Вот уже больше полумесяца весь мир обсуждает трагедию на пике Победы в Киргизии, где получила тяжелую травму россиянка Наталья Наговицына. Альпинистка осталась без помощи, спасательная операция практически свернута и те, кто следит за ее судьбой, предполагают — женщина вряд ли еще жива.
О том, что происходит с погибшими при восхождении в горы, рассказал экс-депутат Госдумы от Волгоградской области Олег Савченко. На счету бизнесмена и спортсмена-экстремала немало покоренных вершин.
Гуманитарную миссию, целью которой было захоронение погибших при восхождении на Эверест, Олег Савченко вмесите со своим единомышленником Александром Сидякиным предприняли еще до того, как в 2019 году в Непале было официально принято такое решение.
«Моей целью было: показать, что это все были живые люди. Они имеют право быть погребенными по-человечески», — рассказывает альпинист.
Всего тогда, в 2017-м, россиянам удалось захоронить двоих погибших. Первые похороны прошли на высоте 8 700 метров, в «зоне смерти», где невозможно дышать. Этот человек остался неопознанным. Второе тело принадлежало жителю Словении, его звали Марко Литенекер.
«Многие мертвецы на Эвересте лежат со счастливыми лицами», — говорит Олег Савченко.
Сам он оставил на Эвересте иконку святой Варвары.
«Эта святая помогает сделать так, чтобы человек успел причаститься и исповедоваться перед смертью — а это главное для православных», — поясняет бизнесмен.