Найти в Дзене

Летние виды подмосковных усадеб 1920–1930-х годов на фотографиях из фондов музея «Новый Иерусалима»

Залитые солнцем виды усадеб как воспоминание об ушедшем лете на негативах из фондов музея. В фондах музея «Новый Иерусалим» хранятся порядка 200 негативов и несколько десятков авторских отпечатков знаменитого мастера художественной фотографии Юрия Петровича Еремина (1881–1948). Разносторонний мастер, работавший в разных жанрах, Ю.П. Еремин долгие годы занимался съёмкой памятников архитектуры, много работал в Москве и Подмосковье. Запечатлевая на пленке виды подмосковных усадеб, фотограф стремился к художественной выразительности снимка, и немалую роль при этом играл солнечный свет, становившийся, наряду со зданиями и пейзажем, полноправным «действующим лицом» изображения. Архитектурные памятники Подмосковья Еремин снимал на протяжении десятилетий. Его авторские отпечатки с изображением подмосковных усадеб с полным правом можно назвать элегиями. При взгляде на них зритель заворожён очарованием уходящего. В спокойной глади подёрнутых ряской прудов отражаются садовые павильоны и усадебные
Залитые солнцем виды усадеб как воспоминание об ушедшем лете на негативах из фондов музея.
Усадьба Валуево. 1920–1930-е. С негатива Ю.П. Еремина
Усадьба Валуево. 1920–1930-е. С негатива Ю.П. Еремина

В фондах музея «Новый Иерусалим» хранятся порядка 200 негативов и несколько десятков авторских отпечатков знаменитого мастера художественной фотографии Юрия Петровича Еремина (1881–1948). Разносторонний мастер, работавший в разных жанрах, Ю.П. Еремин долгие годы занимался съёмкой памятников архитектуры, много работал в Москве и Подмосковье.

Усадьба Суханово. 1920-е. С негатива Ю.П. Еремина
Усадьба Суханово. 1920-е. С негатива Ю.П. Еремина

Запечатлевая на пленке виды подмосковных усадеб, фотограф стремился к художественной выразительности снимка, и немалую роль при этом играл солнечный свет, становившийся, наряду со зданиями и пейзажем, полноправным «действующим лицом» изображения.

Усадьба Кучино. 1920–1930-е. С негатива Ю.П. Еремина
Усадьба Кучино. 1920–1930-е. С негатива Ю.П. Еремина

Архитектурные памятники Подмосковья Еремин снимал на протяжении десятилетий. Его авторские отпечатки с изображением подмосковных усадеб с полным правом можно назвать элегиями.

-4

При взгляде на них зритель заворожён очарованием уходящего. В спокойной глади подёрнутых ряской прудов отражаются садовые павильоны и усадебные дома со стройными колоннами.

В окружении расположенных на первом плане деревьев усадебные постройки предстают как в раме или на сцене среди кулис.

Несколько выбивается из этого элегического ряда «Камин в Троекурове», где изображён чугунный портал печи-камина со стилизованным изображением шкуры льва, превратившимся в улыбающуюся маску-морду, хотя отсутствие одной из чугунных дверок говорит о том, что дом остался без хозяина.

Камин в Троекурове. 1920–1930-е
Камин в Троекурове. 1920–1930-е

Автор: кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник музея «Новый Иерусалим» Наталья Молодцова.