у нас ассоциацию с риском, опасностью, но так же и с богатством и статусом. Мы хотим познакомить вас с женщинами, которые смогли прорваться через пучину стереотипов и тестостерона, и заявить о себе. 

За всю историю чемпионата мира всего пять женщин принимали участие хотя бы в одном Гран-при. Первая женщина, стартовавшая в Гран-при, появилась в Формуле 1 в середине ХХ века. Самым заметным достижением среди них стало шестое место Леллы Ломбарди на Гран-при Испании 1975 года. Это единственный случай в истории Формулы 1, когда женщина-пилот набрала очки в зачёт мирового первенства — Ломбарди получила пол-очка за это выступление. Этот результат был поистине уникальным и долгое время оставался недостижимым для других гонщиц.

-2

После 1992 года женщины перестали участвовать в официальных гонках Формулы 1. К сожалению, факторы, такие как высокий уровень конкуренции и ограниченное количество спортивных команд, ставили перед женщинами непреодолимые препятствия. Однако женские имена не исчезли с горизонта Формулы. С 2010-х годов женщины стали всё чаще занимать руководящие посты, а также появляться в списках тест-пилотов. В последние десятилетия женщины занимают всё более значимые позиции в структурах Формулы 1. Так, Мониша Кальтенборн возглавляла команду Sauber, демонстрируя пример успешного управления в серьезном и сложном мире автоспорта. Также Клэр Уильямс занимала пост заместителя руководителя команды Williams, которая является одной из самых уважаемых и успешных команд в истории чемпионата. В России Оксана Косаченко работала коммерческим директором команды Caterham, что заметно укрепило её позицию и влияние.

-3

Что касается участия женщин непосредственно в роли пилотов, начиная с 2010-х годов их возвращение связано в первую очередь с тестами и тренировками. В 2012 году Мария де Вильота стала тест-пилотом командой Marussia F1, но, к сожалению, попала в тяжёлую аварию во время тестов, получив серьёзные травмы, включая потерю глаза, и умерла в 2013 году. Её трагедия стала тяжелым напоминанием о рисках автоспорта, но и вдохновила новые поколения побеждать страх и преграды. В 2013 году тест-пилотом Williams стала Сьюзи Вольфф, которая в 2014 году на Гран-при Великобритании участвовала в пятничной тренировочной сессии. Это был значимый момент: она стала первой женщиной после Джованны Амати, которая приняла участие в Гран-при в любом качестве. Вольфф показала высокий профессионализм и внесла важный вклад в развитие женского движения в Формуле 1.

-4

В современном мире Формулы 1 женщины занимают всё более разнообразные и значимые роли — от инженерных и аналитических должностей до руководящих постов и пилотирования тестовых машин. Программы поддержки, такие как W Series — женская автогоночная серия, способствуют развитию и раскрутке талантливых девушек, мечтающих о карьере в автоспорте. Хотя на гонках Формулы 1 до сих пор не стартует женщина-пилот в основной серии, тенденции последних лет вселяют оптимизм. Роста интереса и возможностей для женщин способствует и общественное внимание, и усилия организаторов, и успехи в сестринских гоночных сериях. Женщины в Формуле 1 прошли длинный и трудный путь — от редких участниц гонок прошлого века до влиятельных фигур на руководящих позициях и талантливых тест-пилотов сегодня. История Леллы Ломбарди, Марии де Вильоты и Сьюзи Вольфф показывает, что при наличии упорства и профессионализма женщины способны конкурировать и в этом сложнейшем виде спорта. Современные тенденции и развитие программ поддержки женских гонщиц дают надежду, что в ближайшем будущем мы увидим еще больше женщин на трассе и за рулём автомобилей Формулы 1.

Подписывайтесь на наш канал в дзен и узнавайте новое о женщинах и культуре!

Автор: Федорова Софья