Посмотреть этот фильм сподвигло интервью Натальи Сергеевны Бондарчук. Известная актриса с большой теплотой отозвалась о последней работе режиссёра Тиграна Кеосана, снятой им в жанре трагикомедии: «Это лучший постсоветский фильм. Лучший. Вот с советских времен, когда мы снимали фильмы сердечные, когда мы снимали фильмы с юмором, когда мы снимали фильмы о главном».
Итак, семидесятилетний Пётр Семёныч живет на берегу Чёрного моря - в городе солнечной мечты Сочи. Однако, ни богатого состояния, ни каменных палат не нажил. И более того, на склоне лет оказался один как перст – жена умерла, а единственная дочь «уехала в Турцию за шубами», да так и не вернулась …
Меж тем, Семёныч держится бодрячком, сохраняя боевой задор и жизненный оптимизм.
Ему, как человеку увлечённому, скучать не приходится – надо и на рынке побывать, и на рыбалку успеть к лучшему клёву.
И жить бы ему, да жить, если б не страшный диагноз, поставленный на плановом медосмотре. В качестве слабого утешения лечащий врач сообщает, что вынесенный вердикт ещё не окончательный. Через 7 дней диагноз должен либо подтвердить, либо опровергнуть столичный академик, светило медицинской науки. Его участие в судьбе Семёныча объясняется просто – будучи на отдыхе в Сочи, знаменитый эскулап квартировал в соседнем доме.
Итак, обратный отсчёт пошел … Жизнь ставит Семёныча перед выбором поистине шекспировским:
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье?
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?
И наш герой отнюдь не впадает в тоску и апатию. А напротив, с головой окунается в быстротечную жизнь с её роковыми страстями и неожиданными сюрпризами
По замыслу создателей, рассказ о каждом из семи роковых дней, прожитых Петром Семёновичем, представляет собой маленькую новеллу с собственным сюжетом.
Объединяющим их лейтмотивом служит мелодия курортного оркестрика, звучно оглашающая сочинские улицы и пляжи. Музыканты, с апломбом называющие себя «артистами оперетты», отчасти напоминают участников «карнавала жизни» из знаменитого фильма Феллини «Восемь с половиной».
Чтобы не нарушать интриги, не буду подробно пересказывать содержание киноленты. Скажу лишь, что к герою нежданно-негаданно заявляется дочь Наталья, пропавшая 24 года назад. Она каким-то образом проведала о болезни папаши, и теперь проявляет чрезвычайный интерес к недвижимому наследству.
Оказывается, каждая сотка земли под их домом стоит «как чёрная икра» - 10 млн. рублей. И ради вожделенной суммы «блудная дщерь» готова продать родительский кров, даже не дожидаясь кончины отца.
К делу подключаются криминальные «братки», но Семёныч решительно отражает их наезд.
Однако жизнь преподносит Петру Семёновичу не только огорчения, но и светлые минуты. Его добрым ангелом-хранителем становится соседка Рузанна в исполнении Олеси Железняк. Она окружает старика трогательной заботой: «Совсем одинокий ты, Семёныч. Нельзя таким одиноким быть». И гадает ему на кофейной гуще, желая предсказать светлое будущее.
Есть в фильме и острые сцены с участием ОМОНа, и панорамы, пронизанные буйством морской стихии.
Но особое место занимают углублённые размышления героя о своём нелёгком пути. Год за годом он воскрешает в памяти прожитую жизнь: пионерское детство, смерть любимой жены, тюремное заключение по сфабрикованному делу …
Исполнитель главной роли, артист Фёдор Добронравов-старший, хорошо знаком нашему зрителю по комедийному телешоу «Шесть кадров». Помнится, миниатюры с его участием смотрелись весьма выразительно, хотя и не отличались особенной глубиной.
Однако последняя его работа произвела весьма отрадное впечатление. Для образа Семёныча артист сумел найти новые краски. Своего героя он наделил сильным характером и мудростью библейского пророка. Жизненные невзгоды он принимает «со звоном щита».
Сам артист рассказывал: «Это удивительная и добрая история о надежде и вере в настоящее чудо. На съемочной площадке было так легко работать, как будто мы и не играли вовсе. Все получилось само собой благодаря невероятной атмосфере и потрясающей команде».
Актёрский ансамбль удачно дополнили Владимир Ильин, Олеся Железняк, Иван Добронравов, Александр Безруков, Лаура Кеосаян, Александр Метёлкин.
В финале фильма из столицы приходит благая весть – знаменитый академик определил заболевание как несмертельный бронхит курильщика. Но сам герой, не ведая о счастливом исходе, сидит на берегу моря с заряженным охотничьим карабином. И на телефонные звонки не отвечает, всматриваясь в бескрайнюю морскую даль … Хочется верить, что малодушное отречение от земного бытия не входит в его правила
Не рискну назвать этот фильм «лучшим постсоветским». Хотя бы потому, что далеко не все из них видел в прокате. Но для приятного просмотра рекомендовать его можно – игра Добронравова и Олеси Железняк тронула