✏️ В РЖД: #РЖД: Ставка на новые технические решения и автоматизацию в путевом комплексе
На форуме PRO//Движение.Экспо заместитель генерального директора РЖД Евгений Шевцов подчеркнул, что автоматизация процессов и использование высокопроизводительных машин и механизмов позволяют значительно сократить время на обслуживание инфраструктуры, что, в свою очередь, открывает новые возможности для увеличения объемов перевозок.
Евгений Шевцов с благодарностью отметил усилия коллег, которые создают новые многофункциональные путевые комплексы, включая те, что были представлены на выставке. Эти комплексы не только не уступают, но и по некоторым параметрам превосходят мировые аналоги, подчеркнул он.
По словам Евгения Шевцова, следующим шагом должно стать производство высокотехнологичных машин для обслуживания будущих высокоскоростных магистралей (ВСМ).
Еще одно направление, способствующее увеличению объемов перевозок, — это увеличение межремонтных сроков благодаря новым конструкциям пути. На Красноярской железной дороге уже уложен первый участок, ресурс которого в два раза превышает обычный — более 2,5 млрд тонн брутто.
Развитие диагностических средств позволяет обслуживать инфраструктуру по фактическому состоянию, сохраняя при этом высочайший уровень безопасности. На сети РЖД функционирует более 320 современных диагностических комплексов, способных измерять свыше 90 параметров. Кроме того, применяются различные беспилотные системы мониторинга, включая подводные, а данные анализируются с использованием искусственного интеллекта.
По мнению Евгения Шевцова, внедрение таких технологий позволит снизить себестоимость содержания инфраструктуры и, в конечном итоге, уменьшить тарифную нагрузку на пользователей услуг РЖД.