Знаете, в картинах художников разных эпох можно проследить, как развиваются отношения между мужчиной и женщиной: как зарождается симпатия, превращаясь в лёгкий флирт, как разгорается страсть или охлаждаются чувства.
Предлагаю рссмотреть эти волнующие моменты поближе. Нет-нет, мы не будем подглядывать в замочную скважину. Мы будем любоваться красивыми изображениями на полотнах мастеров кисти и пытаться "прочитать" историю, рассказанную художником.
Пожалуй, начать следует с первопричины: как и почему появились вдруг взаимоотношения мужчин и женщин и заняли в жизни каждого главенствующую роль?
Созданные Богом безгрешные Адам и Ева, искушаемые дьяволом, совершили грехопадение — вкусили от запретного плода по своей воле. За нарушение божественного запрета были изгнаны из Рая. И тут же на них обрушилась масса проблем и душевных переживаний, которых они не знали и не были готовы.
На картине Адам удручён, а Ева пытается его успокоить и поддержать. Именно так я "прочитываю" данный сюжет. А как вы?
Адам и Ева изгнаны из рая
В пределы скорби, страха и забот.
Здесь смертью веет тишина ночная
И солнце лаской смертоносной жжет.
Весь дикий мир дарован им на муку,
На черный труд. А горестный покой, —
Когда сжимаешь любящую руку
Усталою и любящей рукой,
Когда без слов всю душу отдавая,
Родным и скудным греешься теплом, —
Последний дар утерянного рая
В огромном одиночестве земном.
//© Лидия Алексеева //
Шли годы... Вернее, годы летели, тысячелетия шли.
И вот уже появились королевства и, естественно, короли с королевами.
Впрочем, какие отношения могут быть у королей с королевами? Только династические.
Жил да был, жил да был, жил да был один король
Правил он, как бог, страною и людьми
Звался он Луи Второй, звался он Луи Второй
Но в прочем песня не о нем, а о любви
В те времена жила красавица одна
У стен дворца она пасла гусей
Но для Луи была милее всех она
Решил Луи, что женится на ней
Все могут короли, все могут короли
И судьбы всей земли вешат они порой
Но что ни говори, жениться по любви
Не может ни один, ни один король
Я женюсь, я женюсь, я женюсь - Луи сказал
Но сбежались тут соседи-короли
Ой, какой же был скандал, ну какой же был скандал
Но, впрочем, песня не о нем, а о любви
И под венец Луи пошел совсем с другой
В роду у ней все были короли
Но если б видел кто портрет принцессы той
Не стал бы он завидовать Луи
//Автор текста (слов):Дербенев Л. Композитор (музыка):Рычков Б. //
Но эта пара на красивых портретах стала чудесным исключением. Супруги любили друг друга, что было редкостью в династических браках. У них было много общих интересов, в частности, оба любили музыку и искусство.
Счастье продолжалось 6 лет. Мария Тереза умерла в 22 года, подарив мужу 4 детей. А он женился еще дважды, хотя и называл ее Единственной Маргаритой...
На портрете супруги изображены в театральных костюмах. В их эпоху было модным устраивать театральные спектакли и участвовать в них.
Зато подданные позволяли себе предаваться любовным отношениям.
Не всегда они заканчивались счастливо. Однако, чувства в этих отношениях были неистово страстными, заставлявшие перенести глубочайшее душевное потрясение.
..................................
Отелло
—Ты перед сном молилась, Дездемона?
Дездемона
—Да, дорогой мой.
Отелло
—Если у тебя
Есть неотмоленное преступленье,
Молись скорей.
Дездемона
—Что хочешь ты сказать?
Отелло
—Молись скорее. Я не помешаю.
Я рядом подожду. Избави Бог
Убить тебя, души не подготовив.
// Вильям Шекспир. «ОтеллоОтелло» //.
Но чтобы вам не было так невыносимо грустно, я предложу современную ироническую версию этой трагической сцены.
Автор: Валентин Литвинов
Отдел (рубрика, жанр): Иронические стихи
Дата и время публикации: 23.02.2009,
Сертификат Поэзия.ру: серия 1224 № 68177
Отелло:
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Дездемона (дерзко):
Я вырву пламенные кудри
И расцарапаю лицо
Твоей напудренной лахудре!
Ты понял, крашенный кацо?!
Когда же с мымрою расправлюсь,
Я за тебя возьмусь потом!
Надеюсь помнишь чем я славлюсь
На всю округу, дядя Том?
Я закачу на весь театр
Такой неслыханный скандал,
Какого лучший психиатр
В своем дурдоме не видал!
Эй, дирижер, махни оркестру,
Чтоб похоронный марш лабал!
Прикрою я твою палестру*.
Ты понял, верный Ганнибал?
Пора продолжить нашу драму.
Давай, электрик, свет туши!
Ну, что ж, любимый мой Обама,
Души любимую, души...
* - частная гимнастическая школа в Древней Греции
Полегчало? Давайте лучше окунёмся в изящный флирт любовных отношений мужчин и женщин галантного 18 века, а потом и 19-го.
Самуил Маршак — Качели
На закате недвижимо
Закружился светлый сад…
Стой смелей! — вперед летим мы…
Крепче стой! — летим назад.
Как игра весны и бури —
Наша радость и испуг.
От лазури до лазури
Описали полукруг.
Очертили коромысло…
В бледном небе ты повисла
С легким криком и мольбой…
И нырнула станом стройным
Вниз — и ястребом спокойным
Я поднялся над тобой.
Живописец, пейзажист, мастер портретного жанра, исторических и жанровых сцен, как раз такую симпатичную жанровую сцену художник изобразил. Девушка немного смущается, но не противится напору ухажёра. А тот, красавец, наверное, знает толк в обольщениях юных дев.
Наталья Пинчук — Старомодный флирт
Флирт - обольщения искусство:
Томленье взгляда мимолётно,
Дрожанье пальчиков в перчатке,
И розовость ланит для чувства,
И локон вьётся беззаботно,
Красноречивы даже складки
В движенье ножкой незаметно,
И туфли лишь мысок изящной
Кружок рисует на паркете...
Старанье кавалера тщетно -
Пока не время... Безучастной
И кроткой в плавном пируэте
Прекрасна девичья округлость:
Корсет, банты, атлас блестящий,
Шуршанье юбок и улыбка,
Пленяющая губ припухлость,
И флирт пьянеюще манящий
Сдвигает зАнавеса зыбкость,
И в уголочке потаённом
Со вздохом сладкого томленья,
С волною робкого восторга
Играют перси медальоном,
Финал восходит к наслажденью
Флирт-поцелуем - платой "торга"...
А какая девица или молодая женщина могла устоять перед обоянием красавца-военного? Никакая!
В этом взгляде сплошной грех,
Увлекающий в мир желаний.
Губы манят сбежать ото всех,
И смущенно алеть от признаний.
Замирая от сбивчивых фраз,
Раствориться в чарующих искрах
Твоих цвета топаза глаз,
Заплутавших в бесстыдных мыслях.
Эти руки сведут с ума,
Тело жаждет твоих объятий,
Кожей чувствую томный взгляд
В декольте моего платья.
Отпылает желанный пожар.
Непригляден сценарий избитый.
И поэтому этот запАл
Пусть останется толлько ФЛИРТОМ.
// Галина Палилова (Коровина) //
Макарий Иоаннович Бражник — Гусары
Стройно в ряд, стройно в ряд,
Выстроившись в пары,
На парад, на парад
Ехали гусары.
Удальцы, молодцы,
Юны, смелы, бравы,
Как один - храбрецы,
Гордость всей державы.
На парад, на парад
Скачут кони скоком,
И влюблённо глядят
Барышни из окон.
Женский взгляд, томный взгляд
Словно пуля-дура,
Наугад всех разят
Стрелы те Амура.
Молодой, холостой
Тут гусар качнулся
И за сердце рукой,
Бедный,хватанулся.
Хоть не раз смертный час
Зрел на поле брани,
А сейчас взором глаз
Он смертельно ранен.
Пал гусар, женских чар
Жертвой роковою,
Вспыхнул яр вдруг пожар,
Взвилось ретивое.
Смешан ряд, бит отряд,
Спуталися пары...
На парад, на парад
Ехали гусары.
Эту тему нельзя закончить, можно только прекратить, прерваться. Сколько картин, весёлых и печальных, осталось в запасниках этой галереи. Обязательно вернусь к этой теме, ведь она бесконечна, как сама любовь.
Прошу вас, дорогие читатели и зрители, поделиться своими впечатлениями в комментариях.
Понравилась публикация? Подпишитесь на канал. Станем собеседниками и друзьями.
Предлагаю посмотреть некоторы публикации моего канала:
До новых встречь на канале Калейдоскоп нашей жизни!
#Двое на картинах #Картины о взаимоотношениях #Лёгкий флирт в картинах и стихах #Мужчина и женщина на картинах