Найти в Дзене
Я Же Рыбак

Касается каждого лодочника: Новый приказ МЧС снова меняет правила пользования маломерными судами (Главные изменения)

Снова опубликован новый приказ от МЧС! А я вам говорил, что изменения будут появляться чуть ли не каждую неделю, и дальше будет только «веселее». Приветствую Друзья! Да, этот год изменит жизнь каждого рыбака и лодочника, и рыбалка с отдыхом на воде точно не будут прежними. Не успели мы дождаться 1 сентября, когда вступит новый закон о безопасности людей на водных объектах, как на официальном портале появился свежий приказ №636 МЧС от 22 июня 2025 года. Данный приказ вводит в действия новые правила пользования маломерными судами. Изменений достаточно много и они коснутся каждого лодочника, даже если у вас обычная пвх лодка или резинка. Во-первых, из понятия маломерное судно исключили такие термины как использование в «в коммерческих» или «некоммерческих» целях. Теперь правила распространяются на все маломерные суда, за исключением судов пограничной службы ФСБ и Минтранса. Пользоваться маломерными судами, которые подлежат госрегистрации можно только если на борта нанесены идентификационн
Оглавление

Снова опубликован новый приказ от МЧС! А я вам говорил, что изменения будут появляться чуть ли не каждую неделю, и дальше будет только «веселее».

Приветствую Друзья! Да, этот год изменит жизнь каждого рыбака и лодочника, и рыбалка с отдыхом на воде точно не будут прежними. Не успели мы дождаться 1 сентября, когда вступит новый закон о безопасности людей на водных объектах, как на официальном портале появился свежий приказ №636 МЧС от 22 июня 2025 года.

-2

Данный приказ вводит в действия новые правила пользования маломерными судами. Изменений достаточно много и они коснутся каждого лодочника, даже если у вас обычная пвх лодка или резинка.

Я же буду рассказывать только про самые существенные изменения.

Во-первых, из понятия маломерное судно исключили такие термины как использование в «в коммерческих» или «некоммерческих» целях. Теперь правила распространяются на все маломерные суда, за исключением судов пограничной службы ФСБ и Минтранса.

В Пункте 3 появился подпункт «в».

Пользоваться маломерными судами, которые подлежат госрегистрации можно только если на борта нанесены идентификационные номера.

-3

Изменился Пункт 4.

Ранее, к управлению маломерными судами, которые подлежат регистрации, допускались только лица имеющие удостоверение на право управления. Сейчас появился дополнительный пункт.

-4

Документы, выданные иностранным государством в соответствии с международным договором РФ, признаются в качестве документа, подтверждающего право управления. Это означает, что если, например, РФ и Беларусь заключат соглашение, то обе стороны смогут управлять маломерными судами по одним документам в обеих странах. Пока, такого соглашения нет.

О спасательных жилетах.

Тут изменений нет, хотя в проекте этого документа 9 пункт гласил, что при пользовании маломерными судами, жилеты должны быть постоянно одеты на всех беспалубных маломерных судах длиной до 6 метров включительно. И во время движения и при стоянке и на якоре. Это изменили, и вернули длину до 4 метров.

-5

Непонятно, зачем вообще установили порог длины. Разве люди выпавшие за борт с лодки разной длины будут обладать большей плавучестью или переносимостью холодной воды? Жилет нужен чтобы выжить и длина лодки явно не важна...

Изменения коснулись и гидроциклов. 12 Пункт.

Теперь пользоваться гидроциклами можно только в светлое время суток. Хотя тут явно нужны доработки, так как может закончиться топливо или испортиться погода и не будет возможности вернуться по светлому времени.

-6

Обязательные документы на борту. Пункт 13.

Запрещено управлять лодкой, которая подлежит регистрации, без судового билета, а также без документов, подтверждающих право владения пользования или распоряжение управляемым судном в отсутствии владельца.

-7

Сейчас все билеты и удостоверения выдаются в электронном виде, а толкование заставляет возить физический документ или его копию. Как это будет на практике увидим.

Также в Пункте 13 появились важные подпункты «н» и «к».

Первый запрещает перевозить на маломерном судне детей до 7 лет без сопровождения совершеннолетнего. Судоводитель таким не является.

-8

Второй запрещает устанавливать на маломерное судно двигатели (даже подвесные) с превышением допустимой мощности. Это касается всех судов, даже резиновую лодку. Если у вас написано, что ПВХ-лодка мощностью до 5 л.с., то поставить мотор 9.9 уже нельзя. Ответственность по КоАП будет для всех.

-9

Пункт 15 - Новые нормы комплектации.

Кроме случаев, установленных пунктом 14 правил, эксплуатация запрещается при несоответствии норм комплектации и оборудования, установленным ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов».

-10

В упомянутом документе перечислены все неисправности и отсутствие оснащения, при которых эксплуатация запрещена. Сюда входит всё, от угла мотора, до отсутствия жилетов по числу людей.

Так же теперь идёт отсылка ко всему техрегламенту. Скорее всего МЧС делает отсылку, и если в ТР ТС что-то ужесточат, то 15 пункт заставит выполнять новые требования без изменения приказа.

Кстати, раз уж мы затронули новые правила для лодочников, то уверен, что кто-то из вас ищет надёжный лодочный мотор, который никогда не подведёт даже во время длительных рыбалок. Советую обратить внимание на лучший вариант на сегодняшнем рынке - это 2х-тактный лодочный мотор MIKATSU M9.9FHS Pro.

Это легендарный мотор мощностью 9.9 л.с. являющийся полным аналогом японского Tohatsu, с которым он целиком совместим по комплектующим.
Это легендарный мотор мощностью 9.9 л.с. являющийся полным аналогом японского Tohatsu, с которым он целиком совместим по комплектующим.

Мотор имеет компактные размеры и небольшой вес. У него установлена цифровая система зажигания (CDI) и полная защита от коррозии. Также есть ручной стартер с удлинённым шнуром и выхлоп производится через ступицу винта, что уменьшает общий уровень шума.

Внешний топливный бак на 12 литров входит в комплект. Еще предусмотрен режим мелководья с 6 позициями угла наклона, что позволяет проходить даже по самым сложным участкам. Поэтому если вы искали надёжный мотор по отличной цене, то MIKATSU M9.9FHS Pro - это лучшее решение!

Хотел уточнить, что данный нормативный акт начнёт действовать только с 1 марта 2026 года, но рассказать про изменения решил сегодня, что бы вы были в курсе что нас ждёт. Кстати, срок действия данного приказа ограничен до 2032 года. Даже не знаю с чем это связано.

На этом я заканчиваю. Если статья была полезной, не забывай ставить палец вверх и подписываться на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях, всем отвечу.