К востоку от «Щёлковской» готовят старт двух тоннелепроходческих комплексов (ТПМК). Для них на площадке идет сооружение монтажной камеры — именно отсюда щиты уйдут к будущей станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.
Где и что строят
Станция появится в центре района, на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц. Она станет новой конечной на востоке «синей» линии и существенно разгрузит «Щёлковскую» и Щёлковское шоссе. По оценке города, метро приблизится для 230 тыс. жителей.
Параметры продления
Длина участка от действующей «Щёлковской» до «Гольяново» — 2,6 км с учетом оборотных тупиков. Прокладка начнется из стартового котлована у «Щёлковской» на Уральской улице и завершится в демонтажно-щитовом котловане «Гольяново».
Когда пойдут щиты
Запуск первого ТПМК — в ноябре (второй присоединится позже). Диаметр щитов — ~6 м.
Как ведут подготовку
В котловане монтажной камеры устраивают ограждающие конструкции по технологии «стена в грунте» — это стандарт для глубоких котлованов рядом с жилой застройкой: он снижает влияние на окружающие здания и коммуникации. Параллельно выносят сети. На этапе подготовительных работ объем выемки грунта оценивается в ≈182 тыс. м³.
Архитектура и доступность
На «Гольяново» спроектированы островная платформа, два вестибюля с лифтами и подземные переходы на обе стороны Уссурийской улицы.
Как это выглядит на площадке
- Фото 1: Общий вид коридора работ. Видны каркас демонтажной камеры, автокраны, буровая техника и склад ЖБ-элементов.
- Фото 2: Монтаж направляющих/каркасов. Автокран подает элемент в шахту будущей «стены в грунте».
- Фото 3: Два автокрана «в створе». Подготовка к очередной операции спуска арматурной клетки/инвентарной оснастки.
- Фото 4: Перенос и сварка труб коммуникаций. На переднем плане — траншея под вынос сетей и поставка стальных футляров.
- Фото 5–6: Временное ограждение котлована (солдатские сваи с обшивкой). Крепление откосов и подготовка фронта для тяжелой техники.
- Фото 7: Армирование монолитной плиты. Пучки арматуры — подготовка к бетонированию перекрытия/ростверка.
- Фото 8: Траншейный грейфер/гидромилл. Машина режет грунт для панелей диафрагменной стены.
- Фото 9: Бетонолитная воронка. Бригада готовит погружение бетона в скважину по трубе «треми».
Что даст району
- Пешая доступность метро для десятков кварталов Гольяново и снижение нагрузки на маршрутный транспорт.
- Сокращение времени поездок и разгрузка магистралей на востоке Москвы.
- Последовательное развитие восточного радиуса «синей» ветки в рамках обновленной программы метро-2025+.
Ближайшие шаги
- Завершение ограждения котлована и старт проходки в ноябре.
- После проходки — разработка котлована под тягово-понизительную подстанцию и узел примыкания к «Щёлковской».)
Сохраните пост — будем следить за ходом работ и покажем запуск щитов изнутри, когда он начнется.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Градостроительный комплекс Москвы, АО «Мосинжпроект», Метро в Гольяново, Москва-24, интернет-ресурсы.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!