"Две дамочки" вчерашним вечером меня очаровали и растрогали, наполнили душу чем-то тёплым, а мысли - здравым смыслом и верой в то, что всё в жизни нужно принимать спокойно и с благодарностью. 🙏Потому как всё быстротечно и предопределено.
Свой личный театральный сезон 2025-26 я открыла в Театре "МАСТЕРСКАЯ" спектаклем "Две дамочки в сторону севера".
Вообще, у меня сложился такой очаровательный долгий вечер наедине с собой, что я реально запомню его как один из лучших тихих вечеров, подаривших мне эстетическое удовольствие. 🥰
- Прекрасным в этот вечер было всё!
То, что я устала в бытовых делах последних дней дома, - лишь укрепила меня в мысли - оставить всё, как есть. Пусть неустроенность и хаос в квартире из-за изменений интерьера пока доминируют, но я всё отодвину, красиво оденусь и так, чтоб мне было тепло и комфортно ещё и погулять, - пойду в театр! Благо, театр "Мастерская" в пешей доступности от моего дома.
Билет был куплен заранее, и спектакль намечен на Малой сцене.
Ах, это те, кто не знает, КАК это в "Мастерской", могут посетовать, что не на Основной сцене, где вход со стороны набережной и фойе с видом на Неву. Но не я! Я живу на этой же набережной и дома на неё любуюсь. 😇
А вот волшебный ДВОР Малой сцены театра на улице Народная, с деревом, которое растет прямо в бетонных плитах дома, прорываясь к солнцу сквозь каменный круг, меня всегда восхищает!
Я пришла заранее и не упустила возможности устроить там фотосессию. 😊Сама!
Как только не приспособила телефон, включив таймер и обратную камеру на себя, чтоб хоть что-то самой сделать, а ведь и получилось интересно, как минимум!
Дочка вообще с восторгом оценила это фото!
Ещё Малую сцену здесь я обожаю за близость к артистам! Всего 4 ряда. Видно прекрасно отовсюду! Но в этот раз я превзошла все свои ожидания. 😊 1 ряд и практически по центру сидела, так как не все места оказались заполнены, и я ещё и подвинулась ближе. Билет обошёлся мне в 1900 рублей.
И да! - это просто кайф смотреть близко на больших хороших артистов и считывать их эмоции, вплоть до малейшего движения ресниц или скатившейся по щеке слезы.
- И это была именно хорошая актёрская игра!
Не часто теперь этим нас балуют артисты. В погоне за популярностью, за кассой, за желанием засветиться, чтоб тебя не списали, не забыли, не прошли мимо - часто именно это обстоятельство подводит. Смотришь на некоторых, на их потуги выделиться и изобразить из себя нечто, невиданное доселе, - и в лучшем случае, ловишь сожаление внутри. 😔
Здесь же - две актрисы неподдельного таланта из долгой актёрской династии дарили в этот вечер нам, всем в зале, счастье!🤍
- Мама и дочь! Анна Арефьева и Елена Ложкина. Вместе на одной сцене. В одном спектакле. Пронзительная искренность!💓
И дело не в пьесе - по ней были и другие постановки (пьеса Пьера Нотта "Две дамочки в сторону севера"). Я восхищена самой идеей!☝ Как эту пьесу органично Анна (дочь) вписала в свой, очень-очень личный, спектакль! Да, она же и режиссёр постановки.
Дорогого стоит такая искренность, где вот так, без прикрас, доверительно со зрителем, артистки делятся личными воспоминаниями своей жизни, и даже кадры семейных архивов идут проекцией на заднике сцены. Вроде бы, несовместимо и оторвано от основной истории двух немолодых сестёр, которые по сюжету пьесы везут прах матери на могилу отца. В итоге попадают сами в автокатастрофу, но чудом спасаются. Однако, это только на первый взгляд кажется разорванным фрагментарно действием!
Какие смыслы открываются в этом долгом путешествии?🤔 В момент принятия трагической безысходности, когда лицом к лицу со смертью, что становится самым важным? Как бурная жизнь, полная динамики и постоянного водоворота событий, вдруг замедляется и стихает? 😔
Самое страшное становится самым сокровенным. Это не про внешнюю суету! Это внутренний мир героинь. Они играют сестёр и они играют самих себя, маму и дочь.
Отличный приём использовала Анна как режиссёр. Она в самом начале спектакля, выйдя вместе с мамой на сцену, расставила акценты.
"Да, вот мы, мама и дочь. Но мы ещё и актрисы! И личности! И нам вместе ох как непросто - слышать друг друга. Чтобы разобраться в себе, чтобы побыть вместе и лучше понять друг друга - этот спектакль". /это мой личный вольный перевод, как услышала/.
Я сглотнула глубокий комок в горле и... стала смотреть спектакль подготовленной. У меня тоже есть мама! И мы с ней тоже две личности! Не актрисы, но...?
В общем, интересно, душещипательно, красиво! Всё, как я люблю!👌
- В интернете нашла информацию про эту актёрскую петербургскую династию.
Хотя сама Анна в начале тоже упоминала об этом. Надо же как всё переплетено! 👏
Алексей Арефьев — голос и лицо знаменитого ленинградского ТЮЗа, кумир, герой своего времени. Его супруга — Алёна Ложкина, ученица Игоря Владимирова, известная, востребованная актриса - ранее ТЮЗа, теперь - театра на Литейном. Их дочь — Анна Арефьева, ученица Григория Козлова, ведущая актриса «Мастерской», режиссёр постановки. Бабушка, дедушка Анны — тоже актёры. Тётя — легендарная Ирина Соколова. /по данным интернета/.
Особенности постановки.
Пространство оформлено более, чем лаконично: два стула, полупрозрачное полотно, разделяющее сцену пополам горизонтально. Верёвка, протянутая из одного портала в другой. На ней периодически появляется верхняя одежда, обозначающая других героев.
Сценические приёмы разножанровые, несмотря на заложенный трагизм пьесы. Здесь нашлось место и комичным, абсурдным порой эпизодам, и музыкальным (Анна прекрасно поёт), и пластические номера с мамой органичны.
Взаимодействие с залом тоже есть! Вопрос "Так сколько же в вашей жизни было мужчин?" поставил зал в тупик. ))))))))))))
Удивительным образом вплетены в действие даже монологи героинь из спектаклей, в которых сами актрисы, видимо, играли. Джульетту шекспировскую сразу узнаëшь)). Ещё других. Актрисы же!😊
Какая она красивая, Анна Арефьева! 🤗 В этом спектакле особенная. Столько нежности во взгляде на маму! А какие красивые глаза у Елены, у мамы! Любовалась обеими! 🥰
Больше всего понравилась именно исповедальность этой постановки!
Представила сразу, как непросто быть актёром! В жизни не факт, что мама с дочкой всегда говорят на одном языке и успевают прожить то, что проживают их героини на сцене! В калейдоскопе сменяемых ролей очень часто упускается своя собственная роль. Роль-жизнь. Роль-судьба. Примеры из жизни актёров все мы знаем.
Анна и Елена вышли здесь на сцену, чтобы прожить вместе то, что, возможно, не довелось прожить в жизни. Их разговор глазами, всплеск кудрей Анны, хрупкость Елены, улыбки, дыхание! - всё это проживание на сцене той самой роли, своей главной роли, нащупать которую стремится каждый актёр. Я это почувствовала. Они говорят друг с другом через текст пьесы, а получается, что одновременно говорят и с нами, со зрителем.
- Спектакль очень рекомендую!
Выйдя из зала в особенном настроении, я увидела, что мой любимый Невский район накрыл волшебный синий вечер.
Не хотелось никуда спешить.
Можно пройтись спокойно вдоль Невы до дома, обдумать увиденное, успокоить чувства, подумать.
Мне было тепло и комфортно. А жёлтый свет фонарей на фоне сумерек, когда кадры в телефоне получаются синими-синими, хочется рассматривать потом долго.
Какая-то в них считывается магия. Веет какой-то надеждой, пусть даже иллюзорной, на то, что нас кто-то там слышит, в этом синем небе, кто-то бережёт?
Спасибо всем за прочтение! Идите в театр! Осень наступает - пора!))