Найти в Дзене
ГеоВлад

Маленькое большое сердце: Способна ли мышь грустить или радоваться так же, как мы?

Представьте, что вы видите мышь. Первая мысль? "Фу, грызун!" или "Нам нужно срочно купить дезинфицирующее средство!" Мы привыкли бояться их или не замечать. Что, если я скажу вам, что у этого маленького существа с усами настоящее, живое сердце, способное на радость, страстное желание и даже сострадание? Ученые, которые годами изучали мышей в лабораториях, начали замечать удивительные вещи. Оказалось, что мыши - не бездушные автоматы. В одном эксперименте мышь увидела, как ее родственница попала в ловушку. И она не просто убежала. Она осталась. Она пыталась освободить его, отталкивая, вгрызаясь в преграду, хотя могла бы просто спастись сама. Разве это не знакомое нам чувство — желание помочь тому, кто попал в беду? Знаете, как ученые поняли, что мыши чувствуют боль? Их, конечно, не спрашивали. Они просто... Мы посмотрели на их лица. Оказалось, что у мышей, как и у людей, есть своя "мимика". Когда им больно или страшно, их глаза слегка прищуриваются, усы встопорщиваются, а нос по-особому

Представьте, что вы видите мышь. Первая мысль? "Фу, грызун!" или "Нам нужно срочно купить дезинфицирующее средство!" Мы привыкли бояться их или не замечать. Что, если я скажу вам, что у этого маленького существа с усами настоящее, живое сердце, способное на радость, страстное желание и даже сострадание?

Подпишись!
Подпишись!

Ученые, которые годами изучали мышей в лабораториях, начали замечать удивительные вещи. Оказалось, что мыши - не бездушные автоматы. В одном эксперименте мышь увидела, как ее родственница попала в ловушку. И она не просто убежала. Она осталась. Она пыталась освободить его, отталкивая, вгрызаясь в преграду, хотя могла бы просто спастись сама. Разве это не знакомое нам чувство — желание помочь тому, кто попал в беду?

Знаете, как ученые поняли, что мыши чувствуют боль? Их, конечно, не спрашивали. Они просто... Мы посмотрели на их лица. Оказалось, что у мышей, как и у людей, есть своя "мимика". Когда им больно или страшно, их глаза слегка прищуриваются, усы встопорщиваются, а нос по-особому морщится. Они морщатся от боли, совсем как мы.

Поставь лайк!
Поставь лайк!

Их внутренний мир гораздо сложнее, чем мы думаем. В их мозге работают те же "вещества счастья и печали", что и в нашем. Дофамин, который вызывает чувство радости и предвкушения. Серотонин, который влияет на настроение. Им может быть скучно. Если вы разлучите двух дружелюбных мышей, мышь, оставшаяся одна, будет вести себя подавленно: меньше есть, меньше интересоваться окружающими. Это очень похоже на то, как грустно нам самим.

Они узнают друг друга, выстраивают сложные отношения в своем мышином обществе, предпочитают компанию одних родственников и избегают других. У них есть свои симпатии и антипатии.

Все это заставляет задуматься. Если это маленькое существо способно на такую гамму чувств, то кто мы такие, чтобы относиться к нему просто как к проблеме или "экспериментальному материалу"? Может быть, пришло время взглянуть на них не сверху, а со стороны, увидев в них не врагов, а удивительных соседей по планете со своим непростым внутренним миром?

Подпишись!
Подпишись!

Способность чувствовать - это не привилегия больших и умных. Она есть везде. В собаке, радующейся своему хозяину, в кошке, мурлыкающей у него на коленях, и даже в этой маленькой мышке, которая прямо сейчас где-то заботится о своих детенышах или радуется, что нашла зернышко. Мы только начинаем учиться понимать этот тихий, но богатый язык эмоций, на котором говорит вся живая природа.

Понравилось? Читайте еще: