Женщина приговорена к 18,5 годам лишения свободы
В 2015 году в Свердловской области произошла трагедия, потрясшая местных жителей. Елену Кордюкову, многодетную мать из поселка Малышева, вдруг обвинили в убийстве двух своих детей и покушении на убийство третьего. В качестве «смертельного оружия» женщина использовала крысиный яд.
«Проклятье»
Как ранее сообщала «Комсомольская правда»-Екатеринбург», семья Кордюковых была известна в поселке Малышева. Многодетная мать никогда не попадала в поле зрения органов опеки и ПДН. Люди в селе относились к ней доброжелательно. Женщина трудилась завхозом в детском саду, жила с мужем и детьми в частном доме, у супруга был свой бизнес. Однако за фасадом благополучия скрывались трагические события – на семье будто лежало «проклятье»: в 2000 году у пары скончалась дочка от осложнений менингита, в 2004 году родился сын, но и он прожил недолго – в восемь месяц малыш погиб после кровоизлияния в мозг. Затем погиб и третий ребенок, которому было всего два года.
Врачи даже не думали подозревать мать в убийстве собственных детей. Пытаясь найти объяснение необычной детской смертности, они говорили, что все дело в плохой наследственности. Однако несмотря на «генетическую болезнь», родители не оставляли попыток продолжить свой род. Так, в 2007 году родился мальчик, но спустя восемь лет «проклятье» добралось и до него.
В 2015 году мальчик со сложным диагнозом (тромбы в крови, прим. ред.) попал в больницу. Вместе с ним в стационар положили и маму. Однако лечение в стенах медучреждения не приносило результатов, наоборот – ему становилось хуже. Тогда врач подошел к ребенку в палате и спросил, дает ли мама ему какие-нибудь таблетки, а тот указал на тумбу и сказал, что в день пьет по указанию матери 10 таблеток. Суточная доза препарата могла бы угробить мальчика, ведь лекарство известно тем, что используется как крысиный яд.
Устала от больных детей?
По данным следствия и суда, с 2005 по 2015 год Елена Кордюкова систематически отравляла своих детей ядом. Мотивом преступлений следствие посчитало желание матери избавиться от детей с генетическими отклонениями. Экспертиза подтвердила наличие токсичных веществ в организме погибших ребятишек. На допросах Кордюкова призналась в содеянном, объяснив свои действия усталостью от ухода за больными детьми. Однако ее родственники и знакомые до сих пор сомневаются в ее виновности, утверждая, что она была хорошей матерью. Судебная психиатрическая экспертиза во время следствия заключила, что женщина вменяема.
Когда мать задержали, её супруг отказывался верить в происходящее и ее виновность. Он заявлял, что обвинение – «полный бред», что она любила своих детей и уж точно не желала им смерти.
«Я свою жену знаю, я прожил с ней 15 лет. Мы ждали этих детей. Мы любили этих детей. Сама жена смерти детей объясняла наследственностью. Илья у нас на инвалидности. Жена давала ему препараты только те, которые прописали врачи. Лена, естественно, хотела вылечить ребенка. Она у меня мужественная. Другие бы уже давно сдались. А она, стиснув кулаки, боролась за сына!» - говорил супруг Елены.
Но точки над «i» расставила явка с повинной, в которой женщина чистосердечно призналась в содеянном. Она продолжала травить мальчика, даже когда тот лежал на больничной койке и мучался.
«Ему было так больно <…> У нас вообще тромбоз. Там такая боль адская была и в ноге, и в руке, везде», - заявляла мамаша и просила отпустить её к сыну, обещая, что больше ничего не будет с ним сделать.
««У вас дети не умирали?»
После этого следователи проверили и обстоятельства смерти других детей женщины, и выяснилось, что от естественных причин погибла только старшая дочь Кордюковых.
«С августа 2005 по апрель 2006 годов женщина, родив сына, умышленно давала своему новорожденному ребенку медицинские препараты, зная, что они трудно диагностируются и их употребление приведет к смерти. Из-за ухудшившегося здоровья ребенок проходил лечение в больнице. Однако обвиняемая продолжала давать ребенку препараты, из-за которых в апреле 2006 года мальчик скончался. Кроме того, с ноября 2012 по апрель 2015 годов обвиняемая периодически давала другому своему новорожденному сыну такие же препараты, отчего в апреле 2015 года мальчик скончался в больнице», - рассказывали в Следственном управлении по Свердловской области.
Прямо перед вынесением приговора женщина отказалась признать вину и попросила суд исключить явку с повинной, однако суд приговорил ее к 18,5 годам лишения свободы. Супруг Елена после приговора отчаялся и заявил, что ребенок, несмотря на все, ждет маму домой:
«У вас дети не умирали? Дай бог, чтобы не умирали. Жили и радовались. Дай бог, чтобы в жизни у прокурора и судьи не было такой ситуации. Я им прощаю все».
К слову, несмотря на положительное поведение осужденной, суд отказал в смягчении наказания и переводе в колонию-поселение. К настоящему времени Кордюкова отбыла 7 лет из назначенного срока.
Автор: Анастасия Попова