Найти в Дзене
Denis МЕХАНИК

Нашел в заброшенном гараже странный прибор, и на свою голову решил его оживить.

Совершенно случайно, в одном заброшенном гараже, я нашел какое-то старинное военное устройство. Которое решил закинуть в багажник для дальнейшего изучения. На нем установлен достаточно большой бензиновый двигатель, а еще тут есть куча различных приборов которые показывают напряжение, частоту, сопротивление, и даже силу тока. Похоже что это какой то военный генератор, но далеко не самый простой, по этому я привез его домой и решил попробовать его оживить. К счастью у меня есть погрузчик и с его помощью перемещать этот генератор на много проще, ведь весит он около 80ти килограмм. Тут кстати много всяких шильдиков, это видимо его модель, а еще тут написано что нельзя его использовать без заземления. А что меня больше всего удивило, так это мощность двигателя, она всего 2 лошадиные силы. Сейчас моторчики триммера выдают в 2 раза больше, хотя возможно тут ресурс выше, в общем давайте пробовать его запустить. Поскольку моторчик тут 2х тактный, по этому для начала разбавим немного бензина.

Совершенно случайно, в одном заброшенном гараже, я нашел какое-то старинное военное устройство. Которое решил закинуть в багажник для дальнейшего изучения.

На нем установлен достаточно большой бензиновый двигатель, а еще тут есть куча различных приборов которые показывают напряжение, частоту, сопротивление, и даже силу тока.

-2

Похоже что это какой то военный генератор, но далеко не самый простой, по этому я привез его домой и решил попробовать его оживить.

К счастью у меня есть погрузчик и с его помощью перемещать этот генератор на много проще, ведь весит он около 80ти килограмм.

-3

Тут кстати много всяких шильдиков, это видимо его модель,

-4

а еще тут написано что нельзя его использовать без заземления.

-5

А что меня больше всего удивило, так это мощность двигателя, она всего 2 лошадиные силы. Сейчас моторчики триммера выдают в 2 раза больше, хотя возможно тут ресурс выше, в общем давайте пробовать его запустить.

-6

Поскольку моторчик тут 2х тактный, по этому для начала разбавим немного бензина. Пол-литра думаю должно хватить. Заливаем его в полностью сухой бак. Ведь этот аппарат никто не трогал наверное лет 40.

-7

По этому не будет лишним проверить свечу зажигания и искру. Ну вроде как искра есть.

-8

Однако немного разбита самодельная система запуска. Так что давайте ее подварим и наверное уже можно будет запускать.

-9

Хотя все таки в первую очередь подключим заземление. Тут кстати магнето переделана на низкое напряжение, и по этому дополнительно установлена катушка зажигания, но поскольку все работает, можно пробовать запуск.

-10

Однако как я только не старался ничего не получилось, не было даже легкого схватывания. Пробовал все способы, менял зажигание, лил топливо напрямую в камеру сгорания, но все без успешно.

-11

По этому было решено делать вскрытие. Но сначала как следует все отмоем, при помощи какой-нибудь химии.

-12

Ну вот генератор у нас более менее чистый, сейчас закинем его в тачку.

-13

И повезем на операционный стол.

-14

И так можно приступать. Для начала скинем бак и будем добираться к электрической части. Уж очень хочется узнать как это все работает.

Тут достаточно необычная конструкция, одновременно сложная и технически простая, установлены мощные реостаты, вот видимо за счет этого и происходит изменение напряжения.

-15

Кстати обратите внимание вот эта электронная часть висит на отдельных подушках, видимо для того чтобы ничего тут не отвалилось от вибраций.

-16

Сейчас все это дело тоже снимем, главное только потом не перепутать контакты, хотя тут все подписано. По этому смело можно снимать.

-17

В самом генераторе на удивление тут нет ламелей, а сделаны латунные кольца на якоре, как у автомобильного генератора.

-18

Обмоток на нем и всяких выводов довольно много. В том числе есть отдельная крышка, где стоит диодный мост и вывод каких то проводов. Такое ощущение что это для возбуждения генератора. Вот только немного не понятно каким напряжением это делать. Ну в принципе с элекрической частью все понятно.

-19

Давайте рассмотрим двигатель. В первую очередь надо снять "шмыргалку" и нормально ее приварить, а то что то тут все расшатано.

-20

Компрессия тут кстати довольно хорошая, почему же он не хочет запускаться?!

-21

Давайте снимем карбюратор и посмотрим в каком он состоянии. Загрязнения тут конечно много, но к счастью поплавок целый, так что все промоем и соберем обратно.

-22

Так же ради интереса снимем головку, обратите внимание тут уже стоит ввертышь, видимо свечку уже сворачивали.

-23

В целом дефектов тут особо не видно, хотя механическое воздействие когда то было, подозрительно то, что совсем нет нагара, хотя эти моторы чернеют уже после часа работы.

-24

Цилиндр тут немного затертый, что совсем не хорошо, такое ощущение что его запускали на чистом бензине.

-25

Сейчас снимем цилиндр и посмотрим что там. Поршень тут вроде бы в нормальном состоянии, и очень похоже что он тут такой же как на мотоцикле минск. И да действительно, размер именно такой, вот только на минске 12 лошадей, а тут только 2, как это так?!

-26

В обще сейчас все промоем смажем и соберем обратно, проблема скорее всего в неправильном времени искры. Так что будем искать нужное положение.

-27

Но как я только не пытался, ничего не вышло. Так что было решено увезти этот генератор в другой гараж, и по пути я решил купить магнето. Т.е. установить на этот генератор штатную систему зажигания без всяких переделок.

-28

В итоге после установки исправного магнето, мотор запустился с пол оборота!

-29

Тогда я решил собрать его обратно и полноценно испытать. Очень удивило то, что мотор запускается прям супер легко!

-30

Для начала я подключил ушм, с ней генератор легко справился.

-31

Потом я подключил сварочный аппарат, хоть и очень тяжело но и с такой задачей генератор справился.

-32

Мне было интересно поэтому я разделил генератор пополам, и попробовал по вращать его вручную, удивило то что даже так он вырабатывал достаточно высокое напряжение, чего хватало для вращения ушм.

-33

Вот такая достаточно интересная военная конструкция генератора прошлого века.

-34

Надеюсь вам тоже было бы интересно разобрать и оживить такой прибор, а это значит нужно будет повторить что то подобное! Ну а на сегодня все спс за внимание и пока!