Найти в Дзене
Флорист-практик

Не Лилии едиными: 5 неприхотливых цветов, которые увеличат ваш средний чек

Спойлер: ваши клиенты уже ищут их в соцсетях, а вы все еще не предлагаете. Лид (введение): Вы знаете это чувство,когда заказчик просит «что-то эдакое», а в голове крутятся только розы, тюльпаны и альстромерии? Выбор цветов — это как словарь флориста. Чем он богаче, тем уникальнее и дороже ваши букеты. Сегодня поговорим о пяти героях, которые незаслуженно остаются в тени. Они стойкие, стильные и готовы держать форму до последнего лепестка, пока классика уже давно сдалась. Сохраняйте в закладки — это готовые идеи для ваших следующих продаж. --- 1. Эустома (Лизиантус) — «Нежная альтернатива розе» Почему флористы ее обожают? Эустома— это история про утонченность и выносливость. У нее бархатные лепестки и изящный стебель, но при этом она пьет мало воды и стоит в разы дольше большинства популярных цветов. О чем говорить клиенту: «Это цветок для тех, кто ценит нежность и долговечность. Он не осыплется через день и будет напоминать о вашем внимании больше недели». В какой букет:Идеальна в

Спойлер: ваши клиенты уже ищут их в соцсетях, а вы все еще не предлагаете.

Лид (введение): Вы знаете это чувство,когда заказчик просит «что-то эдакое», а в голове крутятся только розы, тюльпаны и альстромерии? Выбор цветов — это как словарь флориста. Чем он богаче, тем уникальнее и дороже ваши букеты. Сегодня поговорим о пяти героях, которые незаслуженно остаются в тени. Они стойкие, стильные и готовы держать форму до последнего лепестка, пока классика уже давно сдалась. Сохраняйте в закладки — это готовые идеи для ваших следующих продаж.

---

1. Эустома (Лизиантус) — «Нежная альтернатива розе»

Почему флористы ее обожают? Эустома— это история про утонченность и выносливость. У нее бархатные лепестки и изящный стебель, но при этом она пьет мало воды и стоит в разы дольше большинства популярных цветов.

О чем говорить клиенту: «Это цветок для тех, кто ценит нежность и долговечность. Он не осыплется через день и будет напоминать о вашем внимании больше недели». В какой букет:Идеальна в монобукетах, в свадебной флористике, в композициях в стиле «рустик» или «нью- хлопок». Коммерческий ход:Предлагайте эустому как премиум-замену розам. Цена выше, но и ценность в глазах клиента — тоже.

2. Скабиоза — «Воздушность и текстурность»

Почему флористы ее обожают? Этот цветок добавляет любому букету динамики и объема.Его махровые, игольчатые соцветия похожи на пришельцев с другой планеты. Он — та самая изюминка, ради которой клиенты готовы платить за уникальность.

О чем говорить клиенту: «Хотите, чтобы букет выглядел современно и не банально? Скабиоза создает тот самый эффект «аутдора», легкости поляны, которую так любят в инстаграме». В какой букет:Полевые, летние, текстурные букеты, композиции для стилизованных съёмок. Коммерческий ход:Используйте как акцентный цветок. Даже 1-2 ветки скабиозы оправдывают повышение цены за сложность и редкость композиции.

3. Аммобиум — «Сушка без потерь»

Почему флористы его обожают? Это главный козырь для создания букетов,которые «навсегда». Аммобиум в сухом виде сохраняет идеальную форму и цвет. Вы продаете не просто букет, а воспоминание в материальном виде.

О чем говорить клиенту: «Этот букет не умрет. Он останется с вами таким же красивым через год и два. Это экологично и очень символично». В какой букет:Сухоцветы, зимние и осенние композиции, мужские букеты, эко-стиль. Коммерческий ход:Создавайте отдельное предложение — «Вечный букет». Его себестоимость при грамотном подходе ниже, а позиционирование позволяет запросить цену в 1,5-2 раза выше.

4. Бруния — «Серебристый шарик»

Почему флористы ее обожают? Бруния— это фактура. Ее мелкие серебристо-зеленые шарики работают как натуральный filler (наполнитель), но класса «люкс». Она добавляет букету футуристичности и дороговизны.

О чем говорить клиенту: «Посмотрите на эту фактуру! Это же просто космос. Такой букет точно запомнится и выделится из тысячи других». В какой букет:Современные футуристичные букеты, свадебные ботанические композиции, дополнение к цветам холодных оттенков. Коммерческий ход:Предлагайте брунию как обязательный элемент для «дизайнерских» и «авторских» букетов из категории премиум.

5. Эрингиум (Синеголовник) — «Характер и сталь»

Почему флористы его обожают? Эрингиум не согнется и не сломается.Его колючий, стальной вид — это история про характер. Он отлично стоит и в свежем виде, и в качестве сухоцвета.

О чем говорить клиенту: «Это цветок с характером. Для сильных и уникальных людей. Он не классический, он — дерзкий и запоминающийся». В какой букет:Мужские букеты, флористика в индастриал-стиле, добавление акцента в романтичные букеты для контраста. Коммерческий ход:Сделайте его звездой отдельной линейки — «Букеты для мужчин» или «Букеты для сильных личностей».

---

Как это работает для вас? (Вывод)

Расширяя ассортимент всего на несколько позиций, вы решаете сразу три задачи:

1. Дифференцируетесь от конкурентов. У вас есть то, чего нет у соседа в павильоне.

2. Повышаете средний чек. Редкие и стойкие цветы — это аргумент для более высокой цены.

3. Упрощаете жизнь себе. Многие из этих растений требуют меньше ухода и имеют больший срок жизни в срезке, снижая ваши потери.

Где найти таких героев? Конечно, не на каждом углу. Ищите проверенных поставщиков, которые работают с интересной срезкой. Многие из них сейчас предлагают удобную доставку прямо в мастерскую. Например, сервис «Поставщик GDG» регулярно обновляет каталог как раз такой устойчивой и модной срезкой.

А какие нетривиальные цветы используете вы в своей работе? Делитесь в комментариях — обмен опытом делает нас всех сильнее!

Вы могли искать мою статью по запросу: #флористика#бизнесфлориста #идеидляфлористов #цветы #секретыфлориста #среднийчек #увеличениепродаж#флористикакакбизнес #ненудныецветы #эустома