Аэропорт Кансай находится на отдельном острове в заливе, примерно в 40 км от центра. На первый взгляд может показаться, что это сложно и дорого, но на деле вариантов очень много — от быстрых поездов до бюджетных автобусов. Главное не прилетать поздно вечером, так как после 23:00 перестают ходить поезда и автобусы.
В сегодняшней статье расскажу обо всех способах, чтобы вы могли выбрать оптимальный под свой бюджет и ритм поездки.
Поезда
Железнодорожная станция находится прямо в здании Терминала 1. После прилёта спускаетесь на первый этаж, а оттуда — на эскалатор или лифт к поездам (2-й этаж). Там вы увидите два направления:
- синие указатели ведут к поездам JR,
- красные указатели — к линии Nankai.
Это разные железнодорожные компании, и маршруты у них тоже разные: JR удобен, если вам нужно в район Umeda или Shin-Osaka, а Nankai — если едете в Namba (центр развлечений, рядом с Dotonbori).
- Nankai Limited Express Rapit
Самый быстрый и удобный вариант до района Намба.
Время в пути: ~38 мин.
Цена: около 1 400–1 500 йен (≈ 850–950 ₽).
Поезда ходят каждые 30 минут.
Вагоны комфортные, с нумерованными местами. - JR Haruka Express
Идеален, если едете сразу в Киото, Син-Осака или Тэннодзи.
Время в пути до Син-Осаки: ~50 мин.
Цена: около 2 800 йен (≈ 1 700 ₽).
Отличный вариант, если у вас есть JR Pass — поезд будет бесплатным. - Обычные поезда JR и Nankai
Более бюджетно, но дольше (1 час и больше, пересадки возможны).
Цена: 900–1 100 йен (≈ 550–700 ₽).
Автобус
Автобусные остановки находятся прямо у выхода из Терминала 1. Если вы прилетаете лоукостером в Терминал 2, то сначала надо сесть на бесплатный шаттл до Терминала 1.
- Цена: 1 550 иен (взрослый), 780 иен (детский).
- Время: 50–60 минут, но могут быть задержки из-за пробок.
- Автобусы отправляются каждые 15–30 минут.
- Есть маршруты до Namba, Umeda, некоторых отелей и даже Universal Studios Japan.
Такси
Самый простой, но очень дорогой способ. Стоянки такси находятся у выхода из обоих терминалов.
- Цена: 17 000–20 000 йен (≈ 10 000–12 000 ₽). Ночью может из-за специального тарифа может быть еще дороже. Если прилетаете ночью, то вместо такси рекомендую заказать трансфер через КивиТакси или Trip.com. Выйдет дешевле.
- Время: 45–60 минут.
Паром
Интересный вариант, но только если вам нужно не в Осаку, а, например, в Кобе. От аэропорта ходит бесплатный шаттл до паромного терминала, откуда паромы идут в порт Кобе.
- Цена: около 2 000 иен.
- Время: ~45 минут до Кобе.
Как построить маршрут?
Лучший помощник в выборе маршрута — приложение Google Maps. Оно построит дорогу от вашей текущей точки до отеля с учётом времени суток и транспорта. Вам остаётся только выбрать удобный способ передвижения, оценить стоимость билета и следить за временем — ведь в разное время дня маршрут и пересадки могут отличаться.
Без интернета никак...
Даже местные жители не понимают свой общественный транспорт. Все сразу лезут в интернет и строят маршрут, как мы в Google. Поэтому необходим будет интернет.
Если ваш телефон поддерживает eSIM, вы можете заранее купить виртуальную SIM-карту по доступной цене ещё в России. Цена на связь будет в разы дешевле чем покупать на месте в Японии.
- Мы купили eSIM за на 10 GB за 15$ (с учетом скидки 3$ по промокоду MIKHAI7639 ). Промокод нужно применить при регистрации или оформлении заказа по ссылке: https://ref.airalo.com/qg4v
- Однако у Airalo есть существенный минус — невозможность оплаты тарифов российскими картами. Среди аналогов Airalo, которые поддерживают оплату российскими картами, стоит выделить М8 по ссылке здесь.
Чем платить за проезд?
Карты МИР и UnionPay в Японии не принимают, поэтому для оплаты транспорта и мелких расходов понадобятся наличные. Самый выгодный вариант — привезти новые долларовые купюры и обменять всю сумму сразу в аэропорту.
Лучший курс обычно встречается после зоны выдачи багажа. Обратить внимание стоит на обменники Kiyo Bank и автоматы SMART EXCHANGE — там условия часто самые приятные.
Покупка транспортной карты
Местная валюта поможет купить нужную транспортную карту. Без нее вы будете тратить очень много времени в автоматах на покупку билетов. Ведь даже переходы между ветками в метро требует покупку нового билета.
В Японии у путешественников есть два основных варианта для передвижения: проездные JR Pass (или региональные passes) и универсальные транспортные карты аналог нашей тройки: ICOCA, Suica, Pasmo.... Pass обычно выгоден тем, кто планирует много поездок на дальние расстояния — например, на синкансэнах между крупными городами на большое расстояние (прям очень много передвижений).
Но если вы путешествуете в пределах одного региона, как Осака, Киото или Токио, то удобнее и дешевле использовать именно транспортные карты. Они работают почти во всех видах транспорта: метро, поезда, автобусы и даже часть магазинов и автоматов принимают оплату с них. Карта экономит время — не нужно покупать билеты на каждую поездку, вы просто прикладываете её на входе и выходе, а система сама считает тариф. Кроме того, вам не придётся думать, стоит ли брать дорогой проездной, который не всегда оправдывает свою стоимость, если вы не собираетесь активно ездить по всей стране.
Транспортная карта продается рядом с железнодорожной станцией на втором этаже терминала 1. Просто идем по указателям на значок поезда или надпись JR.
Здесь можно растеряться, так как вокруг чувствуется японская суета. В Осаке продается только транспортная карта ICOCA (она работает по всей стране), поэтому ищем глазами указатели на нее.
Важный момент, что в автоматах ICOCA продается только по взрослому тарифу. Если нужна детская, то придется отстоять очередь в JR билетный офис. Мы не брали детскую карту, поэтому не подскажу здесь.
Очереди любят в Японии, поэтому даже к автомату пришлось отстоять небольшую очередь в 10 минут.
Возле автомата стоит девушка, которая помогает купить билет. Просто говорим сколько нужно карт и сколько на каждую карту положим денег. Здесь также отмечу, что на каждого взрослого должна быть отдельная карта.
В 2025 году стоимость новой карты ICOCA — 2000 иен. Из этой суммы 500 иен — депозит (можно вернуть только в Осаке для ICOCA), а оставшиеся 1500 иен автоматически становятся балансом карты. Я сразу на каждую карту положил максимальный баланс— 20 000 иен. Этих денег хватило на 10 дней.
Карту ICOCA можно пополнить в автоматах по продаже билетов или в обычных супермаркетах.
Владельцам телефонов Apple сразу рекомендую добавить карту в ApplePay. Даже при выключенном телефоне можно прислонять карту и будет проходить оплата.
Выбор нужного поезда
Квест только начинается. Далее нужно выбрать нужную железнодорожную станцию. Так как у них разные владельцы, то и разные входы: Nankai (красный цвет), JR (синий цвет).
Первый раз столкнулись с японской навигацией поездов, поэтому сами не разобрались. Перед заходом через турники спрашивали контролера правильно ли мы идем. Контролеры очень вежливые и подсказали куда нужно двигаться. Здесь также предупрежу, что цвет линий в GoogleMaps не соответствует цветовым указателям на станции. В приложении после выбора поезда нужно прочитать какой будет перевозчик и от этой логики выбирать уже правильный вход.
После прохода внутрь идем на нужную платформу (тоже указывается в приложении) и садимся в поезд. Если на нужный поезд опоздали, то придется строить новый маршрут и заново выбирать поезд. Ведь здесь как с электричками. Следующая может везти совсем в другое место.
Мы заскочили в нужный поезд. Так как это был самый бюджетный вариант, то и комфорт внутри как в обычном метро. Через 40 минут поездки мы уже были на станции нашего отеля.
Первый раз всегда тяжело, а потом уже освоили японский общественный транспорт и стали получать удовольствие от поездок.
Ставьте лайк, если информация была полезной. Подписывайтесь на канал и телеграмм-канал по ссылке, чтобы не пропустить обзоры интересных туристических мест.