Найти в Дзене
КИНО TALK

Новый «Мир Юрского периода»: Скарлетт Йоханссон против шестирукого динозавра. Это вообще что было?

Знаете, это чувство, когда франшиза, которую ты обожал в детстве, с каждым новым фильмом вызывает всё больше вопросов? Вот и с «Миром Юрского периода: Возрождение» ровно та же история. Давайте разберемся, что же нам показали на этот раз.

Для начала короткий ликбез. После событий прошлого фильма (того самого, где динозавры бегали по всему миру) оказалось, что наша планета им не особо-то и подходит. Выжили только те, кто укрылся в жарких тропиках близ экватора. И вот туда-то и отправляется наша команда.

Кого собрали? Зора Беннетт (Скарлетт Йоханссон) — крутая спецагентка в стиле Черной Вдовы, капитан судна Дункан Кинкейд (Махершала Али) — харизматичный рубаха-парень с прошлым, и ученый-идеалист доктор Лумис (Джонатан Бейли). Их нанимает сомнительный фармацевтический гигант, чтобы добыть с острова Сен-Юбер (да-да, там был тот самый первый парк!) ДНК динозавров для создания… чудо-лекарства для человеков(?!). Ну вы поняли, классика жанра: «что могло пойти не так?».

И вот, что интересно. Самый большой плюс фильма — это как раз то, за что ругали предыдущие части. Режиссером тут стал Гарет Эдвардс, тот самый, что снимал «Годзиллу» (2014), которого тогда критиковали за то, что самого монстра показывали по секундам. Но здесь этот подход сработал! Эдвардс снова делает ставку не на CGI-месиво, а на людей. Несколько сцен, особенно с тираннозавром, сняты очень напряженно и с точки зрения персонажей, что прямо отсылает к саспенсу первых «Парков».

Визуально фильм шикарен. Пейзажи, обычные динозавры — выглядят потрясающе реалистично. Скарлетт Йоханссон уверенно дерётся и выглядит на все сто, Махершала Али добавляет своему герою обаяния и харизмы. Экшен-сцены с «нормальными» динозаврами сняты отлично.

А теперь о странном. Сюжет, скажем прямо, так себе. Предсказуемый как никогда: плохих съедят, хорошие выживут. Чтобы добавить «сердца», в историю впихнули семью туристов, которая зачем-то заплыла в запретную зону. Видимо, пытались повторить магию «детей в опасности» из оригинала, но получилось скорее раздражающе. Дети в этой франшизе уже давно не источник напряжения, а гарантия того, что с ними точно ничего не случится, что убивает весь саспенс.

-2

Но главный удар по ощущениям наносят… мутанты. Ребята, создатели, ну что вы творите? Если в «Мире Юрского периода» был хоть какой-то намёк на науку, то тут мы получаем шестирукого монстра-ктулху, который выглядит как неудачный эксперимент из другой вселенной. Это настолько выбивается из атмосферы, что напрочь рушит всё впечатление от финала.

Итог: получилось ли «Возрождение» крутым блокбастером? Нет. Это типичный представитель франшизы, которая давно работает по конвейеру: красиво, громко, но бездушно. Сценарий слабоват, новых идей нет.

Но! Если вы просто хотите провести вечер за просмотром зрелищного кино с попкорном, где Скарлетт Йоханссон убегает от классно нарисованных динозавров — вам вполне может зайти. Только готовьтесь, что финал вас скорее всего озадачит. И да, следующий фильм про шестирукого динозавра-ктулху нам точно светит.