К нам обратился клиент с проблемой: он купил «восстановленный» компрессор кондиционера для Opel Zafira, но уже через несколько дней услышал подозрительный шум из-под капота. Неужели брак? На первый взгляд так и кажется. Но диагностика показала: всё не так просто.
После снятия приводного шкива обнаружили износ посадочного места под подшипником. Однако степень износа была не критичной и не могла являться источником шума. Масло оставалось чистым, без стружки и грязи. При дальнейшем разборе стали заметны следы нагара на задней крышке и в переднем корпусе — очередной тревожный сигнал. Фильтрующий элемент управляющего клапана содержал следы стружки и механических загрязнений. Но ключевая проблема проявилась при извлечении поршневой группы. Оказалось, что в цилиндр попало чистое масло в избыточном объёме. Для поршневого компрессора это критическая ситуация: агрегат рассчитан на перекачивание парогазовой смеси, а не жидкости. Результат: Перед установкой в компрессор было залито слишком много