Знаменитая актриса и комедийная икона Дженнифер Кулидж сегодня празднует свой 64-й день рождения.
Она прославилась как «мама Стифлера» и на 20 лет застряла в образе смешной чудачки. Голливуд её недооценивал, критики игнорировали, а серьёзные роли проходили мимо.
Но всё изменилось после 60. Ариана Гранде, TikTok и «Белый лотос» — так начался «дженнесанс».
Сегодня Кулидж — обладательница «Эмми» и символ позднего триумфа. Её история вдохновляет, цепляет и напоминает: пока ты жив — не поздно всё изменить.
Большие надежды
У каждого поколения есть свои голливудские сказки. Брэд Питт работал официантом, пока его не заметили. Харрисон Форд — плотничал, пока не стал Ханом Соло. Мэрилин Монро сначала прочили в секретарши. Но таких историй — единицы. Для большинства путь в кино превращается в бесконечную борьбу, особенно если ты не укладываешься в рамки «типичной старлетки». Карьера Дженнифер Кулидж — как раз из таких.
Когда-то она была брюнеткой, обожала Мэрил Стрип и мечтала о драматических ролях. А вместо этого получила десятилетия отказов и насмешек.
Однажды соседка по квартире — стройная красавица — прямо сказала ей: «Ты никогда не станешь звездой».
Но Дженнифер, как сама потом признается, «хватило ума не слушать других». Она поступила в Американскую академию драматического искусства, а параллельно работала официанткой в ресторане, где в тот же период пыталась пробиться… Сандра Буллок.
Сандра вскоре ушла на съёмки триллера, который покажут в Каннах. А Дженнифер в это время притворялась дочерью Хемингуэя, чтобы попасть в ночной клуб, или звонила в дорогие рестораны от имени несуществующего агента, бронируя столы для себя и своих безработных друзей.
Легендарный стиль — наглая, шумная, бесстыжая — уже тогда был при ней.
И всё же ей понадобилось несколько лет, чтобы впервые появиться на ТВ — в ситкоме «Сайнфелд», и ещё пять лет — чтобы получить ту самую роль, которая принесла ей узнаваемость. Да-да, «маму Стифлера» из «Американского пирога».
Самая сексуальная мать Америки
Дженнифер — та самая мама Стифлера. Женщина, которая одним эпизодом в «Американском пироге» взорвала культуру 2000-х, превратилась в икону MILF-эпохи и надолго осталась в сознании зрителей как «та чудачка с глубоким декольте и фирменной интонацией».
«Этот фильм не дал мне большой карьеры. Зато подарил очень бурную личную жизнь», — с ухмылкой говорила Кулидж позже.
Но за этим юмором скрывалось и разочарование. Голливуд, как это часто бывает, быстро повесил на неё табличку: «смешная и странная блондинка». А дальше — 20 лет в тени. Та, чьи реплики разлетаются на цитаты, сама оставалась за кадром.
И только сейчас, спустя десятилетия, она получает то, о чём мечтала всю жизнь — уважение, серьёзные роли и любовь новой аудитории. Кулидж стала символом того, что никогда не поздно вернуться и начать заново — даже если тебе под шестьдесят, а за плечами тонна отказов.
«Мы все хотим чего-то страшного, в чём можно облажаться. Потому что именно это и даёт шанс стать по-настоящему живым», — сказала она после успеха «Белого лотоса».
Возвращение легенды: как TikTok, Ариана Гранде и «Белый лотос» перевернули её жизнь
А потом произошло странное. Всё, что она сделала раньше — вдруг стало модным.
Ариана Гранде в эфире у Джимми Фэллона спародировала Кулидж в роли маникюрши из «Блондинки в законе». Это видео взорвалось. TikTok заполонили фанатские ролики с её сценами, школьники цитировали «нагнись — распрямись», как мантру. Интернет начал возвращать Дженнифер Кулидж в обойму.
«Я написала Ариане в директ, чтобы сказать спасибо. А через пару дней уже снималась в её клипе», — вспоминала она.
Это был первый звоночек: “Мама Стифлера” возвращается. Но уже в новом амплуа.”
Так начался «Дженнесанс» — эпоха возрождения Кулидж. И в этот момент в её жизни снова появился друг — сценарист Майк Уайт. Он не просто предложил ей роль в «Белом лотосе» — он настоял, чтобы эту роль играла только она.
Но Кулидж… испугалась.
«Я привыкла к отказам. И когда мне предложили сложную, настоящую роль, я не поверила, что справлюсь», — говорила она.
«Майк просто посмотрел на меня и сказал: “Хватит ныть. Собирай чемодан — едем на Гавайи”».
Слава богу, она поехала. Потому что именно там родилась Таня — богатая, одинокая, немного сумасшедшая, но безумно живая женщина, которая сделала Кулидж настоящей звездой нового времени.
За эту роль она получила «Эмми», а зрители впервые увидели в ней не только клоунессу, но и драматическую актрису с глубиной.
«Мне было страшно, — признается она. — Я столько лет слышала, что я не подхожу, что и сама в это поверила».
После успеха Кулидж выступила с речью перед выпускниками колледжа Эмерсон — и выдала, возможно, главное напутствие всей своей карьеры:
«Никогда не ждите одобрения. Не слушайте тех, кто говорит, что вы не подходите. Будьте самими собой. Это ваша суперсила».
Сегодня ей 64 — и она только начинает
Она снова снимается в кино, получает предложения, собирается вернуться в «Блондинку в законе 3» и заявляет: «Наконец-то я играю роли, о которых мечтала в 25».
И да, она всё ещё «мама Стифлера». Но теперь — на своих условиях.