Найти в Дзене
Боевая техника мира.

"Супер Каб".

Следующую тему подсказал японский аниме-сериал "Супер Каб". "Родителей нет, денег нет, друзей нет"...
Такими словами начинается сериал о том как бедная студентка на стипендии, вдруг покупает подержанный "Супер Каб".
Мопед\мокик\мофа\скутер\скутеретта\минимотоцикл.. Это разные названия этого класса малокубатурной мототехники. Безусловно у этих классов есть "межвидовые" отличия, но сути они не меняют. Дешовый маломощный моторчик не более 100 кубов. Одно место и расход топлива - 1.5-2.5 литра бензина на 100 километров. Да, девушка в сериале, несмотря на то что учится с старшей школе, это примерно 11 класс школы российской, называется студенткой а не школьницей. Так как такая школа это уже подготовительная ступень к поступлению в ВУЗ.
Насчёт "бедной студентки", на фоне российских реалий конечно есть вопросы. Девушка живёт на государственную стипендию, и в состоянии снимать комнату в социальном доме. Ей повезло купить за 10 000 йен Хонду. Т.е. за 5.400 росийских рублей по нынешнему курсу.

Следующую тему подсказал японский аниме-сериал "Супер Каб".

"Родителей нет, денег нет, друзей нет"...
Такими словами начинается сериал о том как бедная студентка на стипендии, вдруг покупает подержанный "Супер Каб".
Мопед\мокик\мофа\скутер\скутеретта\минимотоцикл.. Это разные названия этого класса малокубатурной мототехники. Безусловно у этих классов есть "межвидовые" отличия, но сути они не меняют. Дешовый маломощный моторчик не более 100 кубов. Одно место и расход топлива - 1.5-2.5 литра бензина на 100 километров.

-2

Да, девушка в сериале, несмотря на то что учится с старшей школе, это примерно 11 класс школы российской, называется студенткой а не школьницей. Так как такая школа это уже подготовительная ступень к поступлению в ВУЗ.
Насчёт "бедной студентки", на фоне российских реалий конечно есть вопросы. Девушка живёт на государственную стипендию, и в состоянии снимать комнату в социальном доме. Ей повезло купить за 10 000 йен Хонду. Т.е. за 5.400 росийских рублей по нынешнему курсу. По ходу действия ей предложили работу с "низким окладом" - всего 4000 йен в день. Кроме того в фильме иногда мелькают полки магазинов с ценами. Можно ужаснуться японской "дороговизне".

-3

Безусловно - это реклама компании Хонда. Но сделанная с душой.
Немалый упор делается на обращение новичка с техникой. Имеется в виду что даже кондовая "ботанка" - стипендии даже в Японии просто так не дают - может легко справится с "Супер Кабом". Показаны ситуации с опустевшим бензобаком, со сменой масла, постоянно обыгрывается работа "кикстартером". Как-бы мимоходом рассказывается о том что можно обвесить "Каб" кофрами, сетками и защитой от ветра и холода.

-4

Но больше всего меня "купили" звуки и потрясающее внимание к мелочам.. Когда "Каб" ведут вручную, чётко слышен звук перестукивания звёздочек по цепи. В ситуации когда скутеретта не заводится, зажигается и гаснет задний фонарь. Звук мотора, тихий и немного шелестящий, полностью соответствует реальности -у меня был такой аппарат. И каждый раз как слышу его звук, сердце замирает. Мне нравился "Супер Каб". И теперь жалею что продал его 6 лет назад.
Кроме того в некоторых эпизодах, очень тихо на фоне других звуков слышен звук работающего мотора.

-5

По ходу действия в "Кабе" студентки, ставят поршневую группу 2 ремонтного размера. Это повышает мощность мотора примерно на 0.3-0.4 л.с.
В Японии это вероятно единственный способ повышения мощности. Но вообще в Азии на "Супер Каб", ставят новые цилиндры и поршни увеличивая объём мотора до 89 кубиков, головка цилиндров с клапанами и картер с шатуном остаются неизменными. Мощность увеличивается почти вдвое.

-6

Вообще сериал, практически лишён "движухи", это медленный почти медитативный фильм о свободе передвижения.
И посмотрев его начал копаться в книгах про мопеды и скутеры. Захотелось сделать обзор о том как после 45 года, этот тип транспорта появился, обрёл популярность и завоевал весь мир.
Нет-нет-нет. Не длиннющий как у меня обычно выходит. А примерно 4-5 публикаций. Это зарождение мопедов, стремительная популярность в 50-е годы с появлением скутеров, как Хонда сделала свой бестселлер, и две-три публикации о трёхколесном транспорте так-же довольно популярном в раззорённой Европе 50-х, и являющихся логическим следствием "мопедной лихорадки".. Более позднее время трогать не буду.

-7

Moulton NS Century.
Алекс Моултон упомянутый в аниме - реально существующий велосипед. Очень недешовый. Сейчас в Москве такой продают за 230-460 000 р.
крутая штука. Мягкая подвеска на резиновых упругих элементах. Сложной формы пространственная ферма-рама, с помощью регулировки которой можно подгонять высоту велосипеда под рост седока. Оригинальная каретка переключения скоростей.

-8

Велосипед Velosolex. Самый простой, можно сказать примитивный мотовелосипед. 2х тактный моторчик висел над передним колесом, и усилие передавалось простым обрезиненным роликом, прижатым весом моторчика к передней шине. Даже отсутствовало сцепление. Двигатель целиком поднимался и опускался. Рабочий объём первых версий - 45 кубиков, и мощность 0.4 л.с.
С 1953 года, моторчик стал 49 кубовым мощность выросла до 0.5 л.с. Ещё позднее мотор стал развивать 1 л.с. Этого вполне хватало для передвижения по хорошим дорогам со скоростью 25-35 км\ч. Мото...пед был разработан ещё в 1942 году, и мелкими партиями производился ещё в период оккупации. Вообще Франция в это время сидела "на паузе", автомото промышленность почти не работала. 100 000 грузовиков и легковых автомобилей сделанных для Вермахта и оккупационной администрации за 5 лет, не могли заметно оживить лежащего в коме пациента.
Населению от этих "щедрот" не обламывалось почти ничего, поэтому некоторые фирмы, в том числе и весьма известные, делали для населения 3-4 колесные электромобильчики на 1-2 пассажиров. Иногда поштучно, иногда по несколько десятков в серии. И предельно простой "Велосолекс", пришёлся в этот период как нельзя кстати. И сразу после освобождения Франции от коричневой чумы, началось серийное производство мотовелосипеда. С 46 года началось поточное производство.
Велосолекс стал одним из символов возрождения страны после оккупации, и производился до 2005 года.

-9

Ducati Cucciolo 48 cc. 1946г. (Чуччиоло - щеночек) 4х тактный мотор с верхним расположением клапанов. Мощность 2.9 л.с. Скорость до 64 км\ч. Вес - 44 кг. Телескопическая мягкая вилка переднего колеса.
Далеко не самая развитая мотопромышленность Италии (где-то в самом хвосте десятки лидеров) сразу после войны получила шанс, которым поспешила воспользоваться. Большое количество мелких мастерских - но с неплохим станочным оснащением - начали делать самый доступный на тот момент вид личного транспорта - мотоциклы. Термина "мопед" тогда ещё не существовало. Но он должен был вот-вот появиться.
Такие лёгкие мотоциклы, Составляли наверное около 2\3 выпуска всей мототехники до 53-55 годов. До тех времён когда жители Италии и Европы наконец оправились от скудости первых послевоенных лет. И начали закупаться более солидной техникой.
Глядя на этот "мотовелосипед", с острым чувством огорчения вспоминается советская чахотка "Д-4\5" мощность в 1 л.с. Которые производились до самого конца жизни СССР. Да и мопеды "Рига" и "Верховина", навсегда отставали от этого итальянца появившегося сразу после окончания разрушительной войны.

-10

1947 Honda Model A.
Первый мотоцикл Соичиро Хонда. До этого он просто ставил на велосипеды - собственного изготовления - моторы других производителей. Здесь - же стоит двигатель собственной разработки, объёмом 50 см³, максимальная мощность - 1 л. с. при 5 000 оборотах в минуту. Максимальная скорость - 45 км/ч.
Двигатель очень оригинальной конструкции - газораспределение происходило посредством золотника в виде поршня в верхней части картера. В последующих моделях, Хонда придержал коней своей японской фантазии, и создавал вполне традиционные моторы.

-11

DKW RT 125. Одноцилиндровый двухтактный 123 см³, 4,75–6,5 л.с. Мотоцикл мог развивать скорость от 75 до 90 км/ч. Вес составлял 70 кг.
Ну и на закуску - с чем побеждённая Германия вошла в послевоенное время.
До 1939 года, мотопромышленность Германии была первой в Европе и оспаривала мировое первенство у США.
Разумеется после 45 года, всё рухнуло. Население настолько обнищало, что даже скудные 30-е годы казались эпохой изобилия. Несчастным бюргерам и их фрау, снова нужно было восстанавливать страну. На этом нищем фоне, несколько мотостроителей сумевших сохранить свои производства начали малосерийный выпуск довоенных лёгких мотоциклов. 100-125 кубовые мотоциклетки ещё считались чем-то вроде мопедов, и почти не облагались налогами. А топлива потребляли совсем немного.
Стоил этот лёгкий мотоцикл, в 30е годы - 425
рейхсмарок, что соответствовало месячному окладу учителя начальной школы.
Показанный на фото 125 кубовый ДКВ, был восстановлен в производстве в 46-47 году. Имел простейший 2-х тактный мотор с прямой продувкой.

-12

На схеме - тип "А".
Простейшая конструкция делала двигатель простым и дешёвым в изготовлении и обслуживании. И хотя в эксплуатации такая продувка цилиндра сильно страдала от загрязнения нагаром в глушителе и выхлопных трубах, общая неприхотливость "макаки" покрывала все недостатки.
Производство мотоциклов было налажено в Минске (модели М1А и М2М), в Коврове (К-125) и Москве (М1А, прозванный в народе "макакой").

-13

NSU-Quick. 1945-1949
Двигатель 3л.с./4700 об\мин., 2-тактный, 97 куб см. 2 скорости в КПП.
Масса 63 кг. Скорость 55 км\ч.

-14

Ещё более лёгкий, легкий мотоцикл. В производстве с 36 года. В 45 производство восстановлено.
На схеме устройства золотникового распределения бензо-воздушной смеси, применявшееся на простеньком на первый взгляд мопеде.
Золотник улучшал показатели мощности и одновременно уменьшал расход топлива. Впрочем значения прироста\убыли колеблются в районе 10-15%. Такой двигатель был сложнее в эксплутации. Но ненамного. А на фоне короткого срока службы и общей дешевизны, этот минус не был критическим.
Такие малокубатурные мотоциклы не спасало даже знаменитое немецкое качество, мотопед всё равно стремительно снашивался при ежедневной эксплуатации.
Впрочем низкая стоимость и несомненные выгоды, делали такую технику весьма востребованной.

На этом сегодня всё. Продолжение следует.

Мототехника. | Боевая техника мира. | Дзен