Найти в Дзене

АКПП CHEVROLET CAPTIVA - ВСЕ: КАК ВЕРНУЛИ ЕЕ К ЖИЗНИ?

"По горам, по горам, Captiva на эвакуаторе едет к нам..." Да, песенка весёлая. Но для клиента — совсем нет. Привезли к нам Chevrolet Captiva, и не своим ходом, а на эвакуаторе, после того как коробка решила, что больше работать не будет. Совсем. Данные об авто Что случилось? Владелец — любит кататься по делам, особенно в горы – машину свою любит. Но про коробку забыл. Вернее, никогда не знал, что масло в автомате нужно менять регулярно, а не ждать, пока что-то "заскрипит". Итог: машина не едет ни вперёд, ни назад. Положение "D" — мёртвое. Положение "R" — гудит, но ничего не происходит. Да, ситуация не из приятных. Что нашли при разборке коробки AW55-50SN? После снятия коробки и полной дефектовки — получили, что называется, "учебный образец" того, как выглядит мёртвая АКПП.  Вот что обнаружили: Перегрев почти всех элементов Фрикционы почернели, стальные диски потемнели и искривлены . Масло давно потеряло свойства, а температура внутри была, как в духовке на пирожках. Сильные задир

"По горам, по горам, Captiva на эвакуаторе едет к нам..."

Да, песенка весёлая. Но для клиента — совсем нет. Привезли к нам Chevrolet Captiva, и не своим ходом, а на эвакуаторе, после того как коробка решила, что больше работать не будет. Совсем.

Данные об авто

  • Год выпуска: 2007
  • Пробег: 201 548 км
  • Двигатель: 3.2 бензин
  • АКПП: AW55-50SN (также известна как AW55-51LE или AW55-51SN)

Что случилось?

Владелец — любит кататься по делам, особенно в горы – машину свою любит. Но про коробку забыл. Вернее, никогда не знал, что масло в автомате нужно менять регулярно, а не ждать, пока что-то "заскрипит".

Итог: машина не едет ни вперёд, ни назад. Положение "D" — мёртвое. Положение "R" — гудит, но ничего не происходит. Да, ситуация не из приятных.

-2

Что нашли при разборке коробки AW55-50SN?

После снятия коробки и полной дефектовки — получили, что называется, "учебный образец" того, как выглядит мёртвая АКПП

Вот что обнаружили:

Перегрев почти всех элементов

Фрикционы почернели, стальные диски потемнели и искривлены . Масло давно потеряло свойства, а температура внутри была, как в духовке на пирожках.

Сильные задиры и выработка

На валах, втулках, насосе — глубокие царапины. Рабочие зазоры ушли, давление не держится.

Потеря функциональности узлов

Планетарный ряд изношен, гидроблок — загрязнён, некоторые клапаны поймали клины, соленоиды срабатывают некорректно. Передача крутящего момента неправильная .

-3

Как мы восстановили коробку

Вариантов было два:

  1. Поиск б/у коробки с непонятной историей, без гарантии (вариант клиента)
  2. Полный капремонт с заменой всех изношенных деталей (наш вариант)

Клиент, к счастью, выбрал разумный путь — капитальный ремонт с гарантией.

Что сделали:

  • Полная разборка и чистка всех компонентов
  • Замена фрикционных пакетов , втулок, сальников и изношенного “железа”
  • Замена насоса и восстановление гидроблока
  • Установка нового фильтра
  • Заливка качественного ATF (не то, что было раньше)
  • Финальное тестирование на стенде

После сборки и адаптации Captiva снова ожила. Всё чётко, плавно, без пинков и задержек.

-4

Важный урок для всех владельцев Captiva (и не только)

АКПП AW55-50SN — неплохая коробка, но она не прощает невнимательного отношения. Особенно в условиях гор, перегруза, пробок и жары.

Если вы не меняете масло каждые 40-50 тыс. км — будьте готовы выложить кругленькую сумму за ремонт. Если вы слышите странные звуки или чувствуете пинки — это не про «показалось», а про начало конца.

Почувствовали что с вашей трансмиссией что-то не то? Приезжайте к нам в “Агрегатку” сделаем диагностику бесплатно.

А в предыдущей статье рассказал про важность прохождения ТО вашей АКПП.