Найти в Дзене
Светлана Дьяконова

До чего дошёл прогресс. Песни 60-80х

Оглавление

Здравствуйте, друзья! С вами SergB.

Вместо эпиграфа:

Олег Анофриев - "Всё скорее". Автор слов - Виктор Орлов, автор музыки — Юрий Саульский.

А не поговорить ли нам о том, что помогало человеку расширять границы своего мира.

1. Возникновение обуви связано с приспосабливаемостью первобытных людей к окружающей действительности, естественной потребностью узнать — а что там дальше? Палеонтологи полагают, что люди начали обуваться около 30 000 лет назад. В европейских музеях представлено немало древнеримской обуви в прекрасном состоянии. Глядя на её качество и дизайн, можно с уверенностью сказать, что уже тогда итальянские мастера были лучшими в Европе. А древнеримские воины в своих калигах прошли большую часть известного в то время мира.

2. По мере того, как происходило одомашнивание лошади (верблюда, слона), маленький мир людей начал расширять свои границы, открывая перед ними новые светлые горизонты, давая возможность воплотить в жизнь самые дерзкие мечты и идеи. Лошадь становится главным средством передвижения и транспортировки груза, с их помощью было налажено транспортное соединение между городами.

3. Паровой двигатель привёл к взрывному росту промышленности в XVIII-XIX веках. Железнодорожные составы, корабли, водяные насосы — буквально всё держалось на паровых двигателях. Да что и говорить — до изобретения парового двигателя путешествовать между городами было большой проблемой, а до поездов по железной дороге ездили... на лошадях, которые были медленными и быстро уставали.

4. С появлением двигателя внутреннего сгорания транспорт стал эффективнее, а общество — подвижнее.

5. Авиация является неотъемлемой частью жизни общества. Желание человека парить в небесах повлекло появлению одного из самых важных изобретений человечества – летательного аппарата. Авиация помогла человеку не только воплотить мечты в реальность, но открыть окно в будущее. По мере развития авиации люди смогли преодолевать большие расстояния. Более того, авиация – это трамплин для космических исследований.

Олег Анофриев.
Олег Анофриев.

1. Вячеслав Дугин - Желтые ботиночки. 1959 год

Слова и музыка народные.

В XX веке обувь начала играть важную имиджевую роль. Значительно расширился ассортимент элегантной обуви. Так что обувь становится мощным инструментом самовыражения! Стильные ботинки могут стать отличным дополнением к образу.

Песня «Желтые ботиночки» звучит в фильме-спектакле, основанном на постановке академического театра им. Евгения Вахтангова по пьесе Алексея Арбузова «Город на заре». Пьеса о первых строителях города Комсомольска, об их самоотверженном, героическом труде. Действие происходит в 1932 году.

2. The Doors - Spanish Caravan. 1968 год

Авторы — Робби Кригер, Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор.

В гитарном вступлении к песне использована тема из пьесы в стиле фламенко испанского композитора Исаака Альбениса "Астурия" (1892), по названию провинции Испании, как и Андалусия, упоминаемая в песне. Данная инструментальная вставка была виртуозно сыграна сначала в акустике, а затем в более утяжеленном варианте с электрогитарой и электроорганом.

Это была одна из тех песен The Doors, которая поначалу не снискала лавров критиков, обвинявших музыкантов в «слабых» и «поверхностных» стихах, а затем вошла в ряд лучших из наследия группы.

О, караван, унеси меня прочь.
В день португальский, в испанскую ночь.
К андалусийским просторам хлебов.
Я вдаль нестись к ним готов вновь и вновь.
Треплет пассат галеоны на дне.
Знаю, где светят сокровища мне.
Серебро с золотом испанских гор,
Я унестись к ним хочу с давних пор.

(перевод Евгения Соловьева)

Слушаю и перед глазами встают сцены из цикла Переса-Реверте «Капитан Алатристе» или романа Хаггарда «Прекрасная Маргарет».

3. Jethro Tull - Locomotive Breath. 1971 год

Автор песни — Иэн Андерсон.

Автор рассказывал о теме песни:

Понимаете, эта песня - о человеке в поезде, но её также можно рассматривать как проведение аналогий между пассажиром в поезде и пассажиром, движущимся по жизни... песня о уходящем поезде, над которым потерян контроль, и мы с него не можем спрыгнуть…

С 1972 года эта песня исполняется группой Jethro Tull на бис во время концертов. В 1993 году Андерсон даже подсчитал, что группа сыграла Locomotive Breath 1800 раз!

Под надсадный лязг безумий,
Под локомотивный вдох
Мчится вечный неудачник
В погребальный свой чертог.
Пар толкает колесницу,
Жар на лбу не охладить.
Старый Чарли тормоз выкрал,
Поезд этот быстро мчится –
Не пытайcя тормозить.

(перевод Александра Булынко)

4. Tangerine Dream. - Sorcerer. 1977 год

Авторы , Эдгар Фрёзе, Кристофер Франке, Питер Бауманн.

Музыкальная композиция к фильму «Колдун» Уильяма Фридкина (Французский связной, Изгоняющий дьявола).

Сюжет картины начинается с рассказа жизни о четырёх людях. Это - уголовник, разорившийся бизнесмен, наёмный убийца и международный террорист. Все они по разным причинам сбежали из своих стран в Латинскую Америку. Теперь же жизнь даёт им шанс. Недалеко от городка происходит взрыв на нефтедобывающем заводе, а потушить его можно контрвзрывом. Для этого им надо перевезти взрывчатку, готовую взорваться в любой момент при тряске, из одного пункта в другой. В награду за это предлагают 10 000$ и гражданство.

Соединив снятый материал с электронным эмбиентом Tangerine Dream, Фридкин получил невероятно эффектный набор образов, характерных скорее для фантастического экспериментального фильма, чем для боевика.

Tangerine Dream- немецкая группа электронной музыки, основанная в 1967 году. Музыканты сыграли ключевую роль в развитии направления, известного, как космическая музыка.

Sorcerer — девятый крупный релиз и первый, из более чем 20-ти, альбом саундтреков немецкой группы.

5. Rainbow - Death Alley Driver. 1982 год

Авторы — Ричи Блэкмор и Джо Линн Тёрнер.

Очень энергично, драйвово и заводно смотрится скоростной открывающий боевик шестого альбома Rainbow - Death Alley Driver, этакое переосмысление идей старой доброй Highway Star. Это зажигательный гимн, в котором рассказывается о жизни безрассудного мотоциклиста, ищущего острых ощущений. Текст песни рисует яркую картину «крутого гонщика», который живёт на грани, постоянно расширяя границы скорости и опасности.

Грубый водитель
В сверхзвуковой машине.
Выживший в рок-н-ролле.
Хромированные трубки между твоих колен.
Едешь на красный свет.
Едешь по белой полосе.
Ты не остановишься,
Ты не видишь знаков.
Ты никогда не выиграешь гонку,
Но ты не откажешься от погони.

6. The Beatles - Back In The USSR. 1968 год

Авторы: Леннон-Маккартни (Пол Маккартни).

Композиция Back in the U.S.S.R. пользовалась невероятной популярностью у советских меломанов. А как иначе, с таким-то названием!

Основную идею песни Пол Маккартни пытался объяснить во многих интервью. Например так:

По-моему, она просто о шпионе, который долго пробыл в Америке и стал очень американским. Но, когда, он возвращается в СССР, он говорит: «Вещи распакую завтра, а пока, крошка, отключи телефон». Или так: «Она также была словно рука, протянутая из-за океана, что я по-прежнему осознаю. Ведь мы им там нравимся, даже если можем не нравиться боссам в Кремле».

Из раздела «Это интересно»: Звуки взлетающего и садящегося самолета, которые можно услышать в начале и конце песни, нашлись в коллекции студии «Эбби-Роуд». Они были записаны в аэропорту Лондона.

C окраины Америки и до Москвы -
Вот это перелётец был! -
Не поднимая над пакетом головы,
Всю ночь не спал, не ел, не пил!
Зато я в ЭСЭСЭСЭР!
А счастлив как, ты не знаешь-
Вернулся в ЭСЭСЭСЭР!

(перевод Евгения Раткова)

Возможно кто-то спросит: "А где-же корабли и океаны?”

Отвечу – корабли и океаны здесь:

До новых встреч!