Найти в Дзене

Toyota Mark II — легенда японского автопрома

Toyota Mark II — это один из самых знаковых автомобилей компании Toyota, выпускавшийся с 1968 по 2004 год. За несколько десятилетий Mark II стал символом японского бизнес-класса, получив популярность не только в Японии, но и далеко за её пределами, включая Россию и страны СНГ. Автомобиль сочетал комфорт, надёжность и мощные моторы, что сделало его любимцем как у семейных людей, так и у автолюбителей, увлечённых тюнингом. Toyota представила Mark II в 1968 году как более престижный и просторный вариант компактного Corona. Модель быстро завоевала популярность, благодаря сочетанию доступности и высокого уровня комфорта. Со временем Mark II стал самостоятельной серией и закрепился в классе среднеразмерных седанов. В разные периоды Mark II выпускался в кузовах: Эти версии позволяли модели охватить широкий круг покупателей. Mark II известен богатой линейкой двигателей, среди которых особое место занимают: Машина выпускалась как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Задний пр
Оглавление

Введение

Toyota Mark II — это один из самых знаковых автомобилей компании Toyota, выпускавшийся с 1968 по 2004 год. За несколько десятилетий Mark II стал символом японского бизнес-класса, получив популярность не только в Японии, но и далеко за её пределами, включая Россию и страны СНГ. Автомобиль сочетал комфорт, надёжность и мощные моторы, что сделало его любимцем как у семейных людей, так и у автолюбителей, увлечённых тюнингом.

История создания

Toyota представила Mark II в 1968 году как более престижный и просторный вариант компактного Corona. Модель быстро завоевала популярность, благодаря сочетанию доступности и высокого уровня комфорта. Со временем Mark II стал самостоятельной серией и закрепился в классе среднеразмерных седанов.

В разные периоды Mark II выпускался в кузовах:

  • седан
  • универсал
  • купе-хардтоп

Эти версии позволяли модели охватить широкий круг покупателей.

-2

Эволюция поколений

  1. Первое поколение (1968–1972)
    Основано на Corona, но с увеличенными размерами. Автомобиль предлагал двигатели до 2.0 литров и ориентировался на бизнес-класс.
  2. Второе поколение (1972–1976)
    Получило более современный дизайн и расширенную линейку моторов. Именно тогда Mark II стал восприниматься как конкурент Nissan Cedric.
  3. Третье поколение (1976–1980)
    Появились версии хардтоп, усилившие спортивный образ модели.
  4. Четвёртое поколение (1980–1984)
    Отличалось угловатым кузовом и новыми технологиями, включая улучшенную подвеску.
  5. Пятое поколение (1984–1988)
    Более аэродинамичный дизайн, мощные рядные «шестёрки», версии с турбонаддувом.
  6. Шестое поколение (1988–1992)
    Это время расцвета модели: популярные двигатели серии
    1JZ-GTE и 2JZ-GE. Машина стала культовой среди любителей тюнинга.
  7. Седьмое поколение (1992–1996)
    Новый дизайн, ещё больше роскоши и современных опций.
  8. Восьмое поколение (1996–2000)
    Дальнейшее развитие бизнес-седана. Популярные версии — Mark II Tourer V с турбированными моторами.
  9. Девятое поколение (2000–2004)
    Последнее поколение в классическом виде. Автомобиль стал более округлым и современным, но сохранил драйверский характер.
-3

Технические особенности

Mark II известен богатой линейкой двигателей, среди которых особое место занимают:

  • 1G-GTE — турбированный рядный «шестёрка»;
  • 1JZ-GTE — легендарный мотор, ставший любимцем дрифтеров;
  • 2JZ-GE — атмосферный вариант знаменитого двигателя Supra.

Машина выпускалась как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Задний привод, а позже и версии с полным приводом, делали Mark II универсальным и надёжным.

-4

Популярность и культурное значение

  • В Японии Mark II считался автомобилем среднего и высшего класса, подходившим как для бизнесменов, так и для чиновников.
  • В России и СНГ Mark II обрёл культовый статус в 1990–2000-е годы благодаря надёжности и отличному соотношению цены и качества.
  • Автомобиль стал любимцем дрифтеров и тюнеров: мощные моторы и задний привод открывали большие возможности для доработки.
-5

Конец эпохи

В 2004 году Toyota завершила выпуск Mark II, заменив его моделью Toyota Mark X. Однако культовый статус Mark II до сих пор жив, а хорошо сохранившиеся экземпляры ценятся коллекционерами и энтузиастами.

-6