Мошенники сменили тактику обмана и больше не запрашивают коды из СМС.
Как теперь разводят на деньги?
И что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах - читайте в данной статье.
В банках предупреждают о новой схеме мошенничества. На этот раз аферисты звонят и сами убеждают, что ни в коем случае не стоит называть никаких кодов из СМС.
Вот так выглядит новая схема:
Первая часть. Мошенники по телефону начинают разговор так, чтобы человек сам понял, что это развод. То есть они пытаются пугать, агрессировать на человека и даже параллельно с кем-то говорить, что скоро можно переключить на сотрудника ФСБ. В общем, делают всё, чтобы создать впечатление, что это разговор с мошенником, а далее либо вешают трубку, либо разговор прерывается, или человек сам бросает трубку.
Вторая часть. Человеку, который только что говорил с мошенниками, приходит СМС-сообщение или письмо на электронную почту с предупреждением, что в его аккаунт пытались войти с незнакомого устройства и далее уже привычный текст: "Если это были не Вы, то позвоните по номеру 8 800 или смените пароль по ссылке". При этом номер телефона и сайт очень похожи на официальные гос. сервисы, а само предупреждение о взломе аккаунта выглядит вполне правдоподобно и вызывает чувство тревожности, и ощущение необходимости предпринять срочные меры, поэтому, к сожалению, некоторые либо переходят по ссылке, либо звонят по телефону.
Если вам пришло подобное СМС, сначала посмотрите с какого аккаунта пришло данное смс-уведомление от Госуслуг. Не спешите предпринимать действия, перепроверьте информацию🔍
Как вы уже понимаете, указанный номер телефон и сайт, по которому якобы можно сообщить, что была попытка взлома аккаунта, в этом случае фальшивые.
Позвонив по номеру, человека продолжают пугать и нагнетать обстановку. Предлагают, якобы для защиты денег, перевести их на безопасный счет.
Банки призывают клиентов не переходить по ссылкам из рассылок и проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компании.
Будьте бдительны!
Ну а если, всё-таки, вашу учётную запись на Госуслугах взломали - ВОТ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:
Шаг первый. Восстановите доступ к учётной записи и проверьте, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете. Это можно сделать на Госуслугах, если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов. Если нет доступа, вы можете сделать онлайн через банк или лично в отделении банка.
Не забудьте проверить, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете.
Шаг второй. Защитите учётную запись, подключив контрольный вопрос.
Шаг третий. Выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего.
Для этого войдите в личный кабинет, далее Профиль, Безопасность и во вкладке Действия в системе нажмите Выйти. Также нажмите Выйти во вкладке Мобильное приложение.
Шаг четвёртый. Посмотрите, где использовалась учётная запись.
Для этого в Личном кабинете перейдите в Профиль, Безопасность, Действия в системе. Проверьте, не было ли подозрительных действий в вашем Личном кабинете.
Особое внимание обращайте на упоминания банков и микрофинансовых организаций МФО, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты, если вдруг это было.
Если таковые будут, свяжитесь с этими организациями и уточните, есть ли заявление от вас и сообщите, что их подавали не вы. Также следует проверить разрешение и согласие - это Профиль, Согласие и доверенности. Если таковые есть и их создавали не вы, то во вкладке Разрешение откройте каждый из них и нажмите Отозвать разрешение. То же самое проделайте во вкладке Согласия.
Не переживайте, если вдруг отзовёте нужное разрешение, их можно будет повторно выдать.
Шаг пятый. Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи. Как правило, они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки - ЭТК, индивидуального лицевого счёта 2 НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас.
Также на портале Госуслуг советуют убедиться, что на вас не взяли кредит. Для этого вы можете заказать отчёты в БКИ. Делать это можно бесплатно 2 раза в год. И посмотрите, оформляли ли на вас заявки на кредит.
Если есть, срочно обращайтесь в банк или в МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.
И ещё, если ваш аккаунт Госуслуг взломали, то рекомендуется подать заявление в МВД онлайн или лично. На портале Госуслуг советуют это сделать, даже если в кредитной истории нет неизвестных вам заявок на кредит.
Почему?
Потому что мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на Госуслугах. Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заем оформили не вы.