Lada Iskra обещает стать яркой премьерой этого года от АВТОВАЗА. Долгожданный бюджетник российского бренда должен появиться у официальных дилеров уже совсем скоро, в сентябре-октябре после отзывной компании, о которой толком и не сообщалось.
Но почему так стоит ждать эту машину? Не только из-за доступной по нынешним меркам цены. Ведь она имеет целых пять ярких фишек, которых нет даже у китайцев!
Модель создана на платформе CMF-B. Её разрабатывал изначально концерн Renault-Nissan. На ней построены такие его известные бюджетные модели, как Logan и Sandero. И эти машины оказались действительно неплохими. К тому же платформа выдержала испытание временем. Но, вместе с тем, она вполне современная и новая.
Поэтому ни о каком устаревании не может быть и речи. Тележка имеет огромные возможности для создания разных авто. Она безопасна и продуманна. Поэтому АВТОВАЗ выбрал её не случайно. Она поможет компании активнее развиваться и делать множество различных по характеристикам и современных машин.
К тому же перед созданием «Искры» платформу неплохо доработали. Но не только из-за недостатка зарубежных комплектующих. Отечественные инженеры адаптировали её к российским условиям ещё больше, повысили прочность и надёжность. И, очень надеюсь, что это реально у них получилось.
Второй фишкой автомобиля можно назвать эргономичный и тщательно продуманный салон. Такое нечасто встречается в недорогих моделях. Здесь сделано всё возможное для максимального комфорта водителя и пассажиров. Очень важно, что конструкторы учли, что авто могут управлять люди разной комплекции. При этом даже на всем протяжении поездки они, в отличие от пассажиров, не особо могут изменить положение своего тела.
Ведь за дорогой надо смотреть, и машиной управлять. Неудивительно, что в такой ситуации человек быстро устаёт. Но в Lada Iskra об этом забудешь! Спереди в ней очень много места. Почти, как в «Весте» и, конечно, намного больше, чем в «Гранте».
Водители высокого роста это, непременно, оценят. Кроме того, и настроек кресла достаточно, чтобы быстро подобрать удобное положение за рулём практически любому человеку. Также авто удивляет весьма удачным расположением всех органов управления. Не надо тянуться ни к поворотникам, ни к мультимедиа, ни к чему-то другому. А это – уже не только комфорт, но и безопасность. И с этим, как правило, у бюджетных, а порой – и не только, моделей большие проблемы.
На третье место можно поставить то, что Lada Iskra дешевле и лучше китайцев. Может, это суждение кому-то и покажется странным. Но, посудите сами. В этом авто есть все, что необходимо. Даже различные подогревы, ESP, электростеклоподъемники, подушки безопасности и тому подобное. Да и машина сама современная, стильная, комфортная.
Это же не какая-нибудь устаревшая во многом классическая «Нива». А стоит автомобиль примерно столько же. Даже со всеми скидками никакого китайца за такие деньги особо не купишь. Зато оснащение примерно такое же, как, допустим, в Changan Alsvin. Он стоит дороже, а оснащён примерно также или даже похуже. Пусть у него и робот, а не вариатор, как у российской модели, но, поверьте, у седана из Поднебесной проблем хватает.
Качество не такое уж высокое. У россиянина, хочется верить, с этим будет получше и уж точно не хуже. А уж то, что «Искра» лучше адаптирована к отечественным условиям, не вызывает никаких сомнений. К тому же эта модель - не только седан, но и универсал и даже кросс-универсал. Ничего подобного среди автомобилей из Китая, тем более, за такие деньги, конечно, найти невозможно.
Четвёртой заметной особенностью этого авто является высокая степень безопасности, особенно для бюджетника. Здесь есть две подушки безопасности, усиленный кузов из очень прочного металла, ESP, антиблокировочная система, хорошая обзорность, парктроники, камера заднего вида.
Кроме того, есть все возможности, чтобы со временем дооснастить эту модель различными передовыми электронными помощниками, если потребуется. Всё это есть далеко не у всех недорогих машин. А именно это – обязательное требование, необходимость в современном мире.
А основной фишкой «Лады Искры», как ни странно, следует считать оцинковку кузова. Она очень важна в нашем климате. И хорошо, что АвтоВАЗ начал это понимать ещё с «Гранты», а на «Весте» достиг неплохих результатов в защите от коррозии. Но и здесь он не стал отступать от оцинковки для удешевления, что радует. Ведь даже многие недорогие китайцы лишены или практически лишены этого, а стоят дороже.
Таким образом, Lada Iskra вполне может стать востребованной и интересной многим россиянам моделью. Вот только бы АВТОВАЗ действительно устранил все выявленные недостатки. А то опять сделано что-нибудь на скорую руку, а владельцам потом мучаться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: