Найти в Дзене
Heavy Fuel Tuning

Проверка машины по логам и замеры на стенде

Я всегда после прошивки проверяю машину и снимаю логи на дороге под полной нагрузкой, в реальных условиях. Помимо контроля необходимых показателей машины, я строю итоговый график мощности и крутящего момента, чтобы показать наглядно прирост в диапазоне оборотов двигателя. Как я уже писал в статье про снятие логов, разные блоки двигателей по-разному работают с крутящим моментом и выводят различные показатели. Например, блоки Bosch такие как EDC17 выводят внутренний момент двигателя, до вычета потерь на трение и отдельно выводят крутящий момент потерь. Блоки MD1 выводят потери как процент от внутреннего крутящего момента. Блоки SIMOS выводят уже итоговый крутящий момент на коленвале. Соответственно я могу по трем показателям: обороты, внутренний крутящий момент и по потерям построить внешнюю скоростную характеристику двигателя - это термин специально для тех, кто любит докопаться. А для всех остальных это просто график крутящего момента и мощности на маховике, ведь именно такие параметр

Я всегда после прошивки проверяю машину и снимаю логи на дороге под полной нагрузкой, в реальных условиях. Помимо контроля необходимых показателей машины, я строю итоговый график мощности и крутящего момента, чтобы показать наглядно прирост в диапазоне оборотов двигателя.

Как я уже писал в статье про снятие логов, разные блоки двигателей по-разному работают с крутящим моментом и выводят различные показатели. Например, блоки Bosch такие как EDC17 выводят внутренний момент двигателя, до вычета потерь на трение и отдельно выводят крутящий момент потерь. Блоки MD1 выводят потери как процент от внутреннего крутящего момента. Блоки SIMOS выводят уже итоговый крутящий момент на коленвале.

Соответственно я могу по трем показателям: обороты, внутренний крутящий момент и по потерям построить внешнюю скоростную характеристику двигателя - это термин специально для тех, кто любит докопаться. А для всех остальных это просто график крутящего момента и мощности на маховике, ведь именно такие параметры указывает производитель как паспортные, я тоже так делаю.

Один из моих клиентов, с кем мы делали индивидуальную настройку его прекрасного Golf GTD, спросил меня, а правильные ли у меня цифры на графике. Не то, чтобы он мне не доверял, т.к. динамика машины подтверждала то, что мы видим на графике, но был спортивный интерес, а сколько же там на самом деле. Он предложил заехать на стенд и сделать замер, причем не просто стенд, а поехать к Владимиру в Gunrace, т.к. Его стенд считают в нашем городе самым строгим.

Дождались своей записи и поехали штурмовать утренние пробки, чтобы к 10 утра оказаться на другом конце города перед воротами с нужной вывеской.

Golf 7.5 GTD на моей настройке Stage 2 light готовится к замеру
Golf 7.5 GTD на моей настройке Stage 2 light готовится к замеру

Первым поехал гольф. Без доп. подготовки, на том софте, на котором мы остановились еще в марте и который проехал уже под десяток тысяч километров.

465 Нм 209.5 лс в замерах на стенде
465 Нм 209.5 лс в замерах на стенде
450 Нм и 214 лс в логах
450 Нм и 214 лс в логах

Три замера на стенде, максимально близкие друг к другу показали нам 465 Нм крутящего момента и 209.7 лс в пересчете на маховик. Во-первых показатели стабильные, во-вторых они оказались предельно близкими к тем, что мы увидели в марте в логах: 450 Нм и 214лс. Разница в силах и моменте - на уровне погрешности, особенно если учесть разницу в температуре воздуха.

Tiguan 2.0 TDI DBGC Stage 3 готовится к замеру
Tiguan 2.0 TDI DBGC Stage 3 готовится к замеру

Следующим на стенд поехал мой Тигуан. Я специально накануне закинул в него софт близкий к тому, что заливаю клиентам на схожем с моим конфиге, с прицелом на стабильность. Логи снять не успел, поэтому немного переживал, все ли будет хорошо на стенде, но мои опасения не оправдались. Машина точно так показала три очень близких друг к другу замера.

539 Нм 241 лс в замерах на стенде
539 Нм 241 лс в замерах на стенде
529 Нм 246 лс в логах
529 Нм 246 лс в логах

Результат со стенда 539 Нм и 241 лс в пересчете на маховик. В логах получил 529 Нм и 246лс.

В моем случае самое интересное, что замер на стенде и съем логов были сделаны с разницей в пол часа, соответственно мы получили минимальное влияние погоды и других внешних факторов на измерения.

В обоих случаях логи показали чуть меньше крутящего момента на низких и средних оборотах, т.к. они ориентируются в первую очередь на моментную модель и топливо, а небольшой избыток воздуха, который мы получаем на этих режимах, может повышать эффективность сгорания и соответственно выдавать на колеса чуть больше, чем считает двигатель по топливу.

И на высоких оборотах мы видим, что мощность в логах чуть выше и медленнее падает. Это опять же связано с эффективностью - сгорания топлива в двигателе и потерями на трение на стенде, например повышение потерь при росте оборотов в резине и трансмиссии.

В любом случае и там и там разница между стендом и логами остается на уровне погрешности, поэтому мой ответ - логам можно смело верить, но только с одной оговоркой - моментная модель в прошивке должна быть рассчитана корректно и не сломана. Я таким не промышляю, поэтому моим логам можно верить - теперь доказано!

Доверяйте свои машины тем, кто в них хорошо разбирается и не ведитесь на красивые цифры или популярность - это не всегда гарантия качества.

Жду вас в гости на чип, если у вас VAG, и присоединяйтесь к выбравшим путь быстрых и надежных вагов в телеграм: https://t.me/heavyfueltuning

Всем ровных дорог и улыбки от вождения на лице!

П.С. Отдельное спасибо Жене и Володе за такую возможность! ❤️