Найти в Дзене
VK Play

Обзор Metal Gear Solid Delta: культовая классика в обертке CG-фильма

Отличный ремейк, который слегка не дотянул до великого После Silent Hill 2 Remake казалось, что Konami нащупала формулу своего идеального ремейка — воссоздание оригинальной игры на новом движке с точечными улучшениями геймплея и редкими, но меткими перекраиваниями сюжета. Но с выходом Metal Gear Solid Delta: Snake Eater выяснилось, что торопиться с выводами рано. Японский издатель практически не стал менять культовый хит Хидео Кодзимы, ограничившись улучшенной графикой на базе Unreal Engine 5. С одной стороны, Konami понять можно. Слишком велико наследие Кодзимы, чтобы влезать в его труды и что-то переделывать, а оригинал даже сейчас смотрится, играется и чувствует крайне свежо. С другой стороны, от релизов такого формата хочется чего-то большего. Сразу скажу, что история в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater никак не изменилась. Действие разворачивается в 1964 году, в разгар Холодной войны, где игрок берет на себя роль Нейкида Снейка — будущего Биг Босса. Технически это приквел всей с
Оглавление

Отличный ремейк, который слегка не дотянул до великого

Обзор Metal Gear Solid Delta: культовая классика в обертке CG-фильма
Обзор Metal Gear Solid Delta: культовая классика в обертке CG-фильма

После Silent Hill 2 Remake казалось, что Konami нащупала формулу своего идеального ремейка — воссоздание оригинальной игры на новом движке с точечными улучшениями геймплея и редкими, но меткими перекраиваниями сюжета. Но с выходом Metal Gear Solid Delta: Snake Eater выяснилось, что торопиться с выводами рано. Японский издатель практически не стал менять культовый хит Хидео Кодзимы, ограничившись улучшенной графикой на базе Unreal Engine 5.

С одной стороны, Konami понять можно. Слишком велико наследие Кодзимы, чтобы влезать в его труды и что-то переделывать, а оригинал даже сейчас смотрится, играется и чувствует крайне свежо. С другой стороны, от релизов такого формата хочется чего-то большего.

С чего все началось

Без роковой женщины в шпионском боевике никуда
Без роковой женщины в шпионском боевике никуда

Сразу скажу, что история в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater никак не изменилась. Действие разворачивается в 1964 году, в разгар Холодной войны, где игрок берет на себя роль Нейкида Снейка — будущего Биг Босса. Технически это приквел всей серии, так что MGS3 вполне может быть вашей первой игрой.

Сюжет начинается с миссии по спасению советского ученого Николая Соколова, который разрабатывает ядерный танк «Шагоход», способный изменить баланс сил в мире. По началу плевое, казалось бы, дело резко усложняется, когда наставница Снейка, Босс, неожиданно переходит на сторону врага. Это предательство становится личным вызовом и запускает вторую фазу операции — «Пожиратель змей». Снейк должен устранить своего учителя, предотвратить ядерную катастрофу и разобраться в мотивах тех, кто дергает за ниточки.

Величие истории Metal Gear Solid Delta в том, что за последние 20 лет она ни капли не устарела и даже стала куда более актуальной. Все-таки у Кодзимы и правда дар подмечать тревожные черты времени и переносить их в драматичные истории, где личные переживания героев тесно переплетены с глобальными конфликтами.

И, конечно, зная огромную любовь Кодзимы к фильмам, трудно не разглядеть в Metal Gear Solid Delta просто тонну отсылок к культовым картинам. Начиная от прекрасного интро (которое зачем-то в ремейке переписали) в духе фильмов о Бонде и заканчивая похождениями по пещерам в стиле Джона Рэмбо. Играя в ремейк MGS3 и встречая все эти отсылки и фан-сервис, легко ощутить ту особую атмосферу старых боевиков, которая вызывает ностальгию.

Круто поставленные и срежиссированные катсцены в Metal Gear Solid Delta остались на месте, а с новой графикой они временами выглядят как дорогой CG-фильм. Роликов здесь и правда много: порой на геймплей уходит всего пара минут, а на катсцену — почти десять.

С точки зрения истории, Metal Gear Solid 3, пожалуй, самая цельная в серии. Да, экспозиции местами многовато, и игра не устает напоминать, кто друг, кто враг, и что «Шагоход» необходимо уничтожить. Но в остальном это отличный шпионский блокбастер с яркими героями и харизматичными злодеями, который не успевает утомить за 8–10 часов.

Пожиратель змей

Визуал местами настолько безупречно красивый, что кажется искусственным
Визуал местами настолько безупречно красивый, что кажется искусственным

Геймплей ремейка Metal Gear Solid 3 команды Konami и Virtuos тоже оставили практически без изменений. Разбавили парочкой новшеств из различных переизданий оригинала, а также пятой части серии.

Номинально Metal Gear Solid Delta — стелс-экшен, в котором вы подолгу прячетесь в траве, режете змей ножом, чтоб восстановить силы, а также стараетесь лишний раз не влезать в бой, поскольку на тревогу сбегутся патрули. Во многом MGS Delta будет даже покруче и разнообразнее более поздних частей Metal Gear, в которых Кодзима излишне все упрощал ради кинематографичности и открытого мира.

В MGS 3, как и в ремейке, есть продвинутая система лечения Снейка. Если вас подстрелили, то просто слопать аптечку и пойти дальше не выйдет. Вам надо зайти в отдельное меню, выбрать конкретное ранение, достать пулю ножом, а затем обработать рану. Каждая травма или болезнь лечится своими средствами. Залезли в реку? Будьте готовы отдирать пиявок. Покусала змея? Принимайте противоядие.

По теме:

Кроме того, в игре никуда не делась система камуфляжей. Исходя из обстановки, вам нужно подбирать нужную одежку, чтобы эффективнее сливаться с окружением. Чтобы понимать, какой костюм нацепить прямо сейчас, в игре есть специальный индекс — чем выше процент, тем надежнее маскировка. Впрочем, система рушится, если вы выберете уровень сложности ниже «Нормального». В таком случае враги вас не увидят, даже если вы подойдете к ним почти в упор: MGS Delta таким образом превращается в стелс-экшен с читом на невидимость.

Для осовременивания игрового процесса Konami реализовала в Metal Gear Solid Delta сразу два варианта камеры, а также две раскладки управления. Тут без сюрпризов: вид сверху или из-за плеча, как в переиздании Substance. Для более плавного и бесшовного игрового процесса разработчики взяли анимации из Metal Gear Solid 5. Ощущается очень свежо после оригинала.

Еще из MGS 5 позаимствовали систему укрытий, к которой у меня есть вопросы. Они слишком неуклюжая и «клейкая». Вы видите перед собой ящик, на который хотите залезть, подходите, жмете X, а вместе этого Снейк прислоняется к нему.

Ева — главное украшение ремейка Metal Gear Solid 3
Ева — главное украшение ремейка Metal Gear Solid 3

С одной стороны, возможность специально уходить в укрытие у угла кажется удобной — с новой камерой через плечо гораздо проще выглянуть и выстрелить. Но, с другой стороны, на практике я почти не пользовался этим приемом: теперь можно уверенно стрелять от бедра или быстро переключаться в режим от первого лица и делать точный выстрел. В итоге система скорее мешает, чем помогает.

Что касается других нововведений, то они в целом уместны и не меняют радикально саму игру, а скорее дополняют ее. Например, появилась отдельная кнопка, позволяющая войти в режим скрытности: движения Снейка становятся медленнее и тише. Работает это и в положении стоя, и при ходьбе на корточках, и даже при ползании.

Сражения с боссами — пожалуй, визитная карточка Metal Gear Solid 3 — на месте. И играются также круто, как и раньше. Снайперская дуэль с Концом (The End) все еще одна из лучших битв с боссом в истории игровой индустрии. Что может быть круче, чем по полчаса сидеть в кустах, а затем обнаружить старика, заснувшего у дерева?

Кодзима всегда умел делать босс-файты, и отряд «Кобра» в Snake Eater — пожалуй, его самая яркая коллекция чудаков. В MGS Delta они особенно выиграли от впечатляющего визуального обновления. В оригинале схватка с Яростью (The Fury) не казалась чем-то запоминающимся, и геймплейно она не изменилась. Но все же это бой с летающим пироманьяком, который пытается заживо сжечь вас. Новые огненные эффекты заполняют экран и оглушают звуком, пока вы отчаянно пытаетесь вывести Снейка из-под удара и найти возможность для точного выстрела.

Финальная четверть игры превращается в настоящий аттракцион — подряд идут сражения с боссами. Затяжная погоня с участием «Шагохода», сама битва с этой махиной, а затем и эмоциональная развязка с Босс. Погоня, к слову, не изменилась, но в новом исполнении она выглядит невероятно мощно и кинематографично.

В шаге от совершенства

Финал Metal Gear Solid Delta по-прежнему вызывает шквал эмоций
Финал Metal Gear Solid Delta по-прежнему вызывает шквал эмоций

Нельзя отрицать, что Metal Gear Solid Delta — удачный ремейк Metal Gear Solid 3. Здесь чувствуется любовь к оригиналу, и временами кажется, что игру делали фанаты для фанатов. Это видно по мелочам, которые оценят только давние поклонники серии. Возможность играть с классической схемой управления, но с обновленной графикой, новые камуфляжи, перекочевавшие из более поздних частей, возвращение дополнительных режимов вроде секретного театра, просмотра моделей и мини-игры Snake vs. Monkey.

Пара слов о техническом состоянии. На базовой PS5 есть заметные проблемы с производительностью даже в режиме «Качества». Частота кадров нередко падает ниже 30 FPS, а бой с Горем (The Sorrow) напоминает мыльное шоу времен PS3.

Но при этом на протяжении всего прохождения меня не покидало ощущение, что Konami пошла по безопасному пути, не решившись хоть как-то переделать оригинальную игру Хидео Кодзимы. Казалось бы, в этом нет ничего плохого. Вновь погружаешься в историю Снейка по спасению мира от ядерной угрозы. Но в это мы уже играли, причем ни один раз.

Каждая катсцена воспроизведена покадрово, каждая деталь окружения стоит на своем месте: получилось произведение совсем без острых углов. И дело даже не в том, что только сам Кодзима способен переосмыслить собственное творение. Пока подобные проекты остаются лишь инструментом коммерции, за ними неизменно будет пустота — вместо новых эмоций воспроизведение старых. Вспоминая ремейки Resident Evil и ту же Silent Hill 2, от MGS Delta ждешь чуть большего.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — яркий и технологически впечатляющий ремейк, которому, впрочем, мешает чрезмерная осторожность при его создании. Для поклонников это отличная возможность снова пережить классику, но для игры такого калибра одного только уважения к оригиналу маловато.

Оценка: 8/10