Найти в Дзене
Александр С. Тачкин

ЛДМ и все-все-все. Ты помнишь, как всё начиналось? Возможно.

Осень 1977 года. Саша-уже-студент, гордый своим (нелёгким) поступлением в знаменитый ВУЗ ЛЭТИ им. В.И.Ульянова (Ленина), в составе пёстрой группы таких же взъерошенных первокурсников-бывших абитуриентов был отправлен на субботник, посвящённый… физическому труду на благо родного города. На картошку посылали в начале второго курса - тех, кто удержался в седле после двух сессий, а таких вот новичков приобщали к физическому труду либо на строительстве нового институтского корпуса, либо – вот, последние штрихи перед открытием второй очереди Дворца молодёжи. Главный, гостиничный корпус уже был запущен, а длинная часть здания, над которой виднелись большие буквы с названием, требовала кое-какой доработки. Так что недавние школьники, повышенные в статусе, добросовестно таскали разнообразный строительный мусор в специально отведённые для него места. Более сложных работ не поручали, ввиду отсутствия какой-либо квалификации. Было ли это разовым мероприятием? Смутно помнится. Как бы то ни бы
Ещё шара нет на крыше. Из открытых источников.
Ещё шара нет на крыше. Из открытых источников.

Осень 1977 года. Саша-уже-студент, гордый своим (нелёгким) поступлением в знаменитый ВУЗ ЛЭТИ им. В.И.Ульянова (Ленина), в составе пёстрой группы таких же взъерошенных первокурсников-бывших абитуриентов был отправлен на субботник, посвящённый… физическому труду на благо родного города. На картошку посылали в начале второго курса - тех, кто удержался в седле после двух сессий, а таких вот новичков приобщали к физическому труду либо на строительстве нового институтского корпуса, либо – вот, последние штрихи перед открытием второй очереди Дворца молодёжи. Главный, гостиничный корпус уже был запущен, а длинная часть здания, над которой виднелись большие буквы с названием, требовала кое-какой доработки. Так что недавние школьники, повышенные в статусе, добросовестно таскали разнообразный строительный мусор в специально отведённые для него места. Более сложных работ не поручали, ввиду отсутствия какой-либо квалификации. Было ли это разовым мероприятием? Смутно помнится. Как бы то ни было, можно сказать, что автор вложил свой скромный труд в строительство знаменитого Дворца. Между прочим, и об этом редко кто упоминает, новое внушительных размеров здание должно было стать архитектурной доминантой перспективы Малой Невки, и ради этого пришлось снести несколько этажей старинного многоэтажного сооружения на противоположном берегу. Особой архитектурной ценности оно, видимо, не представляло, а Саше известно было тем, что один из его друзей-одноклассников периодически лазил туда в окно к знакомой медсестричке. Поскольку располагалось там общежитие медперсонала новой больницы им. Свердлова – "Свердловки", элитного заведения для партийной номенклатуры, находившейся по соседству. Так вот. Труды молодых энтузиастов-первокурсников не пропали втуне, а были вознаграждены пропуском в интуристскую часть гостиницы, где работал для постояльцев (отметим это особо) настоящий БАР с алкогольными коктейлями: от самого дешёвого за рупь пятьдесят – на основе портвейна, до элитного «Коньячного пунша» или коньяка с шампанским (Советским, разумеется – другого тогда и не знали) – аж за два двадцать. Или типа того. В стаканах тонкого стекла с разноцветными трубочками-соломинками. Шик неземной! Доступ впоследствии прикрыли, однако – фортуна! При Дворце работал Комсомольско-молодёжный оперотряд – молодцы с повязками на рукавах помогали доблестной Ленинградской милиции поддерживать общественный порядок в борьбе с фарцовщиками и спекулянтами. И другими негативными явлениями, искажавшими время от времени ясный лик развитого социализма. А командиром отряда был назначен староста Сашиной группы Володя со звучной фамилией (впоследствии он продвинулся дальше по этой линии и вышел в отставку в солидном чине и должности заместителя начальника Управления внутренних дел одного из центральных районов города). Так что кое-кому удавалось проникать в это волшебное место, однако, по причине нехватки материальных средств такой возможностью пользовались нечасто.

Но! В фойе большого зала регулярно проводились танцы, и играла какая-нибудь неслабая группа. Типа «Круиз» или «Динамик» (могу ошибаться). Однажды в программе был заявлен ансамбль под управлением Давида Голощёкина. Кто ж не знал в то время знаменитого на весь Союз мультииструменталиста, энтузиаста и пропагандиста джаза, которого регулярно показывали по Ленинградскому телевидению со скрипкой или дудкой в руках и выражением на бородатом лице, как будто он ест лимон. В назначенный час выходит группа, толпа оживлённо гудит в предвкушении разминки, к микрофонной стойке подходит гладко выбритый человек и говорит что-то вроде: «Привет, я – Давид Голощёкин!» «Аааа, нееет, врёшь! Настоящий – с бородой!» «Да я правда Давид Голощёкин, просто бороду сбрил!» - обиделся человек. «А-ха-ха!» - не унимаются плясуны. В общем, повеселились.

Давид Голощекин / Кадр из фильма "Город. Осень. Ритм". Из открытых источников
Давид Голощекин / Кадр из фильма "Город. Осень. Ритм". Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников
Зимний сад. Наверху - фойе. Из открытых источников.
Зимний сад. Наверху - фойе. Из открытых источников.

Пару лет назад на традиционном концерте, посвящённом Дню города в Джаз-филармоник холле, что на Загородном проспекте, Саша познакомился с мэтром лично и рассказал ему эту историю. «Как же-как же, помню!» В общем, повеселились снова.

Посмеялись.
Посмеялись.
 И пластинку подписал.
И пластинку подписал.
Яндекс — поиск по видео

Selected (2004) - Давид Голощекин скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Продолжение следует.

Всем -🎷🎻