Найти в Дзене

Ужасный круиз подходит к концу. День 6

Проснулась рано. Ловите лайфак - если сутки другие не есть, высыпаешься за 5-6 часов и просыпаешься бодрым. Хитрость в том, что организм, видимо, спешить найти пропитание:))) Хотя, на самом деле, есть так и не хочется. Аппетита нет.  За окном яркое небо и бескрайняя водная гладь. Привычным движением лезу листать соцсети. Опять забыла, что интернет на теплоходе - вещь редкая и, скорее, мифическая. Почему?  Дело в том, что мобильный интернет есть лишь вблизи относительно крупных населенных пунктов. А вот вайфай… ну, он, как бы, есть…. Но как всякое мифическое существо существует таким образом, что мы о нем знаем, но не видим.  По крайней мере на моем телефоне значок его имеется, а вот открывать с ним даже банальный воцап или ВК или Яндекс невозможно. Нет, страничка появляется… но не обновляется и перейти на следующую уже сил у него не хватает. И не важно где мы идем или стоим в это время. Поэтому я при любой возможности ловлю мобильный интернет. Итого большую часть пути я отдыхаю от теле
Оглавление

Плач по интернету

Проснулась рано. Ловите лайфак - если сутки другие не есть, высыпаешься за 5-6 часов и просыпаешься бодрым. Хитрость в том, что организм, видимо, спешить найти пропитание:)))

Хотя, на самом деле, есть так и не хочется. Аппетита нет. 

За окном яркое небо и бескрайняя водная гладь. Привычным движением лезу листать соцсети. Опять забыла, что интернет на теплоходе - вещь редкая и, скорее, мифическая. Почему? 

Дело в том, что мобильный интернет есть лишь вблизи относительно крупных населенных пунктов. А вот вайфай… ну, он, как бы, есть…. Но как всякое мифическое существо существует таким образом, что мы о нем знаем, но не видим. 

По крайней мере на моем телефоне значок его имеется, а вот открывать с ним даже банальный воцап или ВК или Яндекс невозможно. Нет, страничка появляется… но не обновляется и перейти на следующую уже сил у него не хватает. И не важно где мы идем или стоим в это время. Поэтому я при любой возможности ловлю мобильный интернет. Итого большую часть пути я отдыхаю от телефона. А часть - даже от связи совсем. Это вообще, для круизов нормальное явление, но новички, читая о круизе, что «на теплоходе имеется бесплатный вайфай» частенько чувствуют себя обманутыми, не понимая его особенности. 

Так что те, кто рассчитывают в круизе пользоваться интернетом имейте ввиду: надежда только на ваш трафик мобильный и он будет от силы от часа до нескольких часов в день. На вайфай корабля не рассчитываете - это больше фикция, чем услуга. 

Зато можно вылечить интернетную зависимость и, наконец, почитать бумажную книжку:). 

На многих переходах крупных озер или водохранилищ нет даже мобильной телефонной связи. Часами. Предупредите об этом своих близких до круиза, чтобы у них не началась паника, когда вы несколько часов не сможете выйти на связь. Мои опять об этом в первый день забыли и успели нанервничаться, когда несколько часов не отвечала ни на смс, ни на воцап, ни на звонки. 

Спасите свою кожу

Со всеми этими передрягами и эмоциями, я совсем забыла рассказать об ещё одной очень важной вещи в круизе. Обязательно берите с собой очень сильный солнцезащитный крем для лица и крем для воспаленной кожи. Например, с алое вера. 

Даже в пасмурную погоду от воды отражается намного больше солнца, чем на суше и, естественно, от отраженных лучей не помогает кепка или шляпа. Шляпа в круизе, в основном, абсолютно ненужная вещь, так как даже в самый безветренный день от движения теплохода создается достаточный ветер, чтобы даже кепку периодически срывало. 

И этот самый ветер на пару с солнцем сильно обветривает и обжигает лицо. Поэтому сильный солнцезащитный крем и после что-нибудь восстановительное будут очень нужны. В том числе и для защиты губ и рук. 

На теплоходе заметила несколько человек с сильным герпесом на губах. Мне кажется, это именно последствия вот такого агрессивного воздействия плюс постоянный ледяной ветер при ярком солнце. Так как герпес - довольно заразная болезнь, то бальзам для губ против герпеса тоже стоит иметь в своей косметичке. 

Как спастись от вони

Ура, товарищи! Утром вони в каюте не было! Совсем! Туалет внутри тоже радовал лишь лёгким запашком. Нет, я не принюхалась!

Прогулка по палубе напоминала периодическими волнами этой вони. В некоторых местах прямо тошнотворной. Но в каюте, даже при закрытом всю ночь окне, вони не было!

Отсюда вывод: если хлоркой заливают несколько раз за день трубы в раковине, и очень обильно - на ночь, то запах постепенно исчезает!

И вот, на пятый день таких манипуляций каюта из «вонючего общественного туалета» превратилась в вполне приятное помещение.

Совет: берите с собой бутылку «Белизны». А лучше - три!

Потому что так тратить на вас хлорку и усилия будут только в случае кишечной инфекции. (Кто сейчас вообще не понял о чем речь - просто прочитайте мои путевые заметки с самого начала, ссылка внизу этой статьи).

И вот такого вот маленького помощника.

Это озонатор - удалитель запаха кошачьего туалета. Он реально помогает! Но в случае сильной вони только в паре с хлоркой. Но на «Княжне Анастасии» он справлялся отлично и сам, без хлорки.

Уже через часов 8-10 его работы в каюте был лишь едва заметный остаток запаха, который почти полностью исчез через сутки и появлялся ярко и сильно, только когда помощник разряжался и выключался и приходилось ставить его на зарядку на час. Но после он за час отлично приводил комнату в порядок.

Напомню: проветривание работает плохо: на палубе воняет лишь немного меньше и только за счёт ветра. Но при проветривании именно этот «аромат» в окно и заносит. 

Итак, вонь  всё-таки удалось победить! Ура!!! А ведь даже сама директор круиза уверена, что до полного ремонта в конце навигации с вонью они сделать ничего не могут.

Пойду сегодня, обрадую её. Вполне себе могут, оказывается. Хотя и не на долго: к 9 часам утра вонь появилась снова и начала опять нарастать.

Хотя помощник во всю старался её держать, но уже сил без хлорки не хватало. Пришлось срочно бежать, просить порцию хлорки. 

Виды лучше любого успокоительного

Несколько часов абсолютной бесконечной, сверкающей в солнечных лучах, водной глади за окном словно переносят на море. Ну как не назвать это морем? 

-2

А нежная, едва заметная качка, словно убаюкивает. Спать не хочется совсем. Хочется улыбаться. Просто улыбаться без причины. Этому «морю», этому солнышку, этому покою и тишине. Люди ещё спят или сидят по каютам и только редкие пешеходы делают обход палубы. 

Пешеходов решили обделить

Кстати, обход или прогулки по палубе - это очень любимое мое занятие и многих пассажиров. Утром и вечером такие «спортсмены» дружно идут по кругу палубы в разных темпах. Кто-то релаксирующе медленно, кто - быстрым бодрым шагом. Есть даже одна женщина - бегун:). 

Нас таких много. Но мы совсем не мешаем друг другу, и выбирая разное время для этого и просто растягиваясь вереницей. 

Новые теплоходы выпустили без таких вот палуб. Там выйти на открытую палубу можно только или на свой крошечный балкон, где даже руками не помахать (если у вас не люкс, конечно), или на небольшую общую площадку - «солнечную палубу» плотно заставленную креслами.

И вот этот старый добрый вид активности - палубные прогулки - на новых теплоходах полностью стал недоступен.

Производитель решил, что собственный крошечный балкон и благодаря ему более высокий ценник на круиз более нужен народу, нежели возможность пройтись, размяться, любуясь просторами.

Поговаривают, что и старые теплоходы постепенно сделают такими же, без прогулочных палуб.

И начало уже положено: на этом вот теплоходе тоже больше нет верхней палубы в привычном понимании.

Вот. Это раньше была общая палуба с выходом на нос, а теперь она поделена на балкончики и больше на неё не выйти.
Вот. Это раньше была общая палуба с выходом на нос, а теперь она поделена на балкончики и больше на неё не выйти.

И на нос теперь на самую любимую людьми палубу, с самым лучшим обзором, можно попасть лишь в некоторые часы, когда работает носовой бар.

А он закрыт во время всех приемов пищи и по многим другим причинам.

За эти дни мне удалось туда подняться всего четыре раза, из них два неудачно: уже через пару минут сотрудник бара попросил уйти, так как ему надо закрыть бар: один раз из-за ужина, один раз по неведомой мне причине. 

И если на теплоходе «Княжна Анастасия» на этой палубе всегда было многолюдно, все кресла были заняты и люди ещё и стояли по всему периметру, часто загораживая друг другу вид, то здесь на этой палубе почти всегда было пусто.

На других теплоходах большая редкость - свободный столик на носовой палубе. Здесь - постоянное явление. Не все догадываются, как сюда пробраться.
На других теплоходах большая редкость - свободный столик на носовой палубе. Здесь - постоянное явление. Не все догадываются, как сюда пробраться.

Я только один раз была здесь на одна, были ещё мама с малышом и молодая пара. Всё. Остальное время здесь было пусто. 

Я думаю, большинство пассажиров просто не догадались, где на неё пройти. Мне самой это подсказали случайно, написав после моей первой статьи, где я пожаловалась, что она закрыта.

Оказалось, открыта. Просто узнать об этом весьма затруднительно. Привычные двери закрыты, а привычные трапы ведут в перекрытую крошечную часть палубы. Там дальше балконы. Начало положено. Как долго ещё нас будет радовать возможность пройтись по палубе - неизвестно. 

А пока, утро начинается с такой прогулки и день завершается ею же под незабываемые виды восхитительных закатов. Каждый из которых - живая сказка. 

Сказка на Рыбинском водохранилище

К 10 часам показалась земля. На палубе активнее загулял народ. На той стороне, что на солнце, почти по летнему тепло. Хватает теплой кофты. На той стороне, где тень, по прежнему холодно и в куртке. 

Мы идем через Рыбинское водохранилище.

Бескрайнее «море»
Бескрайнее «море»

О нём я писала в предыдущих заметках, повторяться не буду, ссылка будет в конце этой статьи. 

На солнечной стороне припекает солнышко, гладь искрится так, что хочется смеяться от восторга. 

Немного омрачает то, что после завтрака живот опять стал неприятно побаливать. А таблетки как на зло, кончились. Надо идти к доктору за новой порцией. А ведь я думала, что взяла из дома с запасом. (Все, кто не в курсе при чем тут живот, читайте заметки с начала. Это уже предпоследний день недельного путешествия). 

Надеюсь, таблетка успеет к нашему прибытию в Углич. Очень хотелось бы пройтись.

Углич. Облом с экскурсией

 К Угличу таблетка подействовала, но слабость осталась. В таком состоянии идти на экскурсию я не решилась и отправилась самостоятельно гулять по городу. Точнее, дойти до аптеки и вернуться на набережную. По дороге забежать в магазин за овсяной кашей. На всякий случай .

В прошлый раз проходя мимо шезлонгов на берегу, я сожалела, что нет времени на них поваляться.

-6

Вот мне и предоставилась такая возможность. Ещё и с отличным концертом: немного дальше играли на инструментах и пели. И очень даже неплохо пели. 

Солнце ласково пригревало, я дремала на берегу.

В Угличе так много всего интересного, что дня не хватит всё осмотреть.

-7

Тут и несколько ухоженных монастырей, и с десяток музеев на любой вкус.

-8

Есть даже музей велосипедов.

-9

О многих местах я рассказала вот в другой статье из прошлой моей поездки, ссылка в конце статьи.

Если бы не та поездка, сейчас я бы была сильно расстроена невозможностью побегать по достопримечательностям. Но я тут была в начале лета и тогда оббежала почти всё, так что не так обидно. 

Обязательно посетите Углич! Этот городок недалеко от Москвы, входит в Золотое Кольцо России и сейчас абсолютно заслуживает это звание. 

-10

Два кусочка рыбки - капитанская щедрость

Вечером ждал капитанский ужин.

Красивые скатерти, фигурно сложенные салфетки.

-11

Встреча командой в ресторане. Каждый из руководящего состава сказал несколько помпезных слов. На фразу директора ресторана: «Надеемся, вы этот круиз запомните надолго!» зал взорвался смехом. Нервным. За столиками до сих пор были ещё не все. 

Деликатесы капитанского ужина вы можете видеть на фото.

А что ещё подать пассажирам, которым теперь минимум месяц восстанавливаться после кишечной инфекции?
А что ещё подать пассажирам, которым теперь минимум месяц восстанавливаться после кишечной инфекции?

Да, ещё был грибной жульен в микроразмере. Как вы понимаете, почти никому ничего из предложенного ещё было нельзя есть. Но не менять же меню из-за этого, его же утверждают до круиза. Главное - дать, а то что есть не будут, это никого не касается.

Алло, мы ищем таланты

На прощальный концерт «Алло, мы ищем таланты!» я не пошла, не хватило сил.

И если на «Княжне Анастасии» его репетиции были такими заметными, что я знала почти всех, кто готовился выступать, то здесь я не заметила подготовки.

Хотя, может, это просто из-за болезни? Но, если что, знайте: на теплоходах где я была, везде был завершающий концерт с выступлением отдыхающих. Если вы талантливы, не забудьте взять одежду для выступления. 

А для любителей ретро-дискотек понадобится одежда для танцев: дискотека идёт каждый вечер и до полуночи и даже позже. 

Любители тишины всегда уточняйте расположение дискотеки и детской анимации до покупки каюты. Всё, что от середины и в сторону этих развлечений дает возможность слышать происходящее прямо из каюты.

Если у вас бессонница, то ночной шум, конечно, не проблема, а вот если вы предпочитаете ложиться раньше часа ночи или от постоянных громких звуков может болеть голова или скакать давление, то вам будет в близких каютах на любом из этажей очень даже плохо. 

Самые красивые закаты

Закат был божественно красив. Он не отпускал меня с палубы до полной темноты.

Как жаль, что фотографии этой красоты не передают
Как жаль, что фотографии этой красоты не передают

А зимняя куртка, шапка и обувь позволили с комфортом им насладиться.

Люди заворачивались в одеяла с головой, но всё-таки выходили на палубу: как никак последний закат этого круиза.

-14

Нет, завтра мы прибываем тоже уже после заката. Но там будут сборы, городская черта и уже совсем не такие впечатления. 

Завтра я подробно расскажу о тех активностях на борту, которые идут вовремя круиза. Их достаточно много, на разные вкусы. На каждом теплоходе они разные и часто о них невозможно узнать раньше, чем взойдешь на борт теплохода. Для меня они не имели особой ценности и иногда даже служили поводом для разочарования, но об этом в отдельной статье. 

Так же как и с детской анимацией. Она, вроде как, есть на каждом теплоходе, но всё зависит от сотрудников. И как повезёт.

Как повезёт

Даже на одном и том же теплоходе команда не постоянная. То и дело меняется состав. И поэтому в одном отзыве вы прочтете, что артисты были отличные, а на следующий рейс отзыв расскажет, что артисты были ужасными. И это не от автора зависит, а чаще всего, именно, от того, что всё поменялось. 

Однажды на меня наругались: «Вы написали, что там (название теплохода) отлично кормят, а там давали хуже помоев». При более дотошном расспросе оказалось, что когда был мой рейс, там был повар - мужчина, а на её рейсе, буквально через два месяца после моего, поваром была женщина. Вот и всё объяснение. Поэтому ни один отзыв не гарантирует вам, что на конкретном теплоходе и на следующий рейс всё будет так же. 

Мой злополучный круиз подходит к завершению. Завтра ещё один день до вечера на теплоходе. Но уже без стоянок. Будут одни за одним идти шлюзы. Вот о них я вам завтра и расскажу.

Мои планы:

А еще я подготовила для вас видео из красивейших закатов и видео самых красивых видов с борта. Они постепенно выйдут на этом канале.

Статья со списком вещей, которые часто забывают взять в круиз, а потом сильно жалеют об этом.

Постепенно доберусь и до более подробного описания стоянок и городов на пути следования.

А еще совсем скоро я отправлюсь из Москвы на несколько дней в Нижний Новгород и обязательно расскажу вам о своей поездке, поделюсь фотографиями.

До новых встреч…

Не забудьте подписаться и поставить лайк:).

А вот и упомянутые в этой главе статьи:

Начало этого круиза:

О питании в круизе

Об Угличе

Рекомендуем прочитать: