Дом на улице Демьянова, 45Б в Туле с каждым годом становится похожим на место пытки. Жители же превратились в самых настоящих заложников. Стены покрылись трещинами, окна потускнели, двери жалобно скрипят. Аварийным дом был признан еще в 2019 году, однако по-прежнему стоит, хоть и с большим трудом. Как-то спасает... обычная деревяшка. Жители одной из квартир были вынуждены поставить подпорку, чтобы не рухнул потолок! Люди пытаются достучаться до чиновников, но результата нет...
«Я этот дом ремонтировать не буду!»
Дом, построенный еще в 1958-м, рассказывают жители, изначально хотели капитально отремонтировать. Но после осмотра и экспертиз, стало ясно, что здание необходимо сносить.
«Когда дошла очередь до нас, подрядчик, который должен был делать капремонт, сказал, что не будет его ремонтировать, так как дом опасен, и крыша в любой момент может обвалиться», – рассказывает старшая по дому Елена Калиничева.
Благодаря подрядчику, который, конечно, опасался не за жителей, а за себя, дом признали аварийным. Решение было принято в 2019 году. Жильцам пообещали, что здание снесут до конца 2024-го.
Время шло, дом разрушался. В 2021 году жители добились изменения сроков сноса. Расселение передвинули на 2023-й.
«На этом все… И с тех пор – ничего. Все обещания были даны просто так, и никто ничего не делал», – говорит Елена Калиничева.
В 2023 году в администрации сообщили, что дом будет снесен в рамках новой федеральной программы переселения, которая находится в стадии разработки...
Жизнь в условиях разрушения
В доме 12 квартир. В первом подъезде проживают лишь две семьи, тогда как во втором подъезде живут практически все и, по словам жителей, идти им – некуда.
«В нашем доме живут также больные и пожилые люди, семьи, в которых есть дети. И если что-то случится, то представьте, что будет, и сколько людей пострадает», – отчаянно рассказывает женщина.
Стены и потолки квартир, говорят люди, буквально висят на волоске. Особенно настораживает глубокая трещина, проходящая сквозь два этажа, так, что даже виден уличный просвет.
«Эта трещина – сквозная. Когда я захожу в подъезд, то вижу свою квартиру. В спальне каждую ночь мы с мужем слышим, как сыпется потолок», – отмечает Елена К. – Особенно тяжело пришлось в позапрошлую снежную зиму, когда талая вода стекала повсюду, и я едва успевала менять наполненные водой ведра. Что уж говорить о втором этаже, где рухнул потолок. Там с тех пор люди больше не живут».
Люди особенно обеспокоены тем, что скоро начнется отопительный сезон, а трубы, как и сам дом, в ужасном состоянии. К тому же, ни одна управляющая компания не соглашается брать этот двухэтажку под контроль.
«Наша былая УК от нас отказалась. Что теперь будет – мы не знаем. Не так давно нам хотели отключить газ из-за того, что не был перезаключен договор самой управляющей компанией. Мне пришлось самостоятельно этим всем заниматься», – говорит тулячка.
Люди просили временно дать хоть какую-то УК, но в ГЖИ, утверждают, им сказали следующее:
«А зачем вам управляющая компания, говорят нам, если вас все равно скоро расселят. И это «скоро» уже длится шесть лет», – отчаянно рассказывает женщина.
Тульская служба новостей рассказывала об аварийном доме еще год назад. Еще тогда дом буквально спасала от разрушения деревянная подпорка! Но с тех пор ситуация не сдвинулась ни на шаг. Попытки были, но...
«После того, как приезжал ваш корреспондент, нами заинтересовался Следственный комитет. Тут же пришли сотрудники, все сфотографировали, открыли уголовное дело, в котором нас признали потерпевшими. На этом все…», – отчаянно рассказывает женщина.
Маневренный фонд как альтернатива
Спустя годы администрация нашла «альтернативу» – расселение в маневренный фонд, то есть временное жилье. Это квартирные помещения в общежитиях.
«Я проживаю в трехкомнатной квартире, со своей семьей, почему я должна жить в общаге? К тому же, куда я дену всю свою мебель, которая здесь? Ранее людей, которые жили в соседнем аварийном доме, расселили. После их переезда все начали разворовывать: полы, мебель, трубы – все. И как я уеду? И сколько лет я должна жить в этой коммуналке?!», – возмущенно рассказывает Елена К.
Никто из жильцов предложением не воспользовался. Одни уехали к близким и родственникам, другие съехали на съемное жилье, а третьи вовсе переехали в другой город.
Люди подчеркивают, что сколько раз они не пытались достучаться до местных властей, вплоть до губернатора – результата нет. Уже начали думать, что жилье находится в каком-то особом черном списке.
Сам дом с каждым днем превращается в по-настоящему гиблое место, уверяют жильцы. Вокруг него творится настоящий хаос – повсюду заросли кустарников и деревьев. Все тропинки давно уже покрылись сорняками. Бывший детский двор превратился в огромную мусорную свалку, которую никто не убирает.
«Это не жизнь, а настоящий ад. Мы живем как будто в каком-то гадюшнике. Кругом свалка, мусор, бегают жирнющие крысы. Зато напротив все дома отремонтированные и чистенькие. Очень жаль, что всем абсолютно все равно на нас», – уже кричат властям люди.
Ранее Тульская служба новостей рассказывала, что в Тульской области СК разбирается, почему из дома 1931 года постройки до сих пор не могут расселить жильцов.