Совершенно случайно, в одном заброшенном гараже, я нашел какое-то старинное военное устройство. Которое решил закинуть в багажник для дальнейшего изучения.
На нем установлен достаточно большой бензиновый двигатель, а еще тут есть куча различных приборов которые показывают напряжение, частоту, сопротивление, и даже силу тока.
Похоже что это какой то военный генератор, но далеко не самый простой, по этому я привез его домой и решил попробовать его оживить.
К счастью у меня есть погрузчик и с его помощью перемещать этот генератор на много проще, ведь весит он около 80ти килограмм.
Тут кстати много всяких шильдиков, это видимо его модель,
а еще тут написано что нельзя его использовать без заземления.
А что меня больше всего удивило, так это мощность двигателя, она всего 2 лошадиные силы. Сейчас моторчики триммера выдают в 2 раза больше, хотя возможно тут ресурс выше, в общем давайте пробовать его запустить.
Поскольку моторчик тут 2х тактный, по этому для начала разбавим немного бензина. Пол-литра думаю должно хватить. Заливаем его в полностью сухой бак. Ведь этот аппарат никто не трогал наверное лет 40.
По этому не будет лишним проверить свечу зажигания и искру. Ну вроде как искра есть.
Однако немного разбита самодельная система запуска. Так что давайте ее подварим и наверное уже можно будет запускать.
Хотя все таки в первую очередь подключим заземление. Тут кстати магнето переделана на низкое напряжение, и по этому дополнительно установлена катушка зажигания, но поскольку все работает, можно пробовать запуск.
Однако как я только не старался ничего не получилось, не было даже легкого схватывания. Пробовал все способы, менял зажигание, лил топливо напрямую в камеру сгорания, но все без успешно.
По этому было решено делать вскрытие. Но сначала как следует все отмоем, при помощи какой-нибудь химии.
Ну вот генератор у нас более менее чистый, сейчас закинем его в тачку.
И повезем на операционный стол.
И так можно приступать. Для начала скинем бак и будем добираться к электрической части. Уж очень хочется узнать как это все работает.
Тут достаточно необычная конструкция, одновременно сложная и технически простая, установлены мощные реостаты, вот видимо за счет этого и происходит изменение напряжения.
Кстати обратите внимание вот эта электронная часть висит на отдельных подушках, видимо для того чтобы ничего тут не отвалилось от вибраций.
Сейчас все это дело тоже снимем, главное только потом не перепутать контакты, хотя тут все подписано. По этому смело можно снимать.
В самом генераторе на удивление тут нет ламелей, а сделаны латунные кольца на якоре, как у автомобильного генератора.
Обмоток на нем и всяких выводов довольно много. В том числе есть отдельная крышка, где стоит диодный мост и вывод каких то проводов. Такое ощущение что это для возбуждения генератора. Вот только немного не понятно каким напряжением это делать. Ну в принципе с элекрической частью все понятно.
Давайте рассмотрим двигатель. В первую очередь надо снять "шмыргалку" и нормально ее приварить, а то что то тут все расшатано.
Компрессия тут кстати довольно хорошая, почему же он не хочет запускаться?!
Давайте снимем карбюратор и посмотрим в каком он состоянии. Загрязнения тут конечно много, но к счастью поплавок целый, так что все промоем и соберем обратно.
Так же ради интереса снимем головку, обратите внимание тут уже стоит ввертышь, видимо свечку уже сворачивали.
В целом дефектов тут особо не видно, хотя механическое воздействие когда то было, подозрительно то, что совсем нет нагара, хотя эти моторы чернеют уже после часа работы.
Цилиндр тут немного затертый, что совсем не хорошо, такое ощущение что его запускали на чистом бензине.
Сейчас снимем цилиндр и посмотрим что там. Поршень тут вроде бы в нормальном состоянии, и очень похоже что он тут такой же как на мотоцикле минск. И да действительно, размер именно такой, вот только на минске 12 лошадей, а тут только 2, как это так?!
В обще сейчас все промоем смажем и соберем обратно, проблема скорее всего в неправильном времени искры. Так что будем искать нужное положение.
Но как я только не пытался, ничего не вышло. Так что было решено увезти этот генератор в другой гараж, и по пути я решил купить магнето. Т.е. установить на этот генератор штатную систему зажигания без всяких переделок.
В итоге после установки исправного магнето, мотор запустился с пол оборота!
Тогда я решил собрать его обратно и полноценно испытать. Очень удивило то, что мотор запускается прям супер легко!
Для начала я подключил ушм, с ней генератор легко справился.
Потом я подключил сварочный аппарат, хоть и очень тяжело но и с такой задачей генератор справился.
Мне было интересно поэтому я разделил генератор пополам, и попробовал по вращать его вручную, удивило то что даже так он вырабатывал достаточно высокое напряжение, чего хватало для вращения ушм.
Вот такая достаточно интересная военная конструкция генератора прошлого века.
Надеюсь вам тоже было бы интересно разобрать и оживить такой прибор, а это значит нужно будет повторить что то подобное! Ну а на сегодня все спс за внимание и пока!