В Италии на севере страны есть местечко, которое называют «дорогой монахов». С первого взгляда это самая обычная магистраль. Построили её в 1964 году, заменив собой просёлочную дорогу. Дело в том, что пока её не покрыли нормальным ровным асфальтом, здесь часто случались аварии. Именно плохое качество дороги, по мнению властей, становилось причиной постоянных проблем. Хотя большинство выживших очевидцев утверждали, что видели нечто странное.
В одной из итальянских газет в 1960-м году вышла заметка, которая называлась «Призрачные монахи». Журналисты собрали сведения трёх человек, попадавших в аварии на этом участке дороги, и каждый из них рассказал о видениях за несколько секунд до происшествия.
Они сообщали о чёрных призрачных фигурах, одетых в рясы. Призраки появлялись из ниоткуда посередине просёлочной дороги и также в никуда исчезали. При этом человек, очевидно пытаясь избежать столкновения, съезжал в кювет или врезался в дерево при попытке объехать их.
Интересно, что во время строительства дороги к рабочим подходили странные «старцы». Они говорили на ломанном итальянском и использовали слова, давно вышедшие из обихода. В целом им хотелось, чтобы все работы были свёрнуты, так как это тревожит их. Поблизости нет никаких селений, где могли бы слышать шум от дорожных работ, поэтому сказанное ими не было воспринято всерьёз. За время строительства дороги на объекте случилось три несчастных случая, но и это не остановило работы.
В феврале 1964 года магистраль открыли для использования. На всякий случай поставили троих дорожных инспекторов. Они должны были следить за скоростным режимом и соблюдением прочих норм движения. Все эти меры не привели к желаемому результату. Только за лето 1964 года на участке в 4 километра произошло 7 аварий. Учитывая, что автомобили в то время были далеко не у каждого – это внушительная цифра. И снова заговорили о явлении нескольких тёмных фигур в рясах.
В 1965 году ситуация не улучшилась. Периодически, 2-3 раза в месяц, случались новые происшествия. Ужесточение в виде дополнительных дорожных инспекторов не дали результата. Их поставили через каждые 400 метров. Но никто из них не видел ничего необычного. В том числе непосредственно и перед авариями.
К примеру, в одном из случаев водитель съехал в сторону и врезался в дерево прямо на глазах у сотрудника дорожной инспекции. Тот не заметил никаких монахов или посторонних лиц на дорожном полотне. Водитель же рассказал, что перед тем, как свернуть, он увидел две чёрные высокие фигуры в рясах.
Вплоть до 1974 года никто не мог остановить череду происшествий на «дороге монахов», которая к тому моменту уже обрела своё название. Понимая, что классическими методами здесь невозможно что-либо изменить, следователи предположили, будто дело в располагающемся в полутора километрах заброшенном монастыре. Точнее, в Средневековье он был монастырём, в 19 веке здание переоборудовали под фабрику по производству бумаги. В годы войны предприятие оказалось заброшено, и с той поры здание стояло бесхозным.
Специалисты, расследовавшие массовые сообщения о призраках монахов, отправились туда и обнаружили в одном из подземных помещений несколько десятков неупокоенных тел 15-16 века. Остались практически одни скелеты. Экспертиза показала, что, скорее всего, люди по какой-то причине совершали ритуал и принесли себя в жертву. Всё это происходило в подземных кельях. До сих пор не удалось установить, являлись ли они жителями монастыря, или теми, кто пробрался в него и совершил неизвестный (предположительно) обряд или ритуал.
Кроме этого выяснилось, что в нескольких подземных помещениях располагались пыточные камеры, о которых ранее не было известно. Исходя из этого, сделали вывод, что в монастыре жили не просто монахи, а инквизиторы. Их всех перезахоронили в соответствии с христианскими нормами в ожидании того, что события на дороге прекратятся. Увы, это не помогло. Магистраль продолжила «коллекционировать» странные случаи, в которых фигурировали люди в рясах.
Так как здание бумажной фабрики (монастыря) находилось в плачевном состоянии, его решили полностью снести. В том числе и подземные помещения. Установки для пыток были вывезены в музей, а всё остальное взорвано и выровнено с землёй. Даже эти меры 1987-го года не помогли. Дорога и сегодня нередко является местом дорожно-транспортных происшествий.
Интересный факт. По какой-то странной причине чёрных монахов видят исключительно водители. Их не замечают находящиеся на пассажирском месте или стоящие у обочины люди. Также никаких фигур не видно на видеорегистраторах. И всё же «дорога монахов», по мнению многих, существует. А водители предпочитают потратить лишние полчаса и воспользоваться объездным маршрутом, чтобы не стать очередным очевидцем их появления посреди дороги.