День свадьбы ее сына стал для Тамары настоящим испытанием. Она и подумать не могла о том, что ей будет так тяжело женить Гену, хоть и понимала Тамара, что рано или поздно это должно было случиться. Даша была не самым плохим вариантом невесты для Геннадия Миронова, а Тамара лично согласовывала ее кандидатуру на роль своей будущей невестки.
— Мам, я жениться хочу, — заявил матери Геннадий, явившись с очередного свидания, — в этот раз я говорю серьезно.
Тамара, только закончившая мыть полы и вытянувшаяся во весь рост на диване, лениво повернула голову к Гене и вопросительно уставилась на него.
— Ты мне тоже самое про Жанну говорил. И где она сейчас?
Геннадий принялся нервно мерить шагами гостиную, сложив руки за спиной.
— Мам, долго ты мне еще Жанку припоминать будешь? Да, каюсь, едва не совершил ошибку, но с Дашей все совсем по-другому.
Об этом Тамаре было известно и без Геннадия. Если бы Даша не нравилась Тамаре, этого разговора с сыном вообще бы не случилось. В случае с Дашей будущую свекровь все устраивало: и характер девушки, и ее статус, и жилищные условия.
О Жанне Тамара вспоминала как о страшном сне. Два года назад Геннадий заявил матери о том, что сделал предложение дамочке намного старше его самого. Жанна была в разводе, воспитывала сына-подростка и работала обычной продавщицей в зоомагазине.
— Какая свадьба? Да она тебе в матери годится!
Геннадий хмурился и пытался спорить с матерью:
— Ничего подобного, Жанна всего на пятнадцать лет старше меня!
— Вот именно! — Тамара чувствовала, что от волнения у нее поднимается артериальное давление, а к лицу прилила кровь, — ее сыну сейчас пятнадцать! Можешь себе представить, сколько тебе было лет, когда твоя Жанна уже ребенка родила? Уму непостижимо!
Геннадий был недоволен словами матери. Он впервые в жизни проявил инициативу, приняв столь важное решение, и тут же попал впросак. Тамара лежала на диване, приложив к лицу влажное полотенце, рядом на тумбочке лежал тонометр, а на полу валялась пачка с таблетками. Геннадий, изначально настроенный очень решительно, увидев реакцию матери, очень сильно испугался.
— Мам, зато она уже взрослая и опытная. Мне с ней очень хорошо, я ее люблю.
Тамара, приподняв полотенце с лица, усмехнулась:
— Какая любовь? Тебе двадцать пять лет, ты всего на десять лет старше ее сына! Представь себе, что ты ходил в третий класс, когда твоя Жанна вышла замуж и рожала своего ребенка. Между вами разница в десять лет – это огромная пропасть, которая рано или поздно разрушит ваш брак.
Гена не был согласен со словами матери, но никак не мог найти аргументы, с помощью которых он мог бы переубедить Тамару. Сидя рядом с матерью, Геннадий вообще уже не был уверен в том, что хочет жениться на Жанне, а вопрос возраста стоял очень остро.
Жанну он встретил в магазине, куда мать устроила его продавцом мебели. Сам Геннадий никакого образования не имел, с пятнадцати лет находился на домашнем обучении, а после получения аттестата высшее образование получать не стал.
— Не буду я позориться, — заявил он матери, — кое-как школу закончил, и в институт не пойду. Можно и без высшего образования работать.
Тамара не стала настаивать. Своего сына она боготворила, точно также, как когда-то боготворила и его отца. Гену Тамара родила от глубоко женатого человека, который разводиться с супругой не собирался и уж тем более не собирался воспитывать ребенка на стороне.
— Как я твоего отца любила! — часто вспоминала Тамара, когда сын задавал ей вопросы о биологическом отце, — несмотря на все его недостатки и его поганое ко мне отношение, Петя был самым лучшим мужчиной в моей жизни!
— Мам, а почему ты выбрала именно его? — удивлялся Гена, — ты ведь красивая женщина, видная, а связалась с женатиком.
Тамара только отмахивалась:
— Ничего ты в любви не смыслишь. Если бы ты знал, с какой силой можно любить человека, закрывая глаза на все его недостатки!
Тамара не все рассказывала Геннадию о его отце, предпочитая оставлять в воображении своего сына лишь лучшее о Петре. Конечно, Гена не был знаком со своим биологическим отцом, да и самого Петра уже не было в живых, но Тамара старательно несла в массы информацию о том, каким тот был замечательным мужчиной и человеком.
Из-за чрезмерной любви к сыну и желания воспитывать его без участия посторонних мужчин Тамара так и не вышла замуж. Продолжала крутить тайные романы с женатыми мужчинами, а вот со свободными у нее отношения не клеились. Все свои романы она скрывала от сына, Геннадий был уверен в том, что у матери никого нет, а Тамара не торопилась развеивать эти мифы.
Еще мать очень тщательно контролировала каждый шаг сына и круг его общения. С детства мать запрещала Гене общаться с хулиганами, выгоняла из дома любых невоспитанных мальчишек и тех, кто казался ей подозрительным. У Геннадия к двадцати годам не было нормальных друзей, а уж про общение с противоположным полом вообще речи не шло: Тамара не пускала на порог квартиры ни одной девчонки.
Геннадий виделся ей лакомым кусочком. Эдаким красавцем с хорошими манерами и достойными поступками даже невзирая на некоторые его недостатки. В доме никогда не было алкоголя, при сыне Тамара не бранилась и не повышала на Гену голоса, а еще она считала своим долгом давать сыну советы, а тот к ним обязательно прислушивался. Еще бы, ведь больше Геннадию прислушиваться было не к кому.
Он и с Жанной начал встречаться лишь потому, что она напоминала ему мать. Разница в возрасте Геннадия не смущала, наличие ребенка тоже. Жанна, появившаяся в жизни Гены, взялась за него, закатав рукава, а уже через пару месяцев после начала их романа Геннадий умудрился сделать ей предложение.
— Ты уверен? — лениво спросила Жанна, когда они с Геннадием лежали в постели, — тебе и в самом деле нужна женщина с богатым опытом и ребенком?
Геннадий смотрел на Жанну влюбленными глазами и кивал. До нее у Гены были молодые девчонки, о связи с которыми мать ничего не знала, а вот с Жанной все было совсем иначе. Она виделась Геннадию взрослой, опытной и достойной того, чтобы жениться на ней и даже усыновить ее ребенка.
— Я тебя люблю! — выдохнул он и прижал Жанну к себе, — никогда в моей жизни не было таких чувств ни к кому!
Она была довольна. Поцеловала Гену, а потом быстренько вытолкала его за дверь: вот-вот из школы должен был вернуться ее сын.
— Когда ты меня с ним познакомишь? — спросил Гена, а Жанна ответила нечто невнятное и закрыла за своим любовником дверь.
Дома Геннадий обо всем рассказал матери, а та, в свою очередь, едва не лишилась рассудка. Отчитывала Гену как в детстве, а тот молчал, кусал губы и уже жалел о столь поспешном решении.
— Ты не женишься на ней! — заявила Тамара сыну, а Геннадий уже не хотел возражать матери, — только после моей смерти!
Пришлось идти на попятную. Встретившись с Жанной на следующий день в магазине, Геннадий, понурив голову, во всем ей признался. Мол, так и так, извини, поторопился, не оценил всех рисков. Не уверен в том, что смогу стать достойным отцом твоему ребенку, а тебе – примерным мужем. Жанна слушала Геннадия молча, дала ему высказаться, а потом равнодушно пожала плечами:
— Другого я от тебя и не ожидала. Ты ведь маменькин сынок, как твоя мамаша скажет, так и будет. На кой мне такой мужик?
Геннадий ошарашенно молчал. Он и подумать не мог о том, что со стороны выглядит слабаком и маменькиным сынком, а Жанна словно глаза ему открыла. Геннадий несколько дней промучился, а через пару недель выяснилось, что у Жанны появился другой. Еще через месяц она выскочила замуж и уехала из их города, чмокнув Гену на прощание и пожелав ему удачи в личной жизни:
— Хотя… С такой маманей, как у тебя, навряд ли личная жизнь будет счастливой.
Гене стало обидно, но он промолчал. Попытался еще пару раз закрутить романы на работе, а потом плюнул на это.
Вскоре в его жизни появилась Даша. С ней он познакомился в парке, где она кормила уток в пруду, а он прогуливался в ожидании матери. Тамара как раз находилась в парикмахерской через дорогу, а после стрижки они с Геной планировали зайти за продуктами. От скуки молодой человек отправился в парк, а там Даша, которая, кормя уток, неуклюже поскользнулась и свалилась в воду.
Он, как истинный джентльмен, помог Даше выйти из воды, потом пригласил ее в летнее кафе, чтобы выпить по чашке кофе и обсушиться. Даша рассыпалась в благодарностях, с восторгом смотрела на Гену, а он чувствовал себя настоящим героем.
Через десять минут разговора в кафе они перешли друг к другу на «ты». Даша оказалась скромной и симпатичной, не зря Гена сразу заприметил ее у пруда. Выяснилось, что девушка была сиротой, с десяти лет воспитывавшейся в детском доме.
После совершеннолетия Даша получила квартиру в городе, устроилась на работу официанткой и начала взрослую и независимую жизнь. Теперь ей было двадцать, она работала администратором в том самом кафе, в котором начинала свою трудовую деятельность, а еще она занималась вокалом и любила играть на гитаре.
— Я тоже люблю и умею играть на гитаре, — соврал Гена, сказав слово «люблю». Тамара с детства заставляла своего сына играть то на пианино, то на скрипке, то на гитаре, ища в сыне таланты, и с тех пор на антресолях так и пылилась подаренная бабкой на пятнадцатилетие гитара.
Глаза Даши загорелись, едва она услышала о том, что Гене нравится то же, что и ей.
— Я так рада, что встретила человека, у которого схожие с моим интересы! — с восторгом говорила она, а Геннадий с каждой минутой чувствовал, как внутри него растет и крепнет уверенность, — и вообще, ты такой классный!
У Геннадия зазвонил телефон: это была мать. Вышла из парикмахерской, ожидая увидеть сына на крыльце, а его там не оказалось. Геннадий спохватился, извинился перед Дашей, сказал о том, что должен помочь матери, чем вызвал со стороны девушки еще большую к себе симпатию.
Они обменялись телефонами, встретились на следующий день, и с того момента закрутился их роман. Гена ощущал себя таким счастливым рядом с Дашей, ведь теперь рядом с ним была девчонка, в чьих глазах он выглядел настоящим мужиком.
Даше нравилось в Гене все: и его спокойный нрав, и манера разговаривать, и его забота о матери.
— Я свою маму совсем не помню, — с грустью рассказывала Даша, — она умерла, когда мне было девять лет. Но я точно знаю, что я бы любила ее также сильно, как ты любишь свою маму.
Когда Даша заговорила о матери, Геннадий понял: пришло время знакомить свою возлюбленную с Тамарой. Даша нервничала, поначалу отнекивалась, а потом отправилась к Мироновым, заранее приготовив торт и купив для Тамары цветы.
Та была в восторге от избранницы сына, но виду не подала. Сухо разговаривала с Дашей, расспрашивала ее о жизни, даже не посочувствовала, узнав о том, что девушка была сиротой. Даже Гене было неловко за поведение матери, а уж что говорить о бедной Даше, перенервничавшей из-за такого допроса.
— Мам, она совсем тебе не понравилась? — в отчаянии спросил Гена у Тамары, когда Даша уже ушла, — не понимаю, что с ней не так.
Мать широко улыбнулась:
— Все с ней так! Хорошая девчонка, а, главное то, что у нее есть жилье и нет никакой родни.
Гена не мог поверить в услышанное. Чудо свершилось, и мать все же одобрила его девушку! Он уже отчаялся найти ту, с которой можно было бы построить серьезные отношения, а тут судьба ему послала такой подарок. Спорить с Тамарой по поводу Даши он не собирался, решил, что, если мать будет против его отношений с новой девушкой, то Гена вообще больше ни с кем пробовать ничего серьезного не станет. А тут Тамара расплылась в улыбке, похвалила Дашу и сказала сыну, что он может снова пригласить ее в гости.
Когда Геннадий заговорил о свадьбе, Тамара не была против. Припомнила сыну Жанну, но потом успокоилась и даже начала радоваться.
— Только на пышную свадьбу не рассчитывайте, — сразу предупредила Гену мать, — с деньгами туго, сам знаешь. Да и твоя невеста не из богатых, так что все будет скромно. Ты ведь понимаешь, что оплачивать все буду я из своего кармана, а там, милый мой, не особенно-то много деньжат.
Гена и не думал возражать. Он был готов вообще обойтись без свадьбы, только бы быть вместе с Дашей и, наконец, съехать от матери в свободную жизнь.
Даша сразу сказала «да». Гена был для нее эталоном идеального мужчины, и поэтому она, не раздумывая, согласилась стать его женой. Через два месяца они поженились, сыграв скромную свадьбу и пригласив в кафе, где работала Даша, всего десять человек.
— Потом заработаем и съездим с тобой в свадебное путешествие! Устроим себе медовый месяц, которого у нас с тобой пока не будет из-за финансовых проволочек, — пообещал Гена, а Даша смотрела на него полными любви глазами и восторженно кивала.
После свадьбы супруги Мироновы перебрались в однокомнатную квартиру Даши. Тамара благословила сына и его жену, расцеловала обоих, а в качестве свадебного подарка вручила им мультиварку.
Даша была и этому рада, ведь она не привыкла к излишествам, а из самых дорогих подарков у нее было лишь обручальное кольцо. Она довольствовалась малым, а еще мечтала о ребенке.
Только вот спустя две недели после свадьбы, вернувшись домой, Даша обнаружила своего мужа мертвецки пьяным, спящим на кухонном полу и похрюкивавшем во сне.
— Гена, что происходит? — в ужасе спросила Даша, выронив из рук пакеты с продуктами.
Муж ничего толкового не ответил, промычав в ответ нечто невразумительное. Даша села на стул, обхватила голову руками и горько расплакалась, сожалея о том, что вообще согласилась выйти замуж за человека, которого она совсем не знала.
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала. А чтобы не пропустить новые публикации, просто включите уведомления ;)
(Все слова синим цветом кликабельны)