Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие автолюбители уже свыклись с тем, что фары на их машинах светят тускло. Когда-то, эти люди пробовали полировать фары, менять лампочки, но это не давало серьезного результата.
Конечно, есть способы поставить более мощный свет, например ксенон. Но, не все хотят это делать по разным причинам.
Интересно то, что если взять обычную лампочку и поставить ее, скажем на Ладу 2114 и замерить свет. А потом, эту же лампочку поставить на Рено Дастер, то окажется, что эта лапочка на Дастере светит гораздо лучше.
Как так получается?
Многие сразу могут сказать, да тут все просто, дело в устройстве фары. Согласен, отчасти это так. Но, это не значит, что у всех ВАЗ 2114 плохой свет. Да, вероятно на многих иномарках он всегда будет лучше, но есть разница, когда едешь и встречные фары так светят, что свет от собственной машины почти не видно. А при движении по плохой дороге, не видно много выбоин, приходиться присматриваться, напрягать глаза.
И такая проблема не только на ВАЗ. Форд Фокус, Лачетти и еще куча других автомобилей. Снова повторюсь, свет можно сделать ярче, без установки линз, ксенона, светодиодов и так далее.
Итак, предлагаю вам подумать вот о чем. Возьмем обычный фонарик и поставим в него новые батарейки. Он будет светить хорошо так?! А теперь вспомните, что происходит, когда батареи разряжаются? Свет становиться тусклым. И в этом нет вины лампочки и стекла, меньше подается напряжение, лампочка тусклее светит, вот и все!
Как это проверить и почему это происходит?
1. Очень просто, сделать можно самостоятельно. Берем мультиметр и проверяем напряжение. Двигатель автомобиля нужно запустить. Для начала, проверим какое напряжение показывает АКБ. В норме должно быть 14.2. Думаете на лампах будет такое же напряжение? А вот и не угадали. Будет значительно меньше и это нормально, но! Есть важный нюанс. Важно понимать, нормальные цифры и заниженные.
Смотрите, в чем фокус. Чем больше напряжение подается на лампочку, тем ярче она светит. Но, тем быстрее заканчивается ее ресурс. Поэтому производители стараются находить золотую середину и специально занижают напряжение, которое подается на лампы, чтобы вам не приходилось их менять каждые два месяца. Но, на некоторых авто, производители изначально сделали напряжение подаваемое на лампочки слишком низким. На авто с большим пробегом, часто из-за окисления контактов, с годами это напряжение падает.
Посмотрите на эту картинку.
На картинке видна зависимость срока службы лампы от напряжения. И как меняется при этом ее яркость.
Легко можно подать, на казалось бы тусклую старую галогеновую лампочку напряжение в 15.2 вольта и вы увидитесь, как ярко она засветит. Правда, ненадолго, уже через несколько дней, а может и часов, ей придет конец. Поэтому нужен баланс. Судя по картинке, идеальный баланс, это когда напряжение которое подается на лампочку, 13.5 вольт. Если чуть больше, не страшно, если меньше, это уже плохо.
Вот замеры с моего автомобиля.
Как видите, генератор выдает 14.5 даже больше положенного. А на лампочки приходит 13.85. Что светодиоды, которые стоят сейчас, что галогеновые лампы, светят хорошо. Потому что приходит хорошее напряжение.
Эту причину, часто не озвучивают, потому что она простая. Вместо этого людям предлагают отполировать фары, заменить их. Установить линзы, ксенон и так далее. Последние действия действительно помогают, но часто вам это будет стоить значительно дороже и вообще не нужно.
Дело в том, что человеческий глаз хорошо видит разницу в свете, даже если значение напряжение отличается всего на пол вольта. То есть, если я сделаю так, что на мои лампочки будет приходить не 13.85, как сейчас, а 13.35, то разница уже будет хорошо заметна невооруженным глазом. А если разница будет на целый вольт?
Смотрите, две картинке. Одна и та же машина, одни и те же лампочки, но при разном напряжении.
Поверьте на слово, мы так решили проблему которая была у моего друга на Форд Фокус 2007 года выпуска. Даже на картинке это не так убедительно, как это смотрится в реальности.
Теперь, когда мы нашли корень проблемы, нужно понять как ее решить.
Например я, не сильно разбираюсь в электрике. Думаю, что большинство из-вас тоже. Достаточно приехать к электрику и попросить заменить проводку, которая идет к лампочке. Объясните, что вы сделали замер и выявили большую потерю. Либо если нет мультиметра, можете для начала попросить его сделать этот замер.
Есть и другой вариант. Он немного колхозный, но на самом деле, ничего плохого в этом нет. Это если производитель изначально сделал так, что на лампочку приходит слабое напряжение.
Берут силовой плюс напрямую с АКБ, ставят обычное 30А автомобильное реле. Два предохранителя и провели отдельные провода к каждой фаре.
Еще нужен тонкий провод, по которому идет управление к реле.
Его подключить нужно к блоку, где ранее стоял штатный предохранитель. Таким образом, дополнительно разгружается подрулевой переключатель, так как на многих авто подрулевой переключатель силовой. Ток бежит там около 10А и могут подгорать контакты. Например, это очень популярная проблема у Деу Нексия.
А вот схема, переделки. Ее можно показать электрику, чтобы не мучиться и не объяснять самому, что вы хотите. Доработки на ней указаны красным цветом!
Надеюсь, материал окажется вам полезным, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!