Найти в Дзене

Новая схема РАЗВОДА от МОШЕННИКОВ без кодов из СМС

В банках предупреждают о новой схеме мошенничества. На этот раз аферисты звонят и сами убеждают, что ни в коем случае не стоит называть никаких кодов из СМС. Первая часть. Мошенники по телефону начинают разговор так, чтобы человек сам понял, что это развод. То есть они пытаются пугать, агрессировать на человека и даже параллельно с кем-то говорить, что скоро можно переключить на сотрудника ФСБ. В общем, делают всё, чтобы создать впечатление, что это разговор с мошенником, а далее либо вешают трубку, либо разговор прерывается, или человек сам бросает трубку. Вторая часть. Человеку, который только что говорил с мошенниками, приходит СМС-сообщение или письмо на электронную почту с предупреждением, что в его аккаунт пытались войти с незнакомого устройства и далее уже привычный текст: "Если это были не Вы, то позвоните по номеру 8 800 или смените пароль по ссылке". При этом номер телефона и сайт очень похожи на официальные гос. сервисы, а само предупреждение о взломе аккаунта выглядит впол
Оглавление

Мошенники сменили тактику обмана и больше не запрашивают коды из СМС.

Как теперь разводят на деньги?
И что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах - читайте в данной статье.

В банках предупреждают о новой схеме мошенничества. На этот раз аферисты звонят и сами убеждают, что ни в коем случае не стоит называть никаких кодов из СМС.

Вот так выглядит новая схема:

Первая часть. Мошенники по телефону начинают разговор так, чтобы человек сам понял, что это развод. То есть они пытаются пугать, агрессировать на человека и даже параллельно с кем-то говорить, что скоро можно переключить на сотрудника ФСБ. В общем, делают всё, чтобы создать впечатление, что это разговор с мошенником, а далее либо вешают трубку, либо разговор прерывается, или человек сам бросает трубку.

Вторая часть. Человеку, который только что говорил с мошенниками, приходит СМС-сообщение или письмо на электронную почту с предупреждением, что в его аккаунт пытались войти с незнакомого устройства и далее уже привычный текст: "Если это были не Вы, то позвоните по номеру 8 800 или смените пароль по ссылке". При этом номер телефона и сайт очень похожи на официальные гос. сервисы, а само предупреждение о взломе аккаунта выглядит вполне правдоподобно и вызывает чувство тревожности, и ощущение необходимости предпринять срочные меры, поэтому, к сожалению, некоторые либо переходят по ссылке, либо звонят по телефону.

-2

Если вам пришло подобное СМС, сначала посмотрите с какого аккаунта пришло данное смс-уведомление от Госуслуг. Не спешите предпринимать действия, перепроверьте информацию🔍

Как вы уже понимаете, указанный номер телефон и сайт, по которому якобы можно сообщить, что была попытка взлома аккаунта, в этом случае фальшивые.

Позвонив по номеру, человека продолжают пугать и нагнетать обстановку. Предлагают, якобы для защиты денег, перевести их на безопасный счет.

Банки призывают клиентов не переходить по ссылкам из рассылок и проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компании.

Будьте бдительны!

Ну а если, всё-таки, вашу учётную запись на Госуслугах взломали - ВОТ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

Шаг первый. Восстановите доступ к учётной записи и проверьте, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете. Это можно сделать на Госуслугах, если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов. Если нет доступа, вы можете сделать онлайн через банк или лично в отделении банка.

Не забудьте проверить, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете.

Шаг второй. Защитите учётную запись, подключив контрольный вопрос.

Шаг третий. Выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего.

Для этого войдите в личный кабинет, далее Профиль, Безопасность и во вкладке Действия в системе нажмите Выйти. Также нажмите Выйти во вкладке Мобильное приложение.

Шаг четвёртый. Посмотрите, где использовалась учётная запись.

Для этого в Личном кабинете перейдите в Профиль, Безопасность, Действия в системе. Проверьте, не было ли подозрительных действий в вашем Личном кабинете.

Особое внимание обращайте на упоминания банков и микрофинансовых организаций МФО, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты, если вдруг это было.

Если таковые будут, свяжитесь с этими организациями и уточните, есть ли заявление от вас и сообщите, что их подавали не вы. Также следует проверить разрешение и согласие - это Профиль, Согласие и доверенности. Если таковые есть и их создавали не вы, то во вкладке Разрешение откройте каждый из них и нажмите Отозвать разрешение. То же самое проделайте во вкладке Согласия.

Не переживайте, если вдруг отзовёте нужное разрешение, их можно будет повторно выдать.

Шаг пятый. Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи. Как правило, они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки - ЭТК, индивидуального лицевого счёта 2 НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас.

Также на портале Госуслуг советуют убедиться, что на вас не взяли кредит. Для этого вы можете заказать отчёты в БКИ. Делать это можно бесплатно 2 раза в год. И посмотрите, оформляли ли на вас заявки на кредит.

-3

Если есть, срочно обращайтесь в банк или в МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.

И ещё, если ваш аккаунт Госуслуг взломали, то рекомендуется подать заявление в МВД онлайн или лично. На портале Госуслуг советуют это сделать, даже если в кредитной истории нет неизвестных вам заявок на кредит.

Почему?

Потому что мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на Госуслугах. Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заем оформили не вы.

На этом у меня всё. Поделитесь в комментариях, а вам звонили мошенники? Какая была легенда? И удалось ли вовремя распознать их обман?