Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Пассажиры один за другим начали терять сознание на рейсе Анталья — Москва, далее начался бунт, что там происходит?

Рейс Southwind Airlines из Антальи в Москву превратился в настоящий кошмар для пассажиров. Более 500 человек, включая детей, оказались заперты в душном самолете, где температура превышала 30 градусов, а кондиционеры не работали. Несколько туристов потеряли сознание, началась паника, а затем и драка на борту. Полиция, скорая помощь и многочасовые задержки — рассказываем, как обычный перелет обернулся хаосом.

Душный плен на борту

Пассажиры рейса 2S283 авиакомпании Southwind Airlines, направлявшегося из Антальи в московский аэропорт Жуковский, с нетерпением ждали возвращения домой. Посадка на Boeing 777 прошла без проблем, но после того как все 500 человек заняли свои места, самолет замер на взлетной полосе. Прошел час, затем два, а борт так и не двигался. В салоне, где не работали кондиционеры, температура стремительно росла. Жара, духота и отсутствие воды быстро превратили ожидание в испытание.

-2

— Мы сидели, как в сауне. Пот лил градом, детям стало плохо, — вспоминает 35-летняя Анна, летевшая с двумя сыновьями.

Пассажиры начали жаловаться бортпроводникам, требуя открыть двери или включить вентиляцию. Но экипаж лишь разводил руками, ссылаясь на технические проблемы. Через два часа духота стала невыносимой: одежда прилипала к телу, а воздух казался густым от жары. Первыми начали терять сознание пожилые пассажиры и дети. 60-летняя Людмила, летевшая с внуком, почувствовала головокружение и рухнула в проходе. Следом за ней упала в обморок 8-летняя девочка.

Паника и скорая помощь

Когда число потерявших сознание достигло пяти человек, экипаж наконец-то отреагировал. Двери самолета открыли, а к борту подогнали трап. На взлетное поле вызвали скорую помощь. Медики, прибывшие на место, оказали помощь пострадавшим: кому-то дали понюхать нашатырь, другим поставили капельницы прямо в салоне. Пассажирам разрешили выйти на улицу, чтобы отдышаться.

— Мы стояли у трапа, как беженцы. Дети плакали, взрослые были в ярости. Кто-то кричал, что это издевательство, — рассказывает 42-летний Сергей, летевший с семьей.

-3

Сотрудники аэропорта принесли несколько бутылок воды, но их не хватило на всех. Люди, измученные жарой, начали требовать объяснений. По словам бортпроводников, задержка произошла из-за неисправности в системе охлаждения, но точных сроков вылета никто не называл. Пассажиры, проведя около получаса на улице, получили приказ вернуться в салон: якобы самолет готов к взлету. Но это было только началом новых проблем.

Драка в салоне

Едва пассажиры вернулись на борт, обстановка накалилась до предела. В эконом-классе двое мужчин, 30-летний Артем и 28-летний Руслан, начали громко спорить. Артем обвинял соседа в том, что тот занял его место у окна, а Руслан в ответ кричал, что ему «надоело терпеть этот бардак». Словесная перепалка быстро переросла в потасовку: мужчины схватились за одежду друг друга, а их крики разбудили спящих детей.

— Они дрались прямо в проходе, чуть не задели женщину с ребенком. Бортпроводники пытались их разнять, но ничего не выходило, — делится 25-летняя Мария, сидевшая в соседнем ряду.

Экипаж вызвал полицию аэропорта Антальи. Стражи порядка поднялись на борт, забрали обоих дебоширов и их багаж. Пассажиры аплодировали, когда нарушителей уводили, но радость была недолгой: из-за инцидента вылет снова отложили. Самолет простоял еще час, пока полиция оформляла протоколы, а техники проверяли борт.

Технические неполадки и гнев пассажиров

Southwind Airlines, молодая турецкая компания, основанная в 2022 году, специализируется на перевозке туристов, в том числе из России. Но этот рейс стал для нее настоящим испытанием. По данным, полученным от сотрудников аэропорта, неисправность в системе кондиционирования обнаружили еще до посадки, но экипаж решил не отменять рейс, надеясь на быстрое устранение проблемы. Однако ремонт затянулся, а пассажиры стали заложниками ситуации.

— Нам никто ничего не объяснял. Только через три часа сказали, что кондиционеры починили, но мы уже не верили, — рассказывает 50-летний Игорь, возвращавшийся с женой из отпуска.

Когда самолет наконец взлетел, пассажиры вздохнули с облегчением, но напряжение не спадало. В салоне продолжали обсуждать случившееся: кто-то винил авиакомпанию, другие — самих себя за выбор бюджетного перевозчика. Медики, дежурившие у трапа, сообщили, что серьезных последствий для здоровья пострадавших удалось избежать, но несколько человек все же обратились в больницу по прилете в Москву.

Реакция и последствия

Авиакомпания Southwind Airlines пока не дала официальных комментариев о случившемся. Пассажиры, добравшиеся до Москвы, начали писать жалобы в офис перевозчика, требуя компенсаций за испорченный перелет. Некоторые даже задумались о подаче исков: по их словам, авиакомпания подвергла их здоровье риску, не обеспечив нормальные условия на борту.

— Я заплатил за билет, а получил стресс и головную боль. Это не отдых, а кошмар, — жалуется 38-летний Дмитрий, чья дочь потеряла сознание в самолете.

В аэропорту Антальи усилили контроль за техническим состоянием самолетов, чтобы избежать повторения подобных инцидентов. Пассажиры рейса 2S283, пережившие жару, обмороки и драку, теперь делятся историей с друзьями, называя ее «худшим полетом в жизни».