Найти в Дзене

Двое. Зарождение любви. В картинах и стихах

Оглавление
Художник Татьяна Марковцева
Художник Татьяна Марковцева

Знаете, в картинах художников разных эпох можно проследить, как развиваются отношения между мужчиной и женщиной: как зарождается симпатия, превращаясь в лёгкий флирт, как разгорается страсть или охлаждаются чувства.

Предлагаю рссмотреть эти волнующие моменты поближе. Нет-нет, мы не будем подглядывать в замочную скважину. Мы будем любоваться красивыми изображениями на полотнах мастеров кисти и пытаться "прочитать" историю, рассказанную художником.

Пожалуй, начать следует с первопричины: как и почему появились вдруг взаимоотношения мужчин и женщин и заняли в жизни каждого главенствующую роль?

Иоган Вильгельм Гертнер (1818-1871)  — Адам и Ева после грехопадения. (около 1836 г.)
Иоган Вильгельм Гертнер (1818-1871) — Адам и Ева после грехопадения. (около 1836 г.)

Созданные Богом безгрешные Адам и Ева, искушаемые дьяволом, совершили грехопадение — вкусили от запретного плода по своей воле. За нарушение божественного запрета были изгнаны из Рая. И тут же на них обрушилась масса проблем и душевных переживаний, которых они не знали и не были готовы.

На картине Адам удручён, а Ева пытается его успокоить и поддержать. Именно так я "прочитываю" данный сюжет. А как вы?

Адам и Ева изгнаны из рая
В пределы скорби, страха и забот.
Здесь смертью веет тишина ночная
И солнце лаской смертоносной жжет.

Весь дикий мир дарован им на муку,
На черный труд. А горестный покой, —
Когда сжимаешь любящую руку
Усталою и любящей рукой,

Когда без слов всю душу отдавая,
Родным и скудным греешься теплом, —
Последний дар утерянного рая
В огромном одиночестве земном.

//© Лидия Алексеева //

Шли годы... Вернее, годы летели, тысячелетия шли.

И вот уже появились королевства и, естественно, короли с королевами.

Ян Томас. Парный портрет императора Леопольда I и его молодой жены (1667)
Ян Томас. Парный портрет императора Леопольда I и его молодой жены (1667)

Впрочем, какие отношения могут быть у королей с королевами? Только династические.

Жил да был, жил да был, жил да был один король
Правил он, как бог, страною и людьми
Звался он Луи Второй, звался он Луи Второй
Но в прочем песня не о нем, а о любви

В те времена жила красавица одна
У стен дворца она пасла гусей
Но для Луи была милее всех она
Решил Луи, что женится на ней

Все могут короли, все могут короли
И судьбы всей земли вешат они порой
Но что ни говори, жениться по любви
Не может ни один, ни один король

Я женюсь, я женюсь, я женюсь - Луи сказал
Но сбежались тут соседи-короли
Ой, какой же был скандал, ну какой же был скандал
Но, впрочем, песня не о нем, а о любви

И под венец Луи пошел совсем с другой
В роду у ней все были короли
Но если б видел кто портрет принцессы той
Не стал бы он завидовать Луи

//Автор текста (слов):Дербенев Л. Композитор (музыка):Рычков Б. //

Но эта пара на красивых портретах стала чудесным исключением. Супруги любили друг друга, что было редкостью в династических браках. У них было много общих интересов, в частности, оба любили музыку и искусство.

Счастье продолжалось 6 лет. Мария Тереза умерла в 22 года, подарив мужу 4 детей. А он женился еще дважды, хотя и называл ее Единственной Маргаритой...

На портрете супруги изображены в театральных костюмах. В их эпоху было модным устраивать театральные спектакли и участвовать в них.

Зато подданные позволяли себе предаваться любовным отношениям.

Александр-Мари Колен (1798-1875), французский живописец. «Отелло и Дездемона». 1829.
Александр-Мари Колен (1798-1875), французский живописец. «Отелло и Дездемона». 1829.

Не всегда они заканчивались счастливо. Однако, чувства в этих отношениях были неистово страстными, заставлявшие перенести глубочайшее душевное потрясение.

..................................
          Отелло
—Ты перед сном молилась, Дездемона?
         Дездемона
—Да, дорогой мой.
          Отелло
—Если у тебя
Есть неотмоленное преступленье,
Молись скорей.
         Дездемона
—Что хочешь ты сказать?
          Отелло
—Молись скорее. Я не помешаю.
Я рядом подожду. Избави Бог
Убить тебя, души не подготовив.

           // Вильям Шекспир. «ОтеллоОтелло» //.

Но чтобы вам не было так невыносимо грустно, я предложу современную ироническую версию этой трагической сцены.

Автор: Валентин Литвинов

Отдел (рубрика, жанр): Иронические стихи

Дата и время публикации: 23.02.2009,

Сертификат Поэзия.ру: серия 1224 № 68177

Отелло:
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Дездемона (дерзко):
Я вырву пламенные кудри
И расцарапаю лицо
Твоей напудренной лахудре!
Ты понял, крашенный кацо?!

Когда же с мымрою расправлюсь,
Я за тебя возьмусь потом!
Надеюсь помнишь чем я славлюсь
На всю округу, дядя Том?

Я закачу на весь театр
Такой неслыханный скандал,
Какого лучший психиатр
В своем дурдоме не видал!

Эй, дирижер, махни оркестру,
Чтоб похоронный марш лабал!
Прикрою я твою палестру*.
Ты понял, верный Ганнибал?

Пора продолжить нашу драму.
Давай, электрик, свет туши!
Ну, что ж, любимый мой Обама,
Души любимую, души...

* - частная гимнастическая школа в Древней Греции

Полегчало? Давайте лучше окунёмся в изящный флирт любовных отношений мужчин и женщин галантного 18 века, а потом и 19-го.

Британский художник Эдвард Генри Корбоулд (1825-1905)
Британский художник Эдвард Генри Корбоулд (1825-1905)
Австрийский художник Карл Швенингер.  (1854-1903)
Австрийский художник Карл Швенингер. (1854-1903)
Художник Дубинин Юрий —  Двое
Художник Дубинин Юрий — Двое

Самуил Маршак Качели

На закате недвижимо
Закружился светлый сад…
Стой смелей! — вперед летим мы…
Крепче стой! — летим назад.

Как игра весны и бури —
Наша радость и испуг.
От лазури до лазури
Описали полукруг.

Очертили коромысло…
В бледном небе ты повисла
С легким криком и мольбой…
И нырнула станом стройным

Вниз — и ястребом спокойным
Я поднялся над тобой.

Итальянский художник Франческо Винеа (1845-1902)
Итальянский художник Франческо Винеа (1845-1902)

Живописец, пейзажист, мастер портретного жанра, исторических и жанровых сцен, как раз такую симпатичную жанровую сцену художник изобразил. Девушка немного смущается, но не противится напору ухажёра. А тот, красавец, наверное, знает толк в обольщениях юных дев.

Наталья Пинчук Старомодный флирт

Флирт - обольщения  искусство:
Томленье взгляда мимолётно,
Дрожанье пальчиков в перчатке,
          И розовость ланит для чувства,
          И локон вьётся беззаботно,
          Красноречивы даже складки

В движенье ножкой незаметно,
И туфли лишь мысок изящной
Кружок рисует на паркете...
          Старанье кавалера тщетно -
          Пока не время... Безучастной
          И кроткой в плавном пируэте

Прекрасна девичья округлость:
Корсет, банты, атлас блестящий,
Шуршанье юбок и улыбка,
          Пленяющая губ припухлость,
          И флирт пьянеюще манящий
          Сдвигает зАнавеса зыбкость,

И в уголочке потаённом
Со вздохом сладкого томленья,
С волною робкого восторга
          Играют перси медальоном,
          Финал восходит к наслажденью
          Флирт-поцелуем - платой "торга"...

А какая девица или молодая женщина могла устоять перед обоянием красавца-военного? Никакая!

Фредерик Сулакруа (1858–1933) — французский и итальянский художник
Фредерик Сулакруа (1858–1933) — французский и итальянский художник

В этом взгляде сплошной грех,
Увлекающий в мир желаний.
Губы манят сбежать ото всех,
И смущенно алеть от признаний.
Замирая от сбивчивых фраз,
Раствориться в чарующих искрах
Твоих цвета топаза глаз,
Заплутавших в бесстыдных мыслях.
Эти руки сведут с ума,
Тело жаждет твоих объятий,
Кожей чувствую томный взгляд
В декольте моего платья.
Отпылает желанный пожар.
Непригляден сценарий избитый.
И поэтому этот запАл
Пусть останется толлько ФЛИРТОМ.

// Галина Палилова (Коровина) //

Французский художник Жюль Вормс (1832 - 1924)  —  Отправление на парад, 1876.
Французский художник Жюль Вормс (1832 - 1924) — Отправление на парад, 1876.

Макарий Иоаннович Бражник — Гусары

Стройно в ряд, стройно в ряд,
Выстроившись в пары,
На парад, на парад
Ехали гусары.

Удальцы, молодцы,
Юны, смелы, бравы,
Как один - храбрецы,
Гордость всей державы.

На парад, на парад
Скачут кони скоком,
И влюблённо глядят
Барышни из окон.

Женский взгляд, томный взгляд
Словно пуля-дура,
Наугад всех разят
Стрелы те Амура.

Молодой, холостой
Тут гусар качнулся
И за сердце рукой,
Бедный,хватанулся.

Хоть не раз смертный час
Зрел на поле брани,
А сейчас взором глаз
Он смертельно ранен.

Пал гусар, женских чар
Жертвой роковою,
Вспыхнул яр вдруг пожар,
Взвилось ретивое.

Смешан ряд, бит отряд,
Спуталися пары...
На парад, на парад
Ехали гусары.

-11

Эту тему нельзя закончить, можно только прекратить, прерваться. Сколько картин, весёлых и печальных, осталось в запасниках этой галереи. Обязательно вернусь к этой теме, ведь она бесконечна, как сама любовь.

Прошу вас, дорогие читатели и зрители, поделиться своими впечатлениями в комментариях.

Понравилась публикация? Подпишитесь на канал. Станем собеседниками и друзьями.

Предлагаю посмотреть некоторы публикации моего канала:

До новых встречь на канале Калейдоскоп нашей жизни!

#Двое на картинах #Картины о взаимоотношениях #Лёгкий флирт в картинах и стихах #Мужчина и женщина на картинах