Государственное унитарное предприятие «Тошкент метрополитени» объявило о планах полной ликвидации касс для оплаты проезда наличными и упразднения должностей кассиров на всех станциях столичной подземки до конца текущего, 2025 года. Данное решение является частью более широкой стратегии по модернизации и автоматизации системы общественного транспорта в столице.
В администрации метрополитена пояснили, что необходимость в услугах кассиров неуклонно сокращается. Это связано с активным внедрением и растущей популярностью альтернативных методов оплаты. На сегодняшний день пассажирам доступно более десяти различных способов безналичной оплаты проезда, включая транспортные и банковские карты, мобильные приложения и биометрические системы.
Процесс перехода к автоматизированной системе уже начался. На первом этапе, в соответствии с нормативно-правовыми актами, были сокращены 204 кассира. Этот шаг последовал за пилотным проектом, запущенным в начале июля, в рамках которого были частично закрыты кассы на 13 станциях с наименьшей долей наличных платежей. Статистика показала значительное снижение спроса на бумажные QR-билеты: если раньше ими пользовались 45-50% пассажиров, то сейчас эта цифра упала до 6-7%.
На станциях, где кассы уже прекратили свою работу, ведется установка автоматизированных терминалов для покупки разовых QR-билетов. До конца года такими терминалами планируется оснастить абсолютно все станции метрополитена, что приведет к полному упразднению должностей кассиров и старших кассиров.
Руководство ГУП «Тошкент метрополитени» заверило, что сотрудникам, подпадающим под сокращение, будет оказана поддержка. Предприятие взяло на себя обязательство полностью оплатить курсы профессиональной переподготовки для увольняемых работников. Кассирам будут предложены на выбор различные специальности, такие как бухгалтерское дело, швейное и кондитерское дело, с учетом их личных пожеланий и способностей.
Эта инициатива направлена не только на модернизацию инфраструктуры, но и на социальную адаптацию персонала в новых экономических реалиях, предоставляя им возможность освоить востребованные профессии и обеспечить стабильный доход.
Ташкентский метрополитен, открытый в 1977 году, стал первым в Центральной Азии. Многие его станции являются настоящими произведениями искусства, украшенными мрамором, гранитом, рельефными композициями и художественными панно, отражающими историю и культуру Узбекистана.
Метро Ташкента ликвидирует кассы для оплаты проезда наличными к концу 2025 года
28 августа28 авг
4
2 мин