Найти в Дзене

Управление качеством воздуха в регионах: поможет ли новый закон?

Минприроды собирается установить чёткий порядок целевых показателей выбросов: от сводных расчётов загрязнения и оценки рисков для здоровья людей до доведения конкретных показателей до предприятий. Соответствующие изменения планируется внести в федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха». По сути, речь идёт о создании региональных систем управления качеством воздуха. На уровне региона должен появиться комплексный план по снижению выбросов на основе сводных расчётов, выявления приоритетных загрязнителей и источников. Причем конкретные целевые показатели и мероприятия по их достижению будут установлены не только для предприятий, но для коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, со сроками, источниками финансирования и ответственными исполнителями. «ЗЕЛЁНЫЕ» об этом говорят уже много лет. Что при выдаче разрешений на выбросы нужно учитывать суммарную нагрузку на природу и проживающих рядом людей (кстати, это не только воздуха касается – часто и сбросы в водные объекты п

Минприроды собирается установить чёткий порядок целевых показателей выбросов: от сводных расчётов загрязнения и оценки рисков для здоровья людей до доведения конкретных показателей до предприятий. Соответствующие изменения планируется внести в федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха». По сути, речь идёт о создании региональных систем управления качеством воздуха.

Фото предоставлено прсс-службой "ЗЕЛЁНЫХ"
Фото предоставлено прсс-службой "ЗЕЛЁНЫХ"

На уровне региона должен появиться комплексный план по снижению выбросов на основе сводных расчётов, выявления приоритетных загрязнителей и источников. Причем конкретные целевые показатели и мероприятия по их достижению будут установлены не только для предприятий, но для коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, со сроками, источниками финансирования и ответственными исполнителями.

«ЗЕЛЁНЫЕ» об этом говорят уже много лет. Что при выдаче разрешений на выбросы нужно учитывать суммарную нагрузку на природу и проживающих рядом людей (кстати, это не только воздуха касается – часто и сбросы в водные объекты превышают возможности водоемов. В Москве и Подмосковье нередки случаи, что реки полностью образованы сточными водами). Более того, ПДК должны формироваться индивидуально с учетом особенностей территории: рельефа, розы ветров, высоты.

И, наконец, что работу нужно проводить во всех городах, а не только в попавших в федпроект «Чистый воздух».

Правда, мы также всегда говорим, что без автоматизированной системы мониторинга качества воздуха крайне сложно верифицировать эффективность любой модернизации. Равно как и соотнести нарушение и нарушителя.

Закон должен вступить в силу с сентября 2026 года.

Честно? Это регионы вполне могут делать и сегодня. Нет никаких законодательных ограничений. Скорее, не хватает времени, людей, где-то компетенций, приоритезации экологических задач, а главное - привычки ТАК думать и делать в экологической сфере. Посмотрим, насколько эффективно будут использовать регионы этот механизм.