Найти в Дзене

Что у вас в наушниках?

Оживлённая улица. Тараканьи бега из людей. Посередине тротуара, без единой мысли об удобстве других, стоят два парня. У одного в руках петличка, это Лёша, он считает себя блогером; у другого - телефон и штатив, перемотанный скотчем - это Миша, Лёша считает его оператором. Лёша оглядывается по сторонам, его внимание останавливается на пожилом мужчине в ярких шортах и асиксах. В ушах - белые эирподсы. Шаг торопливый, взгляд растерянный. Лёша жестом показывает Мише, чтобы тот начал снимать. - Здравствуйте! - Останавливает Лёша мужчину и голосом, и рукой. Мужчина снимает один наушник, смотрит на Лёшу с недоумением, наклоняет голову в бок и пристально смотрит парню в лицо, не давая ответа. - Что у вас в наушниках? - Продолжает Лёша. Мужчина медленно оглядывается по сторонам, затем прямо перед лицом Лёши водит рукой из стороны в сторону и щёлкает пальцами несколько раз. Лёша следит за рукой. - Ты со мной разговариваешь? - с недоумением спрашивает мужчина. - Ну…да… вообще-то… - Отвечает

Оживлённая улица. Тараканьи бега из людей. Посередине тротуара, без единой мысли об удобстве других, стоят два парня. У одного в руках петличка, это Лёша, он считает себя блогером; у другого - телефон и штатив, перемотанный скотчем - это Миша, Лёша считает его оператором. Лёша оглядывается по сторонам, его внимание останавливается на пожилом мужчине в ярких шортах и асиксах. В ушах - белые эирподсы. Шаг торопливый, взгляд растерянный. Лёша жестом показывает Мише, чтобы тот начал снимать.

- Здравствуйте! - Останавливает Лёша мужчину и голосом, и рукой.

Мужчина снимает один наушник, смотрит на Лёшу с недоумением, наклоняет голову в бок и пристально смотрит парню в лицо, не давая ответа.

- Что у вас в наушниках? - Продолжает Лёша.

Мужчина медленно оглядывается по сторонам, затем прямо перед лицом Лёши водит рукой из стороны в сторону и щёлкает пальцами несколько раз. Лёша следит за рукой.

- Ты со мной разговариваешь? - с недоумением спрашивает мужчина.

- Ну…да… вообще-то… - Отвечает Лёша, с каждым звуком теряя уверенность.

Пожилой мужчина округляет глаза, смотрит на эирпод, который держит перед собой, свободной рукой бьёт себя по лбу.

- Берёзки, одуванчики! Опять забыл!

Лёша и Миша переглядываются.

Деревья, цветочки – это хорошо. А слушаете что? - Настаивает Лёша.

Лицо мужчины на секунду озадачивается, затем он щелкает пальцами, будто старается что-то вспомнить... Раздаётся пять щелчков.

- Бетховен… Да…

Парень подносит микрофон к наушнику, и становится слышно жуткие детские крики: "Не надо, пожалуйста, нееееет! Помогите!"

Мужчина резко одёргивает наушник, бросает леденящий взгляд на обоих парней, затем злобно шипит:

- Любопытство – дорогой порок. Иногда он может стоить жизни.

Пожилой мужчина в шортах поспешно удаляется.

Лёша оборачивается к Мише и спрашивает дрожащим голосом:

- Это что ещё черт возьми такое?! Ты снял?

- Ага… - тихо отвечает Миша. - Я – не фанат Бетховена, но, по-моему, это не он.

- Такой контент на лям залетит минимум! За ним! - Кричит Лёша, и парни бегут за мужчиной. Мужчина снимает второй наушник, меняет наушники местами, надевает и в ту же секунду исчезает.

- И куда он, чёрт возьми, делся? - Оглядывается по сторонам Лёша.

Миша молча пожимает плечами.

- Да как так?? Я же видел его, - возмущается Лёша. - А через секунду раз и всё!

- Ага. Ну, он же точно был! Мы ж не чокнутые! - испуганно говорит Миша. - И я заснял. Давай отсмотрим.

Миша заходит в видеозаписи телефона.

В пятидесяти метрах от парней, за клумбой с примулой притаился мужчина в шортах и асиксах. Рядом с ним мальчик лет двенадцати, он выглядит измученно и бледно, одет точно так же, как пожилой мужчина.

- Какая сегодня? Девятая? - спрашивает мальчик заинтересованно.

- Пятая, - хрипит мужчина в ответ. На лице мальчика появляется ухмылка.

- Давно не слушали пятую.

Мимо них растерянно проходят Миша и Лёша, таращась в телефон.

Из-за клумбы резко выпрыгивает мальчик с криками:

- Не надо, пожалуйста, нееееет! Помогите!

Мальчик становится прямо перед ними, замолкает, пронзительно смотрит в глаза обоих, обессиленно шепчет: «помогите» и убегает. Лёша и Миша бегут за ним. Мальчик ныряет во дворы, затем прыгает в люк, парни не отстают.

Лёша и Миша оказываются в широкой трубе, по которой крики мальчика о помощи отскакивают как теннисный мячик. «Не надо, пожалуйста, нееееет! Помогите!» и крик этот обрастает эхом и становится невыносимо громким…

- Нееет! - Кричит Лёша.

- Что происходит?! - кричит Миша.

Лёша и Миша зажимают уши руками и останавливаются, парализованные громкостью сливающихся воедино криков. Мальчик бежит всё быстрее, отодвигает огромное что-то (нечто среднее между хрящом и театральным занавесом) и выбегает из трубы на свет. Он садится на край над обрывом, по пояс в густых, как трава, волосах, у входа в пещеру, похожую на раковину. К ногам его приближается большой указательный палец.

- Прыгай, - раздаётся знакомый пожилой голос. - Ловко ты их.

- Сколько звуков прибавилось? - интересуется мальчик.

- Четырнадцать.

- Могли бы кричать интереснее.

Мальчик спрыгивает на палец, мужчина высаживает его на цветок примулы. В то ухо, откуда спрыгнул мальчик, снова вставляется белый эирпод.