Вижу, что сейчас даже авторы, которые год назад писали только про Корею, "переехали" в Китай и смотрят преимущественно дорамы этой страны, но решила собрать (скорее для себя) причины почему я ещё не перестала смотреть корейские дорамы.
Статья абсолютно субъективная. Ничего против китайских или дорам других стран не имею, понимаю, что дело во вкусах и потребностях каждого отдельного человека. Именно по этому на своём канале не рекомендую дорамы, а просто рассказываю о них, а каждый сам решит его или нет.
Интересно, что в дорамный мир меня заманили ролики именно из китайской дорамы "Влюбиться в твою улыбку", уж очень веселили меня моменты с препирательствами Сюй Кая и Чэн Сяо, и бросание тапочек в братца. Но так как посчитала, что герои для меня сильно молоды, в итоге выбрала дораму с персонажами постарше, а она оказалась корейского производства, но тогда я в этом не сильно разбиралась.
Вообще спасибо дорамам за то, что через них я поняла какие истории и жанры мне по душе. И возможно делаю неправильно, но чаще выбираю то, что с 90% вероятностью мне понравится. Так как смотрю сериалы, чтобы отдохнуть и посмеяться, и иногда как терапию, но тут никогда не угадаю какая тема будет терапевтична для меня.
Отсюда и начнём.
Юмор
Хотя я как-то смотрела китайскую комедию "Полицейский из Чайнатауна 3", и поняла, что китайский юмор мне не так уж и интересен, если это не фильмы с Джеки Чаном, да и в дорамах он прям редко встречается. Зачастую китайские дорамы имеют более серьезный тон, чем корейские.
Ещё одна составляющая истории, которая мне понравится - действие происходит в современности и в реальном мире. Исторические или фэнтэзи фильмы меня никогда не захватывали (Разве что "Троя" или "Александр"), зачастую, чтобы вникнуть в такие сюжеты нужно понимать контекст и многое помнить.
Для хорошего понимания и наслаждения историческим фильмом или сериалом нужно знать эпоху, в которой происходит действие, какие тогда были правила, контекст просходящего. У фэнтэзи тоже свои правила, в которые надо вникать.
Хотя китайская философия, тема совершенствования, усиления духа, и развитие способностей бессмертных про которые говорят в дорамах жанра сянься мне интересны, но я пока посмотрела только "В погоне за Луной" и то потому что не было перегруза в плане особенностей мира, и для меня история показалась современной, не чувствовалось, что это происходило "ещё в те времена, когда на земле правили короли". Герои были понятные и приятные. А может я просто уже привыкла к Бай Лу))
Но как-то читала объяснение дорамы "Светлый пепел луны" интересно конечно, но боюсь при просмотре не разобралась бы, что у них там за три перерождения внутри одного сериала, да ещё и показаны разные миры и существа. Восхищаюсь теми зрителями, кто понимают происходящее и держат в уме всю линию повествования.
Хотя не могу не отметить красоту исторических и фэнтезийных дорам: костюмы прически, локации.
Ах да, самое не любимое в исторических или фэнтезийных историях - это дворцовые заговоры, там всё время кто-то что-то замышляет, расслабиться вообще нельзя.
Хотя понимаю, что именно интриги для многих зрителей и делает такой жанр привлекательным и увлекающим, но так как я хочу расслабиться и посмотреть приятную историю с добрыми ребятами, поэтому обхожу такие жанры.
Зато люблю щепотку магии и у корейцев чаще встречала истории, действие которых происходит в современном мире, но есть магические допущения. В их сюжетах встречаются шаманы, ведьмы, купидоны, и конечно жнецы и кумихо. Хотя из китайских дорам с таким сюжетом в списке уже значатся "Семь зловещих дощечек" и "Бюро по делам превращений", думаю должны понравиться.
Страдания
Сериалы, где много пострадашек смотрю редко, и по настроению, а с чистой драмой даже корейцев обхожу стороной.
Конкуренция и социальное давление
При просмотре "Рациональная жизнь" и "Разоблачение притворства" заметила, что у китайцев часто многое строится на конкуренции, причём иногда достаточно глупой, каждый так боится за своё место и друг друга подсаживают на работе, так что на адекватных персонажей чуть ли не молишься, а они появятся на пару серий и исчезнут.
А ещё как они любят понтоваться у кого круче сумочка, машина и прочее...
Да и матери с требованиями, чтобы их ребенок побыстрее женился, но при этом, если вдруг им не понравится претендент, отменят свадьбу. Я просто сейчас смотрю "Она и её идеальный муж" и удивляюсь какое сильное влияние на жизни взрослых детей имеют родители в Китае.
В Корее вышеперечисленные проблемы есть, но как-то мягче преподнесены и на них не строят сюжет
К слову, в Корее бесит "босс всегда прав" и их патологическая привычка сглаживать все конфликты, но к этому я уже привыкла, ещё пару китайских дорам и наверное тоже привыкну к их родительскому надзору и супер конкурентной среде.
А может и нет.
Лица
Чем дольше смотрю дорамы, тем больше радуюсь, когда есть больше естественности, а не кукольных белых лиц. Помню, как включила фильм "Дерзкое ограбление" и разглядывала лица без тонны штукатурки. "Так вот как выглядят Со Ин Гук и Ли Су Хёк без макияжа" - подумала я.
Или загорелая Шин Мин А в стареньких дорамах – ну прелесть. Не очень нравится этот тренд на идеальность, так ещё сложнее будет запоминать актёров и теряются их изюминки.
Актёры
Корейских дорам, которые были бы точно 10 из 10 попаданием в мой вкус почти закончились, и уже смотрю то, где есть знакомые и любимые актёры. Из китайцев, так как смотрела их меньше, пока в любимцах не так много, поэтому и выбор меньше.
Пока знаю и люблю: Цинь Лань, Бай Лу, Ао Жуй Пэна, Дилана, Вэй Джэмина, Цай Вэнь Цзин, Хань Дун Цзюнь и тепло отношусь ко всему актёрскому составу "Киберкраша". И уже просматриваю на Ян Яна))
Что нравится в Корее
Подано легко, серьёзных конфликтов и обидок между парами не замечаются, иногда вообще не пойму, на чём держится сюжет и интерес зрителя. Кажется, будто есть просто комфортный мир в который хочется погрузиться.
Ещё часто попадаются бойкие героини, которые могут побить любого. Ну, нравится мне за ними наблюдать. Наверное поэтому и нравится Бай Лу, потому что у её героинь часто немного боевой характер.
Вот такими получились причины почему я пока ещё не перешла на «китайскую сторону». Надеюсь, никого не обидела. Возможно дело в небольшом стаже меня в роли дорамщика и просто ещё есть интересные мне корейские сериалы и фильмы, да и большинство новеньких дорам мне приходится по вкусу.
Но стоит признать, что раз в полгода, (сейчас уже чаще) всё-таки смотрю Китай, и чем больше узнаю актёров и читаю отзывов про китайские дорамы, тем больше их появляется в моём списке на будущее, так что кто знает что я буду смотреть через год.
Расскажите, как вы переметнулись из Кореи в Китай?