Найти в Дзене
ENCORE

«Это театр-трансформер. Мы не знаем, какой будет «КОДА» завтра»

В нашем Telegram-канале еще больше разговоров с творческими людьми. Подписывайтесь! В ДК «Кристалле» ставят «КОДУ» – спектакль Сафара Чачхалии на базе пьес Пушкина. Театр здесь – современный и живой, который перепридумывает классику, в том числе – с элементами кабаре. Обсудили проект с Кристиной Карпышевой, соосновательницей арт-группы 404.zero, «медиа-художницей» «КОДА». Твое амплуа в рамках проекта — «медиа-художница». Что это означает? «Мы думали, я просто свет покручу в начале. Потом свет начал превращаться в отдельный фильм, и мы позвали Ярослава, так как моих десяти пальцев мало и разговаривать мне сложно, особенно если есть рекомендации. Звук. Я играю на синтах, когда этого требует сцена. Вообще театр отличается от перформативных историй, где везде свобода. А тут есть люди, звук и свет, и они все означают больше, чем… И им нужно общаться». Почему в базе проекта — произведения именно Пушкина? Рассматривались ли другие варианты авторов? «Это лучше спросить у режиссера, Сафара. Пуш

В нашем Telegram-канале еще больше разговоров с творческими людьми. Подписывайтесь!

В ДК «Кристалле» ставят «КОДУ» – спектакль Сафара Чачхалии на базе пьес Пушкина. Театр здесь – современный и живой, который перепридумывает классику, в том числе – с элементами кабаре.

Обсудили проект с Кристиной Карпышевой, соосновательницей арт-группы 404.zero, «медиа-художницей» «КОДА».

Твое амплуа в рамках проекта — «медиа-художница». Что это означает?

«Мы думали, я просто свет покручу в начале. Потом свет начал превращаться в отдельный фильм, и мы позвали Ярослава, так как моих десяти пальцев мало и разговаривать мне сложно, особенно если есть рекомендации.

Звук. Я играю на синтах, когда этого требует сцена. Вообще театр отличается от перформативных историй, где везде свобода. А тут есть люди, звук и свет, и они все означают больше, чем… И им нужно общаться».

Почему в базе проекта — произведения именно Пушкина? Рассматривались ли другие варианты авторов?

«Это лучше спросить у режиссера, Сафара. Пушкин – гений. Их мало. Я лично считаю, что это тонко передает наши серые переговоры с собой, все сны, которые приснились, и мечты, которые не сбудутся, – и нужно ли? Мне лично интересно познакомиться с Пушкиным еще раз через призму сегодняшних дней.

Кабаре – это сущность, которую можно рассмотреть как философское направление. Кто придет и где будет кабаре? Нужно задавать себе вопросы».

-2

Проект описан как меняющийся, без внятного завершения. Как это понимать? Будут новые постановки, которые будут выглядеть и ставиться по-другому?

«Это театр-трансформер. Актеры, свет и звук постоянно меняются. На протяжении 14 дней постановка изменилась несколько раз – не потому что плохо, а потому что мы меняемся каждый день. Это нормально. Мы не знаем, какой будет «КОДА» завтра.

Чем в целом данный проект будет отличаться от иммерсивного театра? Или это просто он и есть?

«Я думаю, этому пока нет точного названия. В театре много сущностей и пространств, которые пересекаются посредством игры, людей, звука, света. Иногда звуку не нужны люди – и наоборот. Иногда тишина больше, чем… Мы хотим создать пространство, где люди получат опыт, который будет возвращать их не раз в состояние тишины времени».