Возвращаемся к фантастике, которой, как известно, много не бывает. В этой статье мы с вами вспомним пятерку не самых известных кинолент, которых отличает интересная задумка.
Назад в прошлое (Terug Naar Morgen), 2015
IMDb: 6.8
Бельгийская фантастическая драма, повествующая об ученом, который научился отправлять сообщения в прошлое. Зрители отмечают эмоциональную силу кинокартины, ее неожиданные сюжетные повороты, внимание к деталям и умение держать в напряжении, словно хорошая книга. В центре повествования — наука, философия выбора, цена ошибок и любовь. Атмосфера фильма одновременно интеллектуальная и лиричная, с элементами трагедии и лёгкой иронией. Музыкальное сопровождение, выполненное на фортепиано, было названо аудиторией одним из главных преимуществ картины. Снимал ее Лукас Боссайт, для которого это первая в карьере полнометражная режиссерская работа. Главные роли сыграли Маттео Симони, Кун Де Граве и Карина Смолдерс. Оригинальное название можно перевести как «Назад в завтра»; английский вариант — Sum of Histories («Сумма историй»).
Аннотация. Том, молодой эко‑активист, получает загадочные письма, пришедшие будто бы из будущего. Незнакомка подсказывает ему, как выиграть деньги и заставляет совершать странные поступки, смысл которых пока непонятен. Спустя двадцать пять лет учёный Виктор и его ассистент Титус изобретают устройство, способное отправлять сообщения во времени, и именно Том оказывается подопытным. Казалось бы, всё идёт по плану, но каждое вмешательство в прошлое приводит к трагическим последствиям и меняет жизни многих людей.
Жестокое и необычное (Cruel & Unusual), 2014
IMDb: 6.6; Кинопоиск: 6.1
Канадский психологический триллер с необычной концепцией, сюрреалистическим стилем и элементами мистики. Повествует о вине, искуплении, моральном выборе, его последствиях и субъективном восприятии реальности. В центре сюжета — мужчина, который вынужден раз за разом переживать день гибели жены. Режиссёр и сценарист Мерлин Дервисевич, для которого это дебют, создал свой фильм, вдохновляясь идеей личного ада и бесконечного повторения жутких событий, что придаёт картине одновременно пугающую и завораживающую атмосферу. В главных ролях — Дэвид Ричмонд‑Пек, Бернадетт Сакибэл и Мишель Харрисон. Бюджет — один миллион канадских долларов, что составляет примерно 727 тыс. американских долларов.
Аннотация. Эдгар возвращается домой вместе со своей женой Мейлон, филиппинской иммигранткой, и садится ужинать. Внезапно ему становится плохо. Очнувшись, он понимает, что оказался в таинственном учреждении, где содержатся… убийцы. Ему сообщают, что он виновен в смерти супруги, а теперь мертв и сам. Эдгар с этим не согласен, и его отправляют обратно в тот самый вечер, когда всё произошло. Теперь главному герою придётся снова и снова переживать трагические события. С каждым повторением открываются новые грани произошедшего. Так что же на самом деле случилось тогда?
Несчастье родиться (The Trouble with Being Born), 2020
IMDb: 5.5; Кинопоиск: 5.8; одобрение критиков: 92% (13)
Медленная, созерцательная и тревожная австрийско-немецкая фантастическая драма с элементами психологического триллера, исследующая границы человеческих эмоций и этику искусственного интеллекта. Кинолента предлагает необычный взгляд на взаимоотношение людей и машин. Зрители назвали ее провокационным, спорным, но смелым и очень глубоким произведением. Награждена специальным призом жюри (программа «Столкновения») Берлинского кинофестиваля. За режиссуру отвечала Сандра Волльнер, снимавшая любопытный фильм о семейных традициях «Невозможная картина». Главные роли исполнили Лена Уотсон, Доминик Варта и Ингрид Буркхард.
Аннотация. Элли — андроид, созданный по образу пропавшей дочери Георга. Она называет мужчинуе «папой» и исполняет заложенные программы, не осознавая их смысла. Для нее эти алгоритмы ничего не значат, а для Георга они очень важны. Но однажды происходит событие, которое меняет всё.
Инцидент (El incidente), 2014
IMDb: 6.3; Кинопоиск: 6.1; одобрение критиков: 83% (18)
Мексиканский фантастический триллер с элементами психологической драмы и мистики. Предлагает задуматься о том, как наши эмоции и действия могут формировать мир вокруг нас. Рассказывает о двух группах людей, которые оказываются заперты в бесконечных пространствах, где попытка выбраться приводит в исходную точку. Лента получила высокие оценки критиков за необычную концепцию и оригинальный сценарий. Имеет культовый статус среди поклонников интеллектуального кинематографа и часто упоминается как одно из лучших мексиканских фантастических кинопроизведений. Режиссером выступил Исаак Эсбан, известный по хоррору «Ведьма: Реинкарнация». Главные роли сыграли Рауль Мендес, Магда Брюгенгхайм, Умберто Бусто и другие. Английский вариант названия — The Incident.
Аннотация. Мелкий преступник Карлос возвращается домой и обнаруживает, что его младший брат Оливер ведёт себя странно. Неожиданно их разговор прерывает появление полицейского Марко. Это столкновение втягивает братьев в конфликт, в результате которого они оказываются на лестничной площадке. Попытка покинуть пролёт приводит к тревожному открытию — выйти оттуда невозможно. В то же время Сандра, её сын, дочь и новый муж Роберто отправляются в поездку к бывшему супругу женщины. По задумке Сандры, это автопутешествие должно помочь Роберту сблизиться с детьми. Однако после жуткого происшествия на автозаправке семья в панике разворачивается и стремительно устремляется домой. Внезапно они понимают, что знакомый участок дороги никак не заканчивается. Вскоре герои снова оказываются на той же автозаправке...
Неприятный (Uncanny), 2015
IMDb: 6.2; Кинопоиск: 5.7
Независимый американский фантастический триллер, рассуждающий об искусственном интеллекте, границах человеческих эмоций и этических дилеммах, связанных с новыми технологиями. Сталкивает в своей истории науку и психологию. Своим сюжетом напоминает классические произведения в жанре сай‑фай, однако не является адаптацией какого‑то из них. В главных ролях — Марк Веббер, Дэвид Клейтон Роджерс и Люси Гриффитс. Также в ленте присутствует известный актер Рэйн Уилсон («Офис»). Режиссировал ее Мэттью Льютуайлер, известный по работе в трагикомедийном сериале «Факультет».
Аннотация. Гениальный ученый Дэвид Крессен уже десять лет скрывается от мира, погрузившись в работу над искусственным интеллектом Адамом, который помещен в андроида, неотличимого от человека. Журналистка Джой Эндрюс получает уникальную возможность провести серию интервью с Дэвидом и одной из первых увидеть Адама. Изучая поведение искусственного человека, девушка всё ближе знакомится с его создателем и вскоре начинает чувствовать к нему влечение. Но неожиданно андроид начинает вести себя странно. Неужели он ревнует?
Вас может заинтересовать:
- Upitko.ru — мой сайт-рулетка, созданный для поиска кино.
- Упитко: Быстро о кино — мой Telegram-канал.