Наташа всегда знала, что ей не идет красный цвет. Слишком кричащий, вызывающий, подчеркивающий недостатки! И хотя с окончания школы минуло уже больше десяти лет, она хорошо понимала, как это было.
— Нет, вы поглядите на нее! — всплеснула руками бабушка и обожгла внучку гневным взглядом.
Схватила за руку. Больно, между прочим! И потащила в зал, чтобы показать родителям, на кого похоже их чучело!
— Намалевалась! — воскликнула бабушка, тыча пальцем в лицо внучки, — ни стыда, ни совести!
Родители Наташи были строгими людьми. Еще образованными, на хорошем счету у окружающих, интеллигентными, скромными, добрыми, ответственными. И очень строгими!
И прямо сейчас Наташа осознала всю глубину, так сказать, бездонность своей ошибки. Они ведь и на платье к выпускному согласились кое-как! Она ради него была пай-девочкой почти целый год! Бесприкословно делала всю работу по дому, а еще без капризов посещала музыкальную школу по фортепиано и не смела приходить домой позже, чем в восемь ноль-ноль! Да, чтобы родители разрешили ей купить это платье - шелковое, цвета морской волны, с пышной юбкой и расшитым стеклярусом корсажем, Наташе недостаточно было быть просто круглой отличницей и хорошей дочерью. Она должна была быть безупречной!
— Никаких макарон на голове, — отказала мама, когда Наташа запросилась в салон красоты - чтобы ей завили кудряшки и уложили по моде завитушки. Да еще, страшно хотелось, чтобы залили прическу лаком с блестками и украсили цветочками!
Также из списка жадных желаний выпускницы были вычеркнуты туфли на шпильках (только практичная и безвредная ортопедическая обувь, в люди выйти и на каждый день!), маникюр (такое безобразие только нехорошие девочки делают и потом, ты как пол мыть будешь и овощи чистить?!), а также духи (нечего вонять всякой химией, от которой кожные болезни развиваются!).
И вообще-то, Наташа знала, что про косметику даже заикаться не стоит… Но не удержалась, потому что очень уж хотелось быть красивой! И поэтому Анжелика, заглянувшая к ним утром для того, чтобы помочь Наташе аккуратно уложить волосы, одолжила лучшей подруге, образно выражаясь, злейшую контрабанду - тушь, тональный креп, румяна и ее - жемчужину среди прочей косметики, то есть красную помаду.
— Этот оттенок называется Роза Марии-Антуанетты, — важно пояснила Анжелика, протягивая Наташе золотого цвета тюбик.
— Спасибо, — Наташа заревела бы от нахлынувшего на нее маленького счастья, если бы у нее уже не были накрашены глаза, — Анжелика, ты - настоящая подруга!
Сейчас же, стоя перед родными, Наташа с горечью думала о том, что может, она сумела бы проскочить мимо так, что не заметили бы ни тональника, ни румян, ни туши… А красной помадой надо было накраситься потом, в подъезде уже или спрятавшись за угол дома! Да, это было верное решение! Но, увы, сотворенного было назад не вернуть.
Бабушка ругалась. Выражалась совсем не литературным языком. Наташа тяжело дышала и чувствовала себя просто ужасно! Просто такой преступницей и злодейкой, какой свет не видывал!
— Я просто хотела быть красивой… — прошептала она в какой-то момент.
Мама поднялась с дивана. Медленно подошла к ней. Они встретились глазами. И на какой-то миг почудилось Наташеньке, что все будет хорошо! И что мамочка, самый родной на свете человек, ее, конечно же, поймет! Но…
Замах ладонью. Хлесткая боль в обожженном пощечиной со скольжением, лице. Алая помада размазалась по губам девчушки, которая и не знала до этого момента, что может быть так обидно!
— Моя дочь красивая, — спокойно сказала мама, — а та, в которую ты превратилась - нет!
Вскоре после выпускного дружба Наташи и Анжелики прервалась по той причине, что родители Анжелики переехать в другой город и там же она должна была поступить в институт и вообще - продолжить свою жизнь.
— Не грусти, — сказала Анжелика на прощание, — мы будем писать друг-другу, звонить и приезжать в гости! Не потеряемся!
Но - потерялись. Это как-то самой собой вышло… Просто сперва Наташа все меньше общалась с подругой по телефону, потом - все реже переписывалась с ней в социальных сетях, потом отказалась приехать на свадьбу Анжелики - была занята… Плюс, родители Наташи были за то, чтобы эта дружба, пагубно по их мнению влияющая на дочь, прекратилась. В общем, всего-то через каких-то шесть лет Наташа едва помнила про Анжелику!
Ее собственная жизнь в этот момент, что называется, била ключом! Ну, как била… Не то, чтоб она была так уж насыщенна на события, но, по мнению родителей и бабушки Наташи, в ней происходило самое главное!
Во-первых, Наташа поступила в институт. Профессию, чтоб на всю жизнь и солидной была, естественно, выбирали на большом семейном совете, куда позвали даже дальнюю родню. Еще бы! Ведь решалась судьба единственной дочери!
Так Наташа стала менеджером. А после института, естественно, она устроилась по специальности.
Что же до периода ее жизни, который был между поступлением в ВУЗ и первой работой… Ну, строго говоря, в нем не было ничего особенного. И вообще - каждый день там был похож на предыдущий! Дом, институт и снова дом. Плюс - раз в неделю родители и бабушка Наташи стабильно выбирались в гости к кому-нибудь из родни. Чтобы обменяться сплетнями, похвастаться успехами своих отпрысков и главное - взаимно угостить друг-друга домашней едой. Да, тема питания в семье Наташи тоже была особой!
Наташа жила… Просто мелькали дни, потом сменялись сезоны… Потом приходил раз за разом Новый год. Такой особенный для нее праздник, в который почему-то хотелось верить, что жизнь - она может перемениться! Как?! Ну, Наташа очень долго не могла понять, а чего ей, собственно, надо от жизни? Чего она хочет?! А если всерьез совсем говорить - то она вообще не привыкла задумываться об этом. И вообще - у ее семьи уже были ответы!
— Главное, — любила повторять бабушка, — чтобы все были здоровы!
— И чтобы на кусок хлеба заработать человек мог себе, — неизменно добавляла мама.
Папа обычно ничего не говорил. Он просто соглашался с главными женщинами своей жизни - супругой и тещей.
В общем, жизнь Наташи шла своим каким-то чередом… А потом в нее ворвались перемены. Но, не добрые, не светлые! А дело было все в том, что родители Наташи и ее бабуля погибли. Раз! И осиротел человек! Автокатастрофа. Глупо! Страшно! И непонятно - за что?!
Наташа долго жила как вот сне… Барахталась в вязком шоке, как сквозь туман воспринимая то, что приходили в дом какие-то люди - дальние родственники, которые помогали разбираться с похоронами и так далее…
— Жизнь продолжается, — сказал ей один из этих людей.
— Я не знаю, что мне дальше делать, — сказала ему Наташа.
— Главное — не грусти! — ответил он ей, — ты в курсе, что мы сами притягиваем в нашу жизнь то, чего хотим? И то, на что согласны?!
Наташа мотнула головой. И подумала еще, что он говорит страшные и жестокие вещи. Потому что, разве она этого могла хотеть и быть к этому готовой?! Но Наташа ничего из того что думала, не сказала. Потому что мама научила — надо быть вежливой. Всегда! Со всеми!ъ
Время же, оно летело вперед… И вот уже Наташа приноровилась к самостоятельной, одинокой жизни. Правда, многое теперь, естественно, шло иначе! Например, теперь она могла готовить чуть меньше и не так разнообразно. Теперь никто не звонил, беспокоясь - почему задерживается в дороге?! И этого страшно не хватало…
А потом Наташа встретила его - Геннадия и жизнь ее перевернулась во второй раз. Как она думала тогда - к лучшему! Вот только все было не так просто…
Семья Геннадия принадлежала к числу очень дальних знакомых знакомых семьи Натальи. И раньше, пока родители и бабуля были живы, она с этими людьми не встречались. Но потом они как прилипли!
Ну, в каком смысле прилипли? Просто Гена и его мать - Зинаида Петровна, вошли в жизнь Наташи с такой настойчивой заботой, что невозможно было им отказать!
А началось все на одном каком-то празднике, куда Наташа пришла, потому что… Надо было прийти! Хотя она редко со смерти родителей в гости выбиралась.
— Как жизнь, Наташа? — участливо спросила ее одна тетушка, неясно уж - в какой степени родства.
— Нормально, — ответила Наташа, — работаю… Четыре банки компота из черешни на зиму закрутила! — поделилась она едва ли не главным событием своей летней жизни.
— Вот умница! Хозяюшка, значит, — расплылась в одобрительной улыбке тетушка, — а моя-то, — вздохнула она, — моя-то дочка совсем от рук отбилась! Я ей говорю, значит, что деньги-то копить надо! А она, как премию в конце года получит, тратит все на путешествия! Уже полпланеты объездила, — она покачала головой, — безобразие! Ну, будут у нее впечатления, и что? Ими в старости питаться будет? О будущем надо думать! — тетушка подняла палец, — на квартиру копить, а в квартиру - вещи покупать, да качественные!
Наташа застыла. Потому что вдруг будто свежим ветерком поехало - обычно о таком она не задумывалась, но сейчас вдруг вообразила, а какого это? Когда ты ежегодно познаешь окружающий мир? Исследуешь его? Когда засыпает тебя новыми впечатлениями?! Наверное, подумала Наташа, это просто прекрасно…
— ...акулы, этими акулами моря кишат! За свои деньги им в пасть? Ну, уж нет! — Наташа прослушала часть речи тетушки, — вон - в ванную соль насыпь и будет тебе польза не меньше, чем от заграничных курортов! А еще ведь это, говорят, знаешь, что?
— Что? — рассеяно отозвалась Наташа. Она странно себя чувствовала. Немножко кружилась голова. Хотелось спать. И еще - бежать с этого праздника! На котором она чувствовала себя такой бесконечно чужой и одинокой.
— ...ученые считают, что их пришельцы создали! Они нам все через голову вживляют…
— Извините, пожалуйста! — Наташа отставила бокал с напитком и еще вдруг поняла, что забыла имя-отчество той, с которой разговаривала, — мне надо отойти на минутку… На свежий воздух! Так душно тут… — и она стремительно направилась к выходу.
Гости собрались в частном доме, так что, выйдя за дверь, Наташа сразу же оказалась в саду. Солнце клонилось к закату. По ветру плыли срываемые с цветущих яблонь лепестки… Чирикала, напевая, какая-то птица… На глаза Наташи навернулись слезы. Она не понимала - что с нею?! Почему так тяжело вдруг стало?!
Но дело было не в разговоре, в который вовлекла ее родственница. Просто… Наташа устала! Накопилось все! Такое чувство было, словно прежняя жизнь опротивела до края! Но, как себе помочь, Наташа не знала.
— Привет, — вдруг раздался за плечом незнакомый мужской голос, — извините, не хотел напугать! — улыбнулся он, примирительно поднимая руки.
— Да нет, все хорошо, — улыбнулась Наташа в ответ, — это я слишком нервная! Вы… Тоже там устали? — кивнула она на дом.
— Есть немного, — фыркнул он, — хотя, я родню люблю, конечно!
— Я тоже, — сказала она, — а вы…
— Кому я тут кем прихожусь? — он почесал в затылке, — без генеалогической энциклопедии, боюсь, не разберешься! Но, для начала - я Гена!
— Наташа, — сказала она.
А потом, еще немного постояв в саду и побеседовав о сущих пустяках, они вернулись в дом. И так начался их роман. Ну, как роман… Вообще-то, в этих отношениях не было ни безумств, совершаемых во имя любви, ни щедрых жестов, наподобие охапок алых роз, ни даже - встреч рассветов вдвоем, когда он тихо на ушко читает ей стихи…
Но зато, в этих отношениях были спокойствие, стабильность и поддержка. Геннадий оказался парнем рукастым и так Наташе не пришлось оплачивать услуги сантехника и мастера по сборке мебели, когда она решилась обновить кухонный гарнитур - старому было уже под сорок лет!
Живо включилась в отношения молодых людей и мама Геннадия. У этой властной, крепкой женщины, оказались в избытке припасенные круглый год запасы, которыми она жаждала делиться с Наташей. И так на ее кухне стали появляться банки с соленьями, сушеные ягоды и компотные смеси, а также травяные успокоительные чаи… Плюс, в какой-то момент Зинаида Петровна начала Наташе щедро раздавать советы о ведении хозяйства. А потом именно мама Гены сделала самый решительный шаг в этой истории.
— Ты когда за моего сына замуж собираешься? — спросила она однажды, когда между прочим завезла Наташе в дар стопку кухонных вафельных полотенец, — ты учти, я ему серьезно воспитывала!
Наташа незаметно вздрогнула - слова про серьезное воспитание пробудили у нее воспоминания о своем детстве. В котором уж чего-чего, а строгости хватало с лихвой!
— Простите, — сглотнула нервно она, — но, я как-то не понимаю, о чем вы говорите?
Что же, Зинаида Петровна объяснила все глупышке от А до Я! Точнее говоря - сообщила, что Геннадий не из тех мужиков, которые ищут развлечений, а значит, речь идет о создании семьи. И медлить нельзя! Потому что… А зачем?
— Ты не молодеешь, — заметила Зинаида, — Гена мой - достойная партия! Почему бы и нет? Да и тебе так проще жить будет… Вон, дачу, например, ты совсем запустила!
— Дачу? — нахмурилась Наташа.
Да, от родителей ей досталось такое имущество. Правда, она им годами не пользовалась. Не до того было и просто - не любила Наташа огородничать! Так - ежегодно просто нанимала человека, чтоб траву косил, да еще пару раз за эти годы тратилась то на ремонт окон, то на утепление и гидроизоляцию крыши.
— Ну, всем же известно, что у тебя дача есть, — сказала Зинаида.
И вот на какую маленькую странность в тот момент обратила внимание Наташа - до сих пор мама ее кавалера общалась ровно, легко… Теперь же - сбилась, занервничала. Казалось, она вдруг затронула тему… Которая ее почему-то будоражила! Впрочем, Наташа почти сразу отмахнулась от тревожного впечатления.
Они с Зинаидой поговорили еще немного. И дошли до того, что Наталья призналась - да, ей симпатичен Геннадий! Нет, у нее больше никого нет, да и в принципе - это ее первые отношения…
Свадьбу сыграли через два месяца. Наташа была счастлива! Белое платье, ее за руку держит мужчина, который пообещал, что позаботиться о ней, гости, часть из которых знали ее еще малышкой, говоря поздравлений множество и солнышко светит и впереди - столько нового! Да, Наташа впервые по-настоящему с момента смерти родителей поверила в то, что у нее все будет хорошо. А потом…
Пошли, полетели дни новой, семейной жизни! Вот только… Не все в ней было так, как представлялось Наталье до свадьбы.
Зинаида Петровна вдруг объявила, что станет жить со своими детьми. Потому что свою квартиру - отдает дальним родственникам, приехавшим из деревни покорять большой город.
— Три комнаты у вас, — сказала она, — куда вам, одним, столько? Не бойтесь, молодежь, — погрозила она Наташе и сыну пальцем, — вместе жить веселее! Да и тебе, — это уже было специально для невестки, — научиться многому надо!
Наташа опешила, но согласилась. Ей не жалко было отдать комнату свекрови, все равно бывшая родительская спальня запертой стояла без дела!
Правда, Наташу немножко напрягало то, что Зинаида Петровна собиралась ее чему-то учить… Просто Наташа думала, что она - взрослый человек! Но, как выяснилось вскоре, свекровь ее была противоположного мнения.
— Ты, когда суп варишь, для бульона сперва в воду… — начала однажды учить ее Зинаида.
И пошло, и поехало! Наташа неправильно кормила мужа. Не так гладила его рубашки! Она не умела вытирать зеркала и мыть окна. Она не «как нормальный человек» расставляла все в кухонном шкафчике. В общем, свекровь взялась за нее по полной!
— А чего ты хотела? — рассмеялась Катя из бухгалтерии, с которой Наташа часто пересекалась в обеденный перерыв - они обе страшно любили перекусывать пышными вафлями в кофейне напротив, — чтобы она тебя дочкой называла и признала, что твой борщ вкуснее?
— Да нет, — смущенно ответила Наташа, — просто… Ведь есть семьи, в которых живут все хорошо!
— Есть, — со знанием дела кивнула Катя - она была младшей из четырех сестер и все старшие уже были замужем, — но в твоем случае - с самого начала было ясно, к чему дело идет! Вот, скажи… Девушка! Я же просила - мне двойные взбитые сливки и шоколадного сиропа! — напомнила Катя продавщице за стойкой кофейни.
Наташа, к слову, такого зверства по калориям себе позволить не могла и немножко завидовала самоуверенной коллеге, которой плевать было на свои параметры.
— Так, скажи, — Катя слизнула пролившийся топинг с пальца, — муж тебя от нее защищает?
Наташа нахмурилась - Гена как бы обычно на стороне мамы был. И как его можно было в этом винить?! Ведь это мама! Правда, недавно произошел один случай…
Наташа тогда испортила солидный кусок красной рыбки, которую свекровь ей наказала приготовить к ужину - сгорела рыбка. Зинаида Петровна так бранила ее, до слез! А потом, уже в ночь, Наташа встала попить водички и проходя мимо комнаты свекрови, услышала, как она разговаривает с сыном.
— Зря ты так, — выговаривал Гена, — она же обиделась! Мам, ты же сама говорила, что с ней надо осторожно… Что мы должны все делать правильно!
— Да помню я, помню, — ответила Зинаида, — но, когда это еще будет… Видишь же - ничего! Я уже замучилась искать…
— Все будет хорошо, мам, не переживай!
— Как не переживать, — хмыкнула Зинаида, — тебе, вон, на что приходится идти…
— Мам, мы это уже обсуждали! Вообще-то, Наташа мне с первого взгляда понравилась, так что…
И в этот момент обсуждаемая за глаза особа наступила на случайно подвернувшуюся обувную ложку, запнулась и едва не упала! Геннадий выскочил из комнаты матери, спросил, что случилось?!
— Да я за водой шла, — ответила Наташа.
Он посмотрел на нее как-то странно… А у нее, естественно, не хватило духу признаться в том, что она подслушивала! Наташа выпила воды и вернулась спать. Гена тоже лег спать. Утром же, вспоминая ночное, Наташа подумала о том, что в этом разговоре ничего не поняла… И решила, что, наверное, спросонья все напутала! И выбросила его из памяти. Но он не выбросился до конца, как выяснилось вскоре…
— Иногда защищает, — ответила Наташа.
— Вот! Это уже хорошо, — закивала Катя, — пусть он почаще на твою сторону встает!
Наташа надеялась, что так и будет. Более того - вообще-то, она мечтала еще о том, что однажды родичи Зинаиды Петровны освободят квартиру. И тогда они с Геной заживут совсем по-другому, придут большие перемены!
И перемены вскоре действительно пришли в жизнь Наташи. Вот только совсем не такие, каких она ожидала. А началось все с того самого злополучного красного цвета…
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала. А чтобы не пропустить новые публикации, просто включите уведомления ;)
(Все слова синим цветом кликабельны)