Найти в Дзене

Вансяни. Их отношения.

Дорама " Неукротимый" имеет много плюсов, и один из основных- очень красиво и правдоподобно прописанные взаимоотношения между главными героями- Вэй Ином и Лань Чжанем. Каждый раз при просмотре фильма или при перечитывании новеллы я открываю для себя что то новое, их отношения настолько " живые" и глубокие, что они, буквально, затягивают в произведение. Попытаюсь в этой статье сделать разбор их отношений, как их вижу я)) Сначала заглянем в их бэкграунд, для лучшего понимания, какими личностями они были, и какая социальная пропасть между ними лежала. Вэй Ин- это сын слуги, и сам слуга, и его статус подчёркивают его одежды- тёмные, плотные ткани, практичные, не маркие, -волосы подвязаны обычной лентой, рукава всегда убраны в наручи, он готов к физической работе- В отличии от него ЛЧ- всегда носит легкие, многослойные одежды, его рукава всегда распущены- даже чай самому себе налить в такой одежде- проблема, в его волосах- дорогая заколка- признак его высокого статуса- он , на западны

Дорама " Неукротимый" имеет много плюсов, и один из основных- очень красиво и правдоподобно прописанные взаимоотношения между главными героями- Вэй Ином и Лань Чжанем.

Каждый раз при просмотре фильма или при перечитывании новеллы я открываю для себя что то новое, их отношения настолько " живые" и глубокие, что они, буквально, затягивают в произведение.

Попытаюсь в этой статье сделать разбор их отношений, как их вижу я))

Сначала заглянем в их бэкграунд, для лучшего понимания, какими личностями они были, и какая социальная пропасть между ними лежала.

Вэй Ин- это сын слуги, и сам слуга, и его статус подчёркивают его одежды- тёмные, плотные ткани, практичные, не маркие, -волосы подвязаны обычной лентой, рукава всегда убраны в наручи, он готов к физической работе-

-2

В отличии от него ЛЧ- всегда носит легкие, многослойные одежды, его рукава всегда распущены- даже чай самому себе налить в такой одежде- проблема, в его волосах- дорогая заколка- признак его высокого статуса- он , на западный манер- наследный принц, второй в очереди на престол.

Не зря дядя так психовал и гневался, когда видел, что ВИ "липнет" к ЛЧ- не дерзость ВИ его смущала- а то он дерзких в своей жизни не видАл- разница в статусах, вот что ему не нравилось. Не подходящая компания он был.

ВИ- сын слуги, сам в дальнейшем слуга, хоть и высокоранговый.

Второй элемент, объясняющий нам формирование их личностей- это их семьи- здесь они оба травмированы по" самое не хочу".

ВИ- усыновленный явно из жалости, хлебнувший горя на улицах беспризорник, рано потерявший родителей, но хотя бы сохранивший память о настоящей, безусловной любви. Но выросший под гнетом жестокой мачехи, которая ненавидела его просто за сам факт существования, перенося на самое безответное существо обиду на своего мужа за измену) Ребенок, подвергавшийся унижениям, росший с братом, чья агрессивная "любовь" часто могла оказываться более травмирующей , чем даже ненависть мачехи. С вбитым в голову паттерном о " служении" до последнего вздоха- его растили, я так понимаю, телохранителем, ближайшим конфидентом, камердинером. Не даром последние слова мачехи перед " последним расставанием " обещай, что не оставишь его"...- после всего, что ВИ перенес, требовать подобного могла только женщина, свято веровавшая в то, что ВИ не человек, а вполне себе функция служения их сыну. Жить с этой установкой, любить тех, кого легче ненавдеть, понимать, что ты гораздо одареннее и сильнее своего " брата", но всегда оставаться в тени и знать, что "тебе не светит"...Конфлкт между чувством долга, благодарностью, любовью как базовой потребностью ВИ, и ревностью с малых лет раздирал его душу, вытесненный в бессознательное. Отсюда у ВИ " тупость" в чувствах, так прекрасно прописананная автором- он просто не понимал, что он чувствует .. Он вообще не понимал, не умел различать своих чувств- у него была только потребность и готовность жертвовать собой.

-3

ЛЧ - внутренне очень чувственный, добрый , рос как дерево бонсая под приглядом дяди, пытавшегося вырастить "идеального заклинателя"- символ, а не человека.

Рос в сложной семье- где отец " взял" мать насильно , и насильно же удерживал в заточении. Судя по тому, что заточение не было отменено , женщина так и не смирилась до самой смерти. Вряд ли такой умный и чуткий мальчик не слышал и не понимал про то, какова была история знакомства родителей. То есть изначально он рос в системе фальши и нарушения всех правил практически полумонашеского ордена, славившегося своей умеренностью и "небесностью".

Вместо ласки и заботы он получал только правила и ограничения. Думаю, неумение выражать свои чувства именно оттуда- это был запрет на любовь и запрет на выражение любых чувств, ведь чувства признавались как нечто опасное, приводящее к ужасным последствиям.

И если ВИ cвои травмы прятал за весельем и дерзостью, в глубине души не признавая, что его можно любить просто так, безусловно, то ЛЧ за тем, что он все старался сделать максимально правильно. Для него эмоции- это синоним опасности, это хаос, слом всего существующего мира.

И вот два максимально разных по темпераменту и по травмам человека встречаются . Оба с травмами любви- один счиает, что любви не достоин, а другой даже не понимает, что это такое- и считает, что любовь - это награда за то, что что -то сделано хорошо или правильно.

Оба не понимают самой концепции безусловной любви. Оба разделены со своим "Я" , и именно в этом они " сцепляются".

ЛЧ видит за бесшабашностью ВИ чистое сердце, храбрость и редкое умение понимать , что хорошо и что плохо, и следовать этому пониманию, не взирая ни на что.

ВИ не отпугавает внешняя холодность ЛЧ, его барьеры он не замечает, просто стремясь к его огромному сердцу.

-4

У ВИ проблема с осознанием своих чувств- он разобщен с ними. У ЛЧ проблема другого рода- он не может корректно выразить то, что он чувтствует. А чувствует он, за внешней холодностью- очень много, и от невозможности получить выход, эти эмоции очень его мучают.

Он способен идти до конца, быть верным себе. И в первой части их отношений, до воскрешения, еще для себя не решив, что" правильно" и "хорошо" не всегда одно и тоже, и что правильность может быть для каждого своей, и что жизнь не измерить ни одним прибором и не вместить ни в один свод правил. и заплатив страшную цену за свои колебания, во второй части он , не без помощи ВИ, все осознавший и приявший, уже ни капли не сомневается ни в себе, ни в своем пути, ни в ВИ, готовый следовать за ним куда угодно, и стоять рядом с ним против всего мира. Он доверяет ВИ гораздо больше. чем даже сам ВИ , и именно ЛЧ выводит на свет их отношения. давая понять своими поступками , что любовь- штука безусловная. Давая таким образом давно потерянную связь между самим ВИ и его чувствами, его желаниями. Он показывает, что ВИ ценен сам по себе, а не как функция, жертва.

Из них двоих ВИ первым дал урок ЛЧ , познакомил того с самим собой, оказал воздействие на его картину мира, внеся элемент хаоса, и дав, таким образом подтверждение тому, что чувства могут быть в картине мира.

Но именно ЛЧ первым осознал свои чувства, смог их признать для себя, и именно он стал инициатором отношений, "проведя" ВИ к самому себе, помогая осознать свои чувства.

Без ЛЧ ВИ так и продожал бы жертвовать собой в угоду другим, а ЛЧ так и жил бы, идеальной мраморной скульптурой, с бурей невыраженных чувств внутри, ведь жизнь каждый день приносила бы ему примеры, что правила не работают, что идеала не достичь - и однажды статуя бы треснула под напором внутренней боли.

Мой ТГ- канал-

Бессвязные заметки Нэко-сама