Это один из элементов обеспечения безопасности Севморпути
Развитие Северного морского пути находится в фокусе особого внимания федеральный властей. Один из ключевых аспектов эффективного функционирования транспортного коридора — обеспечение безопасности судоходства в акватории. Какие проекты нужно реализовать для решения этой задачи? Эта тема стала предметом дискуссии на заседании Совета Морской коллегии по защите национальных интересов России в Арктике. Подробности — в материале Vostok.Today.
Заседание Морской коллегии провели помощник президента России Николай Патрушев и зампред председателя правительства России, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Магистраль роста
«Арктический регион занимает чрезвычайно важное место в экономическом, научном, культурном и политическом развитии страны. Именно поэтому приоритетами национальной морской политики является рациональное освоение природных ресурсов Арктики и инфраструктурное развитие региона. В фокусе внимания также наращивание конкурентоспособности СМП», — отметил Николай Патрушев.
Грузооборот по магистрали стабильно растет.
«В 2014 году по Северному пути было перевезено 4 млн тонн грузов, а в прошлом году этот показатель превысил 39 млн тонн, растёт и количество ледоколов – сейчас их уже восемь. В восточном направлении Россия впервые отправила 7 млн тонн грузов, включая 3,1 млн тонн транзитом через Северный морской путь. Было выполнено 14 контейнерных рейсов, а судно из Петербурга дошло до порта в КНР за 23 дня», — поделился специальный представитель по вопросам развития Арктики ГК «Росатом» Владимир Панов на Петербургском международном экономическом форуме-2025.
Для стабильности Севморпути необходимо обеспечить переход к круглогодичной навигации.
Ранее мы писали: Россия и Китай вместе обеспечат безопасность судоходства по Севморпути
План безопасности
При этом нужно добиться безопасности в акватории. На заседании комиссии обсуждалось несколько направлений решения этой задачи.
Во-первых, потребуется строительство трех арктических аварийно-спасательных центров – в Сабетте, Тикси и Диксоне. Там будут дежурить специалисты МЧС России и ФМБА. Во-вторых, рядом с этими центрами в нужно построить причальную и аэродромную инфраструктуру. В-третьих — оснастить центры вертолетами.
Важнейшее направление — обеспечение связи и контроля за ледовой обстановкой. Для этого нужно вывести на орбиту 4 спутника связи, 4 спутника гидрометеорологического мониторинга и 4 спутника радиолокационного наблюдения.
Для обеспечения безопасности СМП необходимо также ввести не менее 42 судов аварийно-спасательного флота, дооборудовать атомные ледоколы средствами несения аварийно-спасательной готовности. Потребуется также строительство еще одного судна гидрографического флота.
«По каждой из этих задач мы определили сроки реализации и ответственные федеральные органы. В случае, если эти задачи не выполняются, и это оказывает влияние на реализацию стратегических задач нашей страны, надо искать причины, и, может быть, находить других людей, которые в состоянии эту работу осуществить», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.